собираем thermik xl от valenta model
как никак полётный вес по всем прикидкам получиается не меньше 4200гр
Глиссаду поболее и у самой земли (ну когда уже почти брюшком по травке) чуток завесить 😃
Поставил сервы в хвост. вошли практически в притирку. Проверил, всё работает нормально. Немного напрягает часть стенки киля куда приклеена серва руля высоты, так как под нагрузкой на стабилизатор, серва вместе с обшивкой начинает немного играть. наверно производитель всё же расчитывал на установку сервы руля высоты на лючёк, куда я приклеил серву руля направления.
Теперь ломаю голову как лучше сделать удлинитель морды, по расчётам, надо где то сантиметра 4. Хочется сделать разборным.
Хочется сделать разборным нос типа как на этой картинке, чтобы облегчить доступ к электронике. Но кажется, такое крепление до первой не очень удачной посадки.
Готовлюсь выклеить удлинитель морды.
Намотал оправку на банке из под пива, обклеил её скочем.
Хочу делать переходник полностью съёмным, в два слоя стеклоткани. или лучше сделать всё же не два а три слоя?
Наружный кожух передней части фюзеляжа, планирую надеть на изготавливаемый переходник прямо
в процессе выклейки чтобы сформировать под него посадочное место на переходнике. Чем лучше сделать разделительный слой, Лавсановая плёнка, или воск какой?
Снаружи чем обмотать переходник, плёнкой от видака?
Зависит от стекла, и от толщины стенки переходника.
Если нужен миллиметр - то слоев пять 80-го.
Разделитель - самое простое - упаковочная пленка от пищ продуктов.
Поверх - пофик. Та же пленка и скотчем замотайте …
Поверх можно обматывать обычной ПХВ изолентой (без всякой плёнки). Она тянется при намотке, потом обжимает лучше всякого вакуума, а если наматывать с минимальным перехлёстом, то и лишнюю смолу выжмет до последнего грамма (особенно если после обмотки деталь феном немного подогреть)…
Если нужен миллиметр - то слоев пять 80-го.
Милиметр наверно будет слишком. Стеклоткать от защиты теплоизоляци труб отопления, похоже, что 0,2мм.
Очень похожа на ту, из которой выклеена силовая часть мотогодолы, и там, по всей видимости, 2-3 слоя. Прочность, по моему достаточная, толщина стенки 0.5-0.8мм.
Подуйте на зажигалку феном. Или запихайте ее в кулек и суньте в микроволновку минут на несколько - понюхайте, есть запах парафина или нет. Возможно что стекло ваше с пропиткой и его склеить без отжига не получится.
. Возможно что стекло ваше с пропиткой и его склеить без отжига не получится.
Вкурсе, про пропитку. Уже прожарил на мангале до отсутствия дыма 😃
В выходные выклеил переходничёк. Думал, что с первого раза, после двадцати пяти лет перерыва в авиамодельной практике не получится. Ан нет, получилось, слегка корявенько но вполне юзабельно.
спасибо за совет про пищевую плёнку, очень помогло получить точный стык фюзеляжа и переходника, но всёже незря, ещё дополнительно все стыки были промазаны мылом, так как выдавленная изолентой смола, попала в нутрь фюзеляжа и разобрать конструкцию после выклейки было не просто. В общем, полчилось пять слоёв стекла при финишной толщине около 0.8мм. и 6 см удлинения при центровке на 2 см вперёд рекомендованных, с установленными сервами и удлинителями проводов в хвосте и одном 4400 4S аке в носу.
Клевер будет одноразовый?
Ну да, почти. 😃
Или в руки буду ловить 4 кг 😃
на самом деле, будет стоять ещё глубже и под крышкой.
Хотя и так, по прямой пузо-киль, уже землю не цепляет
на фото это плохо видно
Собираюсь в ближайшее время на облёт своего птица.
Может кто подсказать, как лучше это мероприятие организовать, на что обратить внимание?
А то, когда в позапрошлом году облётывал куялиса, как то у меня не сразу получилось.
Правда, я его прямо на облёт, сразу загрузил его двумя паками по 5А 3S и и специально сделал чуть переднюю центровку.
Но при всём при этом, почуму то боялся его как следует метнуть, когда пробовал посмотреть как он будет планировать.
Ну в общем, пару раз он у меня ткнулся носом в планету с полутора метров высоты.
потом ещё пару раз на моторе, пока подобрал угол выкоса мотора относительно мото-пилона над крылом.
Благо там был пенопласт, а тут пластик, и хочется, как то попробовать обойтись, без особых носо-тыков.
Горка с кустиками есть?
нету, обычное небольшое поле за огородом.
Вся надежда на довольно глубокий, но не совсем мягкий снег на поле.
Помошник есть? Чтобы планер в горизонте вытолкнул?
По уму коль - нужно пару - тройку раз его в горизонте, без мотора толкнуть. Посмотреть на тенденции. Ну а если все хорошо, то тогда уже и под мотором.
нету, обычное небольшое поле за огородом.
Не совсем тот размерчик, чтобы за огородом кидать.
Да и толчок ему надо дать приличный, чтобы пролетел хоть двадцать - тридцать метров.
Его бы с помошником со склона да в мягкую высокую травку (или снежок без корки) покидать бы разика 2-3…
Причем (чтобы полетело) помошник должен иметь под сотню кило веса и опыт по метанию.
подходящего помошника нету. 😦
Трёхметровики я с передатчиком в руке бросаю не боясь.
Но 2 кг и 3 метра это нааамного меньше, чем ваши 4 и 4…
Неспособность (или неуверенность) в нормальном броске 4х метровика являются одной из причин, почему летаю на 3х…
Максим не бойся, тяги мотора должно хватить для стабильного набора высоты, а на высоте уже проще тримировать и.т.д. Облетывая своего эпсилона тоже боялся, что воткну в планету, по привычке от ская, первые разы кидал как можно сильнее, а потом понял, что такому крылу в 4м достаточно просто направление задать, а дальше он сам полетит, посмотри видео в теме про эпсилон, там именно первые 2 полета
Если явных косяков нету. Почему то, склоняюсь к тому, чтобы сразу рвануть на моторе метров на 100-150, а дальше, там уже смотреть, куда что подкручивать. Когда есть высота, то и времени больше на принятие решения. А кидать такую махину с руки стремновато, чуть криво кинул или недостаточно сильно метнул. Соображать будет некогда, реакция на управление при таком размере/весе далеко не мгновенная.
Поправте, если что не так я думаю.