Композитная самоделка 360см.
В связи с безвременной кончиной предыдущего планера, начинаю строительство следующего.
Размах 360см. Аппарат любительский, не для спорта. Наследует некоторые черты предыдущего моего проекта “318см”. Но не совсем.
Техданные прилагаются.
Еще не определился, какой будет передок фюзеляжа. Есть 2 кандидата: первому еще надо сделать матрицу, это лишь болван. Второй- готов к выклейке.
Пока займусь выклейкой фюзеляжа в старой матрице. Она довольно плохо выглядит- поверхность неидеальная, шпаклевана, шкурена. Еще там уде в матрице переделана задняя часть- под изменившийся диаметр хвостовой балки. Но тем не менее- она работает:) Разделительный слой - мастика Эдельвакс заурядная, для пола. Поверх него нанесен слой PVC спирта. Кто не знает- это такая фигня, спирто\водо\водкорастворимая, которая создает глянец и ограджает выклейку от парафина. Парафин разделительного слоя- враг последующей окраски.
Попробую сделать выклейку с матричной окраской. Для этого применил 2К акриловую эмаль:
и мегадевайс №1, которым при определенном старании можно покрасить хоть троллейбус 😃 :
покрасил:
бумажные выкройки, большая и на зону крепления крыла усиливающая:
мегадавайс № 2. Колесико для резки стекла\ угля. Сделано из дисковой фрезы:
можно легко вырезать всякую ерунду:
Если правильно понял, почти четырёхметровик будет строится на балконе, превращенном в мастерскую?
Медаль надо давать за каждую модель. И еще одну - жене!
Ну да, на балконе. Что ж поделать, где есть, там и работаю 😃 Балкон , правда, длинный, 6 метровый. Так что, теоретически, можно дойти до 12 метровых планеров 😃
А что до жены- ей бальзовые не нравятся- пыль летит в квартиру, как ни старайся. А вот композиты, да притом, современные, запаха почти не дают, да и вред- не такой большой. Ларитовцы так и пишут- “беспрецедентно низкий вред для здоровья” … Так что, почему бы и нет?
Вернее: “экстремально хорошая физиологическая совместимость”. - дословный перевод.
Чтобы матрица была устойчивой во время работы, приклеил ее на кусочках пластилина.
Общий алгоритм:
1- матрицу натер разделителем, высушил, отполировал тряпкой.
2- с помощью МД1 нанес спиртовый разделитель PVC.
3- с помощью МД1 нанес краску, подождал до ее частичного (жесткость резины) отверждения.
4- первый слой 30гр стекла аккуратно, без пузырей, кисточкой уложил в матрицу. И оставил до частичного отверждения. чтобы не сдвинуть.
5- через 2 часа начал ложить остальное стекло и уголь.
Получилось: 30гр, 160гр, 200гр слои стекла. Плюс немного углеровинга.
После укладки несколько раз отжал лишнюю смолу туалетной бумагой- она хорошо впитывает лишнюю смолу, если ее прижать немного.
Следующий этап- обрезка облоя. Эту процедуру надо делать, пока смола еще не совсем стала, и не набрала прочность. Если поймать правильный момент- облой прекрасно отрезается по линии разъема матрицы простым канцелярским ножом. Хотя мне нравится сапожный. Чем тот острее- тем лучше. Если же этот момент пропустить- смола станет уже прочной и придется ее пилить всерьез. А это- лишний труд.
Поскольку семья выразила желание ехать в лес за грибами, пока матрица полежит без меня 😃 Как раз прочность наберет…
Грибы собраны , процесс продолжается. У жены- на кухне, у меня- на балконе с матрицей.
Сделано:
1- не вынимая корки из матрицы, грубой наждачкой (№80) по периметру выклеек зашкурено по сантиметру вдоль кромки. Туда потом будет вклеиваться полоска стекла для прочности. А шкурить явно лучше сейчас, заранее.
2- самый край дремелем сошлифован на клин . Чтобы избежать склейки корок уж совсем встык. На фотке это видно:
Затем на кромку одной половинки матрицы нанес тоненький слой быстрой смолы. Совсем тоненькую дорожку. После чего “прихлопнул” это дело второй половинкой и обжав, оставил сохнуть. На пол часа.
Время прошло, аккуратно разобрал матрицу. Вот что получилось:
Все бы ничего, но вот швы мне категорически не нравятся. Почему то в этой зоне в нескольких местах краска плохо приклеилась к смоле. В общем, метод окраски в матрице пока не получается у меня.
Да, синий цвет у выклейки от спиртового разделителя. Он потом отмоется теплой водой.
Давить надо, тогда все и приклеится. Края без этого оттопыриваются и плохо прилегают, плюс подрезка по сырой смоле их тревожит.
Давить надо, тогда все и приклеится. Края без этого оттопыриваются и плохо прилегают, плюс подрезка по сырой смоле их тревожит.
Наверно, можно предложить следующий простой вариант: обычный вакумный мешок, а в каждую половинку вложить что-то типа ваты, в п/э пакетике, чтобы продавились углы с отрицательной кривизной.
Возможно. Но, пока что мне больше нравится вариант с раздельной окраской. Очень мне кажется, что там и вес меньший получится. Нет первого слоя ткани, обильно намазанного смолой. Ну и при единичном производстве отдельная покраска не напрягает вовсе.
Впрочем, мне рано об этом судить- всего первый такой фюз.
Отмыл. Теперь оно белое:)
2- с помощью МД1 нанес спиртовый разделитель PVC.
а что за PVC ?
Такой себе спирто\водорастворимый растворчик какого то полимера голубого цвета. Хорош тем, что после выклейки смывается водой. Как правило, применяется в паре с восковым разделителем, поверх него. Особо полезен при полиэфирных смолах- те растворяют воск. Но и при эпоксидах тоже хорош.
Имею ряд вопросов. Какой смысл прихватывать половинки быстрой смолой, разные смолы это плохо. На что будет опиратся крышка кабины, на фюзеляже нет отбортовки. Тезис что полиэфилка разьедает воск явно надуман. А вот красить матрицу при клейке полиэфиркой не получается, сильно агрессивна она и краска размягчается и скукоживается. Пробовал пару раз,дохлый номер. При штучном изготовлении проще и качественнее красить по готовому. Есть возможность все дефекты закрыть.
Такой себе спирто\водорастворимый растворчик какого то полимера голубого цвета. Хорош тем, что после выклейки смывается водой. Как правило, применяется в паре с восковым разделителем, поверх него. Особо полезен при полиэфирных смолах- те растворяют воск. Но и при эпоксидах тоже хорош.
а где берете и как точно называется?
а где берете и как точно называется?
Даже не буду писать “не реклама”. моделисты все равно таким конторам большого бизнеса не сделают. Но я в Украине - www.rc-helper.com.ua/catalog/Release/ carbon-avtostyle.com.ua/materials/35-epoxy.html и еще куча мест.
Какой смысл прихватывать половинки быстрой смолой, разные смолы это плохо.
- Согласен. Там ее совсем чуть-чуть. Просто как легкий способ совмещения половинок.
На что будет опиратся крышка кабины, на фюзеляже нет отбортовки.
- Согласен. Не лучший вариант. Держаться будет на штыречках.
Тезис что полиэфилка разьедает воск явно надуман.
- Я не спец по полиэфирным выклейкам. Но так об этом пишут, да и замасливателем у этих тканей парафин идет. Или я ошибаюсь?
При штучном изготовлении проще и качественнее красить по готовому. Есть возможность все дефекты закрыть.
- Тем более согласен. Мнимая экономия труда при окраске в матрице- как раз таки мнимая. Как раз это более трудоемко. И по моему даже по весу больше- так как надо ложить один слой ткани чисто ради приклейки к нему краски. А на это смолы много идет.