Еще одна вариация металки QFII
Вот и я решил приобщиться к классу метальщиков. Давно присматривался, присматривался, в итоге решил построить QFII. Вдохновила меня на это дело тема Бауманца " А Вам слабо и так далее…" Но конструктив я решил немного изменить под свои предпочтения и привычки. Думаю, что сразу лучше делать планер с элеронами. Насколько я понял из прочтения разных тем от жесткости конструкции в металках зависит высота заброса. Поэтому к этому и буду стремиться. Чертежи брал в той же теме. Оттуда распечатал профили крыла, контуры стабилизатора и киля.
Начать думаю лучше с крыла - самая трудоемкая и ответсвенная часть.
Думал, из чего сделать лонжероны - сосна или уголь, в итоге остановился на угле. Хорошие рейки еще найти надо, а угольных пластинок сейчас везде навалом. И потом, прочность и жесткость крыла на изгиб при той же массе получается куда выше, чем при сосновых полках. Заднюю кромку решил тоже окантовать угольными полосками - гарант того что она будет жесткой и ровной, и останется такой надолго. Для лонжерона применяются рейки 5х0,5мм, для задней кромки - 0,4х3 мм. Стенка - бальза. Думал - обматывать лонжерон-не обматывать ниткой, в тоге решил не обматывать. Все таки здесь нет динамического старта и огромной нагрузки на изгиб.
Зашкурил уголь и хватит. Все собирается на густом циакрине. Нервюры - классический способ по шаблонам.
Сборка крыла проходит следующим образом: сначала к лонжерону приклеивается нижняя обшивка кессона (плотная бальза 1 мм). Затем ставятся носики, потом хвостовые части нервюр.
Потом уже к ним заднюю кромку. Разумеется все это на стапеле. В итоге вот такая кракозябра получилась:
Две кракозябры:
Классно выглядит! 😃 У меня следующее крыло тож с угольными лонжеронами 5*0,5мм. Только конструкция более извращенная, как обычно разборное и наборная конструкция элеронов 😒 Уже все начерчено, куплен материал, а найти времени никак не могу, вот сезон роликов на спад пойдет - за 2-3 дня сделаю новое крыло 😃
Вопрос про конструкцию лонжерона. я так понимаю лонжерон - это сэндвич из угля и бальзы? Если да, то с сужением прослойка бальзы или нет?
как сделана стенка лонжерона -
а) слошная бальзовая рейка
или
б) “коробочка” сверху-снизу угольная пластина и полки из бальзовых реек.
какое направление волокон в случае б)?
между двумя угольными пластинками сплошная стенка из 5мм бальзы, сужающаяся по высоте согласно профилю. Собственно это и есть самый сложный момент-сделать эту рейку точно, чтобы потом нервюры подходили…
Саня, а цельный элерон из бальзы сколько у тебя весил? Почему переходишь на наборные?
Саня, а цельный элерон из бальзы сколько у тебя весил? Почему переходишь на наборные?
Хорошо, что веду книжечку по постройкам😒
Элероны (2шт) после вырезания облегчений и вклейки поперечных нервюрок - 9,2 г
Конструкция, как на фото:

Строительство продолжается. Очередь дошла до тавриврования нервюр полосками угля. Процеесс доолгий и муторный, но повышает таки устойчивость нервюр что хорошо влияет на жесткость крыла вцелом. Сначала сзготовил угольную пластинку (один слой однонаправленного угля на КДА) а потом нашинковал ее ножом на полосочки. Результат:
Далее те жи вариации с верхней стороной крыла. Сначала кессон, потом таврики:
Законцовка из двух бальховых пластин 6 мм.
Наверно слабовата, думаю стоит чем нибудь усилить…
Два крыла в сборе:
Вес каждой консоли 30 грамм. Многовато, но зато жесткость приличная, что на изгиб, что на кручение.
Теперь вопрос еще есть: Как лучше оперение сделать - цельноповоротным или нет, из тонкой бальзы с усилениями или спрофилировать из бальзы 5-6 мм?
Народ, подскажите пожалуйста, как лучше просверлить отверстия большого диаметра в цельнобальзовом элероне для облегчения? И шоб ровные были…😃
Народ, подскажите пожалуйста, как лучше просверлить отверстия большого диаметра в цельнобальзовом элероне для облегчения? И шоб ровные были…😃

Сверлишь много маленьких отверстий в месте большого отверстия, потом вырезаешь все лишнее ножом и доводишь наждачкой каждое до круглой формы. Выглядит достаточно ровно. 😃
Циркуль.
В ногу заместо карандаша - рейсфедер.
И в него зажать лезвие. Я зажимал от НЕВЫ. Но от модельного ножа тож годится 😃)
Потихоньку дощел до соединения консолей крыла. У меня крыло будет неразборное, все таки не такой уж у него размах, да и веса нагонять не хочется. СНачала подгоняю две консоли друг к другу (там для этого две 5 мм бальзовые нервюры в лобике. На стапиле (благо низ плоский) склеиваю половинки крыльев. Потом лонжероны соединяются вот такой фанерной накладкой:
Затем такой же фанеркой соединяются задние кромки. ТАкого скрепления консолей, думаю, будет достаточно для металки…
Вес крыла 62 грамма…
Кстати, вопрос к Саше, сколько готовое крыло должно весить?
Александру Гринько.
Добрый день. а что за ящичек очень симпатичный под металкой? Для перевозки планеров? интересуюсь как такой сделать?
подскажите пож-та.
Вадим
Александру Гринько
Кажется у тебя видел вариант QFII c разъемным крылом?
если да, то:
- где машинки размещаются?
- как реализован разъемный узел? (просто угольные штыри-трубки? а фиксация?)
- сразу собирал предположительно разъемное, или собрал а потом разрэзал?
- какие особенности у нервюр в месте стыка?
Ну вот вернулся я из Коктебеля и можно продолжать работу 😃
Теперь на очереди оперение. Думал как его сделать, решил, не морочась, сделать из цельной пластины 3 мм бальзы и спрофилировать насколько это возможно.
Для начала киль:
Вырезался целиком по распечатанному шаблону, затем разрезался надвое для вклейки шарниров. шарнир после вклеивания с дввух сторон закрывается бальзовыми пластинками 1 мм и все это сошкуривается до ровной поверхности.
Стабилизатор будет цельноповоротный, поэтому просто одним куском.
Вес стабилизатора получился 5 грамм, Киля -4, вроде немного.
Лежит у меня тут лет 6 самокрутка из двух слоев угля и одного слоя стекла - балка делалась для F-1-A еще в кружке. Длинная, жесткая, вес 20 грамм.
Подойдет для металки?
Если при длине по чертежу (650 мм) будет весить 13-16 грамм, то пойдет 😃 Больше - будет хвост тяжелый. Придется грузить.
Пока приступаю к фюзеляжу. Два силовых шпангоута из тонкой 3 мм фанеры, носовой - из бальзы. Один из шпангоутов держит балку, второй - крыло. Крыло будет крепиться на двух штырьках к шпангоуту и одним винтом к фюзеляжу. Поэтому сначала были вклеены штырьки из 4 мм угольной трубочки, а затем по ним уже изготавливался шпангоут. С помощью угольника, транспортира и такой то матери удалось добиться одинаковых углов поперечного V крыла с каждой стороны.
Нижняя стенка фюзеляжа - практически основной силовой элемент. Поэтому - бальза 6 мм. На ней потом собирается все остальное. Боковины - бальза 3 мм. Реечки из бальзы сечением 5х5.
Рейки скошенные на угол нужны для того что бы с одной стороны создать ложемент под балку, с другой - что бы при скруглении граней фюзеляжа оставалось мясо…
Кстати балку я обрезал, вес получился 18 грамм…
Дальше на основании по угольнику выставляются шпангоуты и заливаются циакрином.
Далее по шпангоутам идут боковинки, а сверху еще одна пластина 6 мм бальзы.
Уже получается нечто похожее на нос планера…
Собираюсь сделать Manta/
кто бы рассказал, как консоли у нее сращивал? В оригинали про это мало что сказано, в отличии от QFII где и сколько усилений.
можно не заморачиваться, а повторить как у QF.
Еще вопрос к тем кто делал разъемное наборное крыло для металки.
Как стык реализовали?
Фюзеляж желательно оклеить стеклом, примерно 0.025-0.03 мм в один/два слоя. Просто у них есть свойство лопаться рядом с клеевым швом!
Александру Гринько
Кажется у тебя видел вариант QFII c разъемным крылом?
если да, то:
- где машинки размещаются?
- как реализован разъемный узел? (просто угольные штыри-трубки? а фиксация?)
- сразу собирал предположительно разъемное, или собрал а потом разрэзал?
- какие особенности у нервюр в месте стыка?
- Машинки каждая в отдельной консоли после лонжерона.
- Угольный штырь 4 мм + трубка из крафтбумаги на эпоксидке. Все установлено между полок лонжерона. Фиксация - пластинка от пластиковой карточки.
- Сначала собрал полуразьемное, то есть вклеил стенку тока сперед(угол выставил), вклеил штырь в одну и трубку в другую и втавил усиление с другой стороны, потом распилил.
- нервюры не 1,5, а 3 мм.
Фото:


