собираем thermik xl от valenta model

NIV
T300:

Этого больше всего и опасаюсь

Вообще самое главное настроиться самому и не бояться. Стартовать в горизонтальном направлении настоятельно не рекомендую ибо возникающий крен может спровоцировать колесо по полю. Если мотоустановка мощная можно стартовать более круто, но на вертикальном подъёме плохо рулится по тангажу можно положить на спину.
Если бы я решил облётывать планер сейчас имея опыт то поискал бы небольшую горку или холм.
Удачи.

T300
NIV:

Если мотоустановка мощная

3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.

В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?

NIV
T300:

3,5 кг должна выдать.
Небольшой пригорок тоже имеется.

В общем, получается: центровка максимально передняя по инструкции, 10 мм флаперонов, почти полный газ, и где то 30-40 градусов метать вверх?

Опущенные закрылки нужно заранее компенсировать стабилизатором на пикирование.Почему почти полный газ? Газ до отказу! Как сойдёт с руки и наберёт скорость профиль распрямить.

iurka

Оно, конечно, дело правильное. Но, может, дождаться дня с ровным ветром метров в 8, и пихнуть с руки пару раз? Безопаснее будет…

Serpent
T300:

Небольшой пригорок тоже имеется.

Важен даже не пригорок, а низина впереди себя. Чтобы кидать можно было сильно и немного вниз.
Важны первые 15-20 метров, они самые критичные, потом наберёт скорость и станет управляемо…

T300:

где то 30-40 градусов метать вверх?

При всём уважении к участникам дискурсии по прежнему советую искать место, где можно кидать вниз. В разы безопаснее (с мотором или без)…

Udjin
Serpent:

где можно кидать вниз

Поддерживаю.

Евгений_Николаевич

Ну, уж точно не под 45 градусов к горизонту. Если мотоустановка теоретически 0,8 от веса, то надо разогнать в горизонте. При броске круто к горизонту и не имея решительного запаса по тяге двигателя - велика вероятность положить на спину и получить тяжелейшие повреждения (несравнимые с падением без скорости с двух метров).
А вообще у кого-то была 100% уверенность в том, что все сделано как надо, при первом запуске?
Мое мнение: с пригорка рукой (со всей силы) без мотора слегка вниз, пульт должен висеть (к примеру на шее) и вторая рука на РВ, после броска первая рука - на элероны. Даже если что-то не так, то успеете подхватить или минимизировать урон. РВ ни в коем случае не выводить дальше чем в горизонт.
В прошлом марте кидал рукой 3.3м 2.5кг. Или отскакивал от наста и долго катился, если угол касания небольшой; или пробивал наст, но тоже без последствий, но запустить так и не решился. А запустил с мотором, уже когда снега не было.

Creator991

Коллеги много букффф пишите, rcopen.com/forum/f37/topic301303/115 пост 91 видео №3 на 50-80% газа аналогичный планер взлетает сам, без толчков и подпрыгиваний!

Евгений_Николаевич

Вы похоже, так и не читали. Поясняю, вы были на 100% уверены и не ошиблись. Но ведь, не все настолько круты. Существуют и другие варианты и другие результаты.

Creator991
Евгений_Николаевич:

Но ведь, не все настолько круты

Не вкоем случае, адреналина были полные штаны и руки тряслись как у алкаша. Это первый мой планер такого размера

Letun007

Ну ребята и страху вы нагнали на парня. По мне страшнее было женится и таймерку на полном газу в первый полет. Страхи тут неуместны, они только навредят. Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта. Я кидал в горизонт и посильнее, при этом строго контролируя тангаж. Мой полетел ровно и я находу решил дать газу плавненько в 2\3. Подняв метров 100 можно настраивать. Хорошо иметь толкового помошника который сможет дозировать силу броска. Успехов.

Serpent
Letun007:

Крупный планер довольно энертен и врядли выдаст резкого финта.

Thermik - довольно скоростная машина. С её 4+ килограммами и любовью к скорости в начальный момент управляемость будет почти нулевая, просадка по высоте на первых десяти метрах полёта скорее всего метра полтора, а то и поболее. Колесом по полю, стабом по затылку или брюхом на ближайший камень - вариантов хоть отбавляй. Лично я более всего боялся бы просадки и нехватки скорости, именно поэтому и советую пускать со склона.
Максим правильно делает, что боится и спрашивает совета.
Скорее всего, ни один из плохих сценариев не сработает, но предупреждён - значит вооружен…

vikar

Ребята, а ведь все давно придумано. Ненадо рисковать с 4 килограммами.
Вот:

С ув. Виктор.

Евгений_Николаевич
vikar:

Ребята, а ведь все давно придумано.

Вместо колес - лыжи. А вот летом, такую ВПП - поискать. Или колеса от детской коляски?

Komandante
vikar:

Ребята, а ведь все давно придумано.

А учитывая, что сейчас зима, наст держит хорошо, осталось только колеса на лыжи махнуть и нормальный старт обеспечен.

iurka

гм… детские санки? Ведь минимум переделок…

T300

Всем спасибо за советы, и они все были для меня полезны.
Сделал два полёта примерно по 30 мин.
Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.
Стартовал на полном газу с сугроба снега с помошником.
Угол старта примерно 20 гр. На полном газу здорово задирает нос и можно легко положить на спину или свалиться. надо будет делать микс на РВ.
Огромное спасибо за помощь Pavelko.

Serpent

Мои поздравления! Красиво летит!

P.S. Садиться на такой летучей машине следует “в гору”, а не наоборот (даже при небольшом попутном ветре).
Значительно легче сесть к ногам. И безопаснее.

Komandante
T300:

Первые впечатления очень положительные. летучесть по сравнению с моим перегруженым куялисом раза в три выше.

Ну вот, опять одно место зачесалось 😃. Красиво летит…

Udjin

Да, красивый воздушный корабль.
Примите мои поздравления с успешным облетом!
Теперь в небо, фпв летать на таком планере - ну просто слов нет, как здорово …