собираем thermik xl от valenta model

Komandante
T300:

Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Udjin

Да, красивый воздушный корабль.
Примите мои поздравления с успешным облетом!
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

GSL
Komandante:

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Так это он с “бабочкой” так летит.

Letun007

Поздравляю с успешным облетом. Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет. Строю планер с аналогичными характеристиками поэтому интересны все нюансы в поведении.

T300
Udjin:

Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …

Не просто здорово, а мега афигительно. Честно говоря, у меня просто нет слов.
Я только взлетел визуально и почти сразу нацепил очки. Дебильноя штаунфебелевская раскраска, в виде практически белого верха, выражается в том, что на фоне высоких белых облаков самолёт начинаешь терять уже в четырёхстах метрах от себя.

Letun007:

Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет.

Вес 4300г Это с 4S440 1шт ходовой и 3s2200 1шт для видео. площадь 90дм2 общая 10 стаб.
Видео взлёта не делали, корявый он был очень. Есть с камеры, но там вобще жуть, стыдно такое показывать.

ПС. Крепко задумался над телегой-санками. думаю, это действительно будет очень хороший выход, для полётов одному зимой.

П.П.С. гпс и скорость, неуспел разобраться почему не работали, так что извиняйте. Высота на показометре справа минус 40 метров

NIV

Вот пример старта на равнине без помощника.

с наименьшим риском для модели и поясницы. Видео стартов в горизонт тоже можно поискать. Там нужно вовремя убрать голову от хвостового оперения и заранее очень точно настроить взлётный режим.

T300

Удалось сделать ещё один подлётик.
Несколько разочарован крейсерской скоростью, получается около 45км/ч, а хочется хотя бы 60-70 и что бы не сыпаться особо при этом.

В пикировании разгоняется хорошо, и звук как у джета на взлёте 😃

Udjin

Пора настроить планер.
Начните с того, что разогните профиль. Закрылки +0,5-1, элероны +0,5.
Разогнёте профиль, километров 10 - 15 это добавит.
И, планер нужно подзагрузить чутка.

T300
Udjin:

Начните с того, что разогните профиль.

Режимы “скорость” и “термик” уже настроил (данные взял из инструкции) и проверил. “Скорость” даёт прибавку порядка 5 км/ч увеличивая скорость с 40 до 45. Такое ощущение, что ему ещё килограмм надо привесить, чтоб в горизонте скорость была 50-60.
Похоже, под мои задачи(быстро, далеко, и не очень долго) надо было всё же “Вулкана” брать.
Хотя, под облаком, у Термика скороподъёмность будет всё же гораздо выше чем у Вулкана. А разогнать Термик на перегоне между облаками (термиками) на маршруте, тоже не должно составить особого труда километров до 70 - 80. И тогда, суммарная средняя скорость на маршруте должна будет быть равна, ожидаемым 50-60. В общем, пока буду учится летать, и привыкать к планеру, а весной, проверим что получилось.
Грузить особо не получится, максимум, что смогу добавить грам 300, больше не влезет. К стати, в этот раз стартовал один, с руки, удивился как легко стартует планер на моторе, нужен совсем лёгкий толчёк, абсолютно никаких проседаний, а напротив, сразу смотришь как бы не завалить на спину, или не свалится на крыло. Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?

NIV
T300:

Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?

При потере скорости может начать падать на хвост при задней центровке. Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.

Удачи.

T300
NIV:

Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.

Буду иметь ввиду.

Есть большой вопрос по настройке моторного полёта (набора высоты). Как правильно его настраивать? (старт-набор-переход на планирование)
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту.
При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.

NIV
T300:

У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту. При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.

Возможно скорость при наборе высоты близка к скорости сваливания, планер идёт за счёт тяги и угла тангажа. Грубо говоря при тяге больше 1 можно лезть вертикально вверх со скоростью меньше полётной, при переходе в горизонт будет проваливаться. Это характеристика винта-тяги много, скорости потока за винтом мало. Лечится подбором винта. Уменьшаем диаметр, увеличиваем шаг. Можно попробовать взлёт ступеньками разгон-взлёт-разгон.

Serpent

Там склон и ветер послушайте какой хороший.
Для этого планера - праздник. Зачем там мотор?

NIV

Я свой приобрёл после просмотра этого ролика. Смотреть до конца.

Pavelko

Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.

NIV
Pavelko:

Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.

Я при посадке выпускаю 4 закрылка на максимум-это примерно 70 градусов, тормозные щитки выпускаю и больше не трогаю, стабилизатор на пикирование примерно на половину хода вниз, элероны в нейтрали. Перед касанием земли закрылки убираю. Вот полезная ссылка на которую я ориентировался при сборке модели: www.rc-network.de/magazin/…/art_105-01.html

T300

Урвал час светлого времени после работы. Что называется “охота, пуще неволи”. Торопился, выпустил криво, чуть не заморковил, мотор вытащил. Через три минуты после старта камера замёрзла и вырубилась. Пилот, правда, тоже недолго протянул, полетал десять минут и побежал отогреваться.

Погрузился 😃

12 days later
T300

Слетал на “скорость” 😃 похоже, у данного экземпляра, предел скорости действительно в районе 180км/ч.
На выходе капельку флатернул. Дальше пробовать разгонять небуду. 😃