собираем thermik xl от valenta model
Удалось сделать ещё один подлётик.
Несколько разочарован крейсерской скоростью, получается около 45км/ч, а хочется хотя бы 60-70 и что бы не сыпаться особо при этом.
В пикировании разгоняется хорошо, и звук как у джета на взлёте 😃
Пора настроить планер.
Начните с того, что разогните профиль. Закрылки +0,5-1, элероны +0,5.
Разогнёте профиль, километров 10 - 15 это добавит.
И, планер нужно подзагрузить чутка.
Начните с того, что разогните профиль.
Режимы “скорость” и “термик” уже настроил (данные взял из инструкции) и проверил. “Скорость” даёт прибавку порядка 5 км/ч увеличивая скорость с 40 до 45. Такое ощущение, что ему ещё килограмм надо привесить, чтоб в горизонте скорость была 50-60.
Похоже, под мои задачи(быстро, далеко, и не очень долго) надо было всё же “Вулкана” брать.
Хотя, под облаком, у Термика скороподъёмность будет всё же гораздо выше чем у Вулкана. А разогнать Термик на перегоне между облаками (термиками) на маршруте, тоже не должно составить особого труда километров до 70 - 80. И тогда, суммарная средняя скорость на маршруте должна будет быть равна, ожидаемым 50-60. В общем, пока буду учится летать, и привыкать к планеру, а весной, проверим что получилось.
Грузить особо не получится, максимум, что смогу добавить грам 300, больше не влезет. К стати, в этот раз стартовал один, с руки, удивился как легко стартует планер на моторе, нужен совсем лёгкий толчёк, абсолютно никаких проседаний, а напротив, сразу смотришь как бы не завалить на спину, или не свалится на крыло. Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?
Тенденций к классическому штопору на малых скоростях, тоже пока не заметил, при потере скорости планер несильно кренится на крыло и опустив нос быстро набирает скорость и стабилизируется, Слишком передняя центровка? Или так ведут все большие модели?
При потере скорости может начать падать на хвост при задней центровке. Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.
Удачи.
Срывается очень резко и внезапно, советую поиграться на высоте.
Буду иметь ввиду.
Есть большой вопрос по настройке моторного полёта (набора высоты). Как правильно его настраивать? (старт-набор-переход на планирование)
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту.
При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.
У меня пока он какой то очень корявый. Планер либо рыскает из стороны в сторону в наборе, или медленно набирает высоту. При переходе из набора в горизонт теряю высоту, хотя скорость, вроде нормальная.
Возможно скорость при наборе высоты близка к скорости сваливания, планер идёт за счёт тяги и угла тангажа. Грубо говоря при тяге больше 1 можно лезть вертикально вверх со скоростью меньше полётной, при переходе в горизонт будет проваливаться. Это характеристика винта-тяги много, скорости потока за винтом мало. Лечится подбором винта. Уменьшаем диаметр, увеличиваем шаг. Можно попробовать взлёт ступеньками разгон-взлёт-разгон.
интересно, это он так на моторе или без?
Там склон и ветер послушайте какой хороший.
Для этого планера - праздник. Зачем там мотор?
Эх! Ну как их не любить?!
Я свой приобрёл после просмотра этого ролика. Смотреть до конца.
Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.
Иван, напишите пожалуйста какие на Вашем 5-и метровом Термике отклонения закрылков и элеронов в режимах “скорость” и “термик” и где ЦТ. Используете ли тормозные щитки прои посадке? А то мне пришел планер без инструкции. Начал собирать свой потихоньку. Спасибо.
Я при посадке выпускаю 4 закрылка на максимум-это примерно 70 градусов, тормозные щитки выпускаю и больше не трогаю, стабилизатор на пикирование примерно на половину хода вниз, элероны в нейтрали. Перед касанием земли закрылки убираю. Вот полезная ссылка на которую я ориентировался при сборке модели: www.rc-network.de/magazin/…/art_105-01.html
Урвал час светлого времени после работы. Что называется “охота, пуще неволи”. Торопился, выпустил криво, чуть не заморковил, мотор вытащил. Через три минуты после старта камера замёрзла и вырубилась. Пилот, правда, тоже недолго протянул, полетал десять минут и побежал отогреваться.
Погрузился 😃
Хорошая скорость для такого лайнера.
Проверяйте все рулевые поверхности, кабанчики, тяги.
По первым полётам, сразу понял, планер разгоняется очень легко.
Я давно про его макс скорость в нете где то читал. Так что, приближался очень осторожно, и только для уточнения на будущее, что б потом больше туда специально(случайно) не загнать. Тряхануло только 2-3 раза. Всё крепления и рулевые поверхности уже проверил.
Всё внорме. 😃 Только камеру приклеенную скочем с центроплана стряхнуло(или сдуло), как не странно, потом, относительно легко в поле нашёл. Жалко вырубилась она значительно раньше от холода.
Может подскажет кто, где можно прикупить “вулкана” (www.valentamodel.cz/51a.htm) по гуманной цене и что б в рашу слали.
А то, у штаунфебеля пропали все валентовские модели, или я их больше там немогу найти 😦
Хочется что б у моего термика, появилась компания, от того же производителя, для немного пилотажа/погоняться 😃.
Ой, кажется от старости совсем ослеп. нашёл у штаунфебеля все валентовские модели.
Снизу снег, с верху сплошная облачность.
Чтобы это могло быть?
😃 неужели скоро лето? 😃
Есть возможность облегчить планерок на 50 гр за счёт моторчика.
Может кто что сказать про такой мотор, на моделях весом 4-4.5 кг?
A30-12 L V2 6-Pole + 6,7:1
www.hacker-motor-shop.com/e-vendo.php?shop=hacker_…
Весом вроде на 50 гр легче чем мой KIRA 500-26 6,7:1 , а по моще вроде почти одинаковые.
Зачем на модели такого размера и класса гоняться за экономией 50гр?
Тем более в носу…
Дело не только в 50 гр, просто, собираюсь ещё одну модель брать, на которую, хорошо подходит имеющийся KIRA 500-26 6,7:1. А у термика, я несколько перестарался с удлинением носа, и теперь, с двумя батарейками у меня получается несколько передняя центровка. К тому же, по попыту настоящих полётов, в текущей конфигурации, понимаю, что мощности у KIRA 500-26 для термика многовато, и её смело можно уменьшать процентов на 20.