собираем thermik xl от valenta model
Ребята, а ведь все давно придумано.
А учитывая, что сейчас зима, наст держит хорошо, осталось только колеса на лыжи махнуть и нормальный старт обеспечен.
гм… детские санки? Ведь минимум переделок…
Всем спасибо за советы, и они все были для меня полезны.
Сделал два полёта примерно по 30 мин.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Стартовал на полном газу с сугроба снега с помошником.
Угол старта примерно 20 гр. На полном газу здорово задирает нос и можно легко положить на спину или свалиться. надо будет делать микс на РВ.
Огромное спасибо за помощь Pavelko.
Мои поздравления! Красиво летит!
P.S. Садиться на такой летучей машине следует “в гору”, а не наоборот (даже при небольшом попутном ветре).
Значительно легче сесть к ногам. И безопаснее.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…
Классно!
Да, красивый воздушный корабль.
Примите мои поздравления с успешным облетом!
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …
Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…
Так это он с “бабочкой” так летит.
Поздравляю с успешным облетом. Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет. Строю планер с аналогичными характеристиками поэтому интересны все нюансы в поведении.
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …
Не просто здорово, а мега афигительно. Честно говоря, у меня просто нет слов.
Я только взлетел визуально и почти сразу нацепил очки. Дебильноя штаунфебелевская раскраска, в виде практически белого верха, выражается в том, что на фоне высоких белых облаков самолёт начинаешь терять уже в четырёхстах метрах от себя.
Какая нагрузка получилась? Хотелось бы лицезреть и взлет.
Вес 4300г Это с 4S440 1шт ходовой и 3s2200 1шт для видео. площадь 90дм2 общая 10 стаб.
Видео взлёта не делали, корявый он был очень. Есть с камеры, но там вобще жуть, стыдно такое показывать.
ПС. Крепко задумался над телегой-санками. думаю, это действительно будет очень хороший выход, для полётов одному зимой.
П.П.С. гпс и скорость, неуспел разобраться почему не работали, так что извиняйте. Высота на показометре справа минус 40 метров
Вот пример старта на равнине без помощника.
с наименьшим риском для модели и поясницы. Видео стартов в горизонт тоже можно поискать. Там нужно вовремя убрать голову от хвостового оперения и заранее очень точно настроить взлётный режим.
Удалось сделать ещё один подлётик.
Несколько разочарован крейсерской скоростью, получается около 45км/ч, а хочется хотя бы 60-70 и что бы не сыпаться особо при этом.
В пикировании разгоняется хорошо, и звук как у джета на взлёте 😃
Пора настроить планер.
Начните с того, что разогните профиль. Закрылки +0,5-1, элероны +0,5.
Разогнёте профиль, километров 10 - 15 это добавит.
И, планер нужно подзагрузить чутка.
Начните с того, что разогните профиль.
Режимы “скорость” и “термик” уже настроил (данные взял из инструкции) и проверил. “Скорость” даёт прибавку порядка 5 км/ч увеличивая скорость с 40 до 45. Такое ощущение, что ему ещё килограмм надо привесить, чтоб в горизонте скорость была 50-60.
Похоже, под мои задачи(быстро, далеко, и не очень долго) надо было всё же “Вулкана” брать.
Хотя, под облаком, у Термика скороподъёмность будет всё же гораздо выше чем у Вулкана. А разогнать Термик на перегоне между облаками (термиками) на маршруте, тоже не должно составить особого труда километров до 70 - 80. И тогда, суммарная средняя скорость на маршруте должна будет быть равна, ожидаемым 50-60. В общем, пока буду учится летать, и привыкать к планеру, а весной, проверим что получилось.
Грузить особо не получится, максимум, что смогу добавить грам 300, больше не влезет. К стати, в этот раз стартовал один, с руки, удивился как легко стартует планер на моторе, нужен совсем лёгкий толчёк, абсолютно никаких проседаний, а напротив, сразу смотришь как бы не завалить на спину, или не свалится на крыло. Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?
Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?
При потере скорости может начать падать на хвост при задней центровке. Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.
Удачи.
Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.
Буду иметь ввиду.
Есть большой вопрос по настройке моторного полёта (набора высоты). Как правильно его настраивать? (старт-набор-переход на планирование)
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту.
При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту. При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.
Возможно скорость при наборе высоты близка к скорости сваливания, планер идёт за счёт тяги и угла тангажа. Грубо говоря при тяге больше 1 можно лезть вертикально вверх со скоростью меньше полётной, при переходе в горизонт будет проваливаться. Это характеристика винта-тяги много, скорости потока за винтом мало. Лечится подбором винта. Уменьшаем диаметр, увеличиваем шаг. Можно попробовать взлёт ступеньками разгон-взлёт-разгон.
интересно, это он так на моторе или без?
Там склон и ветер послушайте какой хороший.
Для этого планера - праздник. Зачем там мотор?
Эх! Ну как их не любить?!
Я свой приобрёл после просмотра этого ролика. Смотреть до конца.