собираем thermik xl от valenta model

T300

Всем спасибо за советы, и они все были для меня полезны.
Сделал два полёта примерно по 30 мин.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Стартовал на полном газу с сугроба снега с помошником.
Угол старта примерно 20 гр. На полном газу здорово задирает нос и можно легко положить на спину или свалиться. надо будет делать микс на РВ.
Огромное спасибо за помощь Pavelko.

Serpent

Мои поздравления! Красиво летит!

P.S. Садиться на такой летучей машине следует “в гору”, а не наоборот (даже при небольшом попутном ветре).
Значительно легче сесть к ногам. И безопаснее.

Komandante
T300:

Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Udjin

Да, красивый воздушный корабль.
Примите мои поздравления с успешным облетом!
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

GSL
Komandante:

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Так это он с “бабочкой” так летит.

Letun007

Поздравляю с успешным облетом. Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет. Строю планер с аналогичными характеристиками поэтому интересны все нюансы в поведении.

T300
Udjin:

Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

Не просто здорово, а мега афигительно. Честно говоря, у меня просто нет слов.
Я только взлетел визуально и почти сразу нацепил очки. Дебильноя штаунфебелевская раскраска, в виде практически белого верха, выражается в том, что на фоне высоких белых облаков самолёт начинаешь терять уже в четырёхстах метрах от себя.

Letun007:

Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет.

Вес 4300г Это с 4S440 1шт ходовой и 3s2200 1шт для видео. площадь 90дм2 общая 10 стаб.
Видео взлёта не делали, корявый он был очень. Есть с камеры, но там вобще жуть, стыдно такое показывать.

ПС. Крепко задумался над телегой-санками. думаю, это действительно будет очень хороший выход, для полётов одному зимой.

П.П.С. гпс и скорость, неуспел разобраться почему не работали, так что извиняйте. Высота на показометре справа минус 40 метров

NIV

Вот пример старта на равнине без помощника.

с наименьшим риском для модели и поясницы. Видео стартов в горизонт тоже можно поискать. Там нужно вовремя убрать голову от хвостового оперения и заранее очень точно настроить взлётный режим.

T300

Удалось сделать ещё один подлётик.
Несколько разочарован крейсерской скоростью, получается около 45км/ч, а хочется хотя бы 60-70 и что бы не сыпаться особо при этом.

В пикировании разгоняется хорошо, и звук как у джета на взлёте 😃

Udjin

Пора настроить планер.
Начните с того, что разогните профиль. Закрылки +0,5-1, элероны +0,5.
Разогнёте профиль, километров 10 - 15 это добавит.
И, планер нужно подзагрузить чутка.

T300
Udjin:

Начните с того, что разогните профиль.

Режимы “скорость” и “термик” уже настроил (данные взял из инструкции) и проверил. “Скорость” даёт прибавку порядка 5 км/ч увеличивая скорость с 40 до 45. Такое ощущение, что ему ещё килограмм надо привесить, чтоб в горизонте скорость была 50-60.
Похоже, под мои задачи(быстро, далеко, и не очень долго) надо было всё же “Вулкана” брать.
Хотя, под облаком, у Термика скороподъёмность будет всё же гораздо выше чем у Вулкана. А разогнать Термик на перегоне между облаками (термиками) на маршруте, тоже не должно составить особого труда километров до 70 - 80. И тогда, суммарная средняя скорость на маршруте должна будет быть равна, ожидаемым 50-60. В общем, пока буду учится летать, и привыкать к планеру, а весной, проверим что получилось.
Грузить особо не получится, максимум, что смогу добавить грам 300, больше не влезет. К стати, в этот раз стартовал один, с руки, удивился как легко стартует планер на моторе, нужен совсем лёгкий толчёк, абсолютно никаких проседаний, а напротив, сразу смотришь как бы не завалить на спину, или не свалится на крыло. Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?

NIV
T300:

Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?

При потере скорости может начать падать на хвост при задней центровке. Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.

Удачи.

T300
NIV:

Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.

Буду иметь ввиду.

Есть большой вопрос по настройке моторного полёта (набора высоты). Как правильно его настраивать? (старт-набор-переход на планирование)
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту.
При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.

NIV
T300:

У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту. При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.

Возможно скорость при наборе высоты близка к скорости сваливания, планер идёт за счёт тяги и угла тангажа. Грубо говоря при тяге больше 1 можно лезть вертикально вверх со скоростью меньше полётной, при переходе в горизонт будет проваливаться. Это характеристика винта-тяги много, скорости потока за винтом мало. Лечится подбором винта. Уменьшаем диаметр, увеличиваем шаг. Можно попробовать взлёт ступеньками разгон-взлёт-разгон.

Serpent

Там склон и ветер послушайте какой хороший.
Для этого планера - праздник. Зачем там мотор?

NIV

Я свой приобрёл после просмотра этого ролика. Смотреть до конца.

Pavelko

Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.

NIV
Pavelko:

Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.

Я при посадке выпускаю 4 закрылка на максимум-это примерно 70 градусов, тормозные щитки выпускаю и больше не трогаю, стабилизатор на пикирование примерно на половину хода вниз, элероны в нейтрали. Перед касанием земли закрылки убираю. Вот полезная ссылка на которую я ориентировался при сборке модели: www.rc-network.de/magazin/…/art_105-01.html