Композитная самоделка 360см.
я ту площадку уже переделал.просто перед гибкой прогрел места изгиба и всё нормально согнулось.
Дюраль надо закаливать перед тем как гнуть. Если просто нагреть то мягкий будет. Если закалить то со временем наберет прочность. Обсуждали уже rcopen.com/forum/f21/topic178228
мне понравилась 😃 я тоже такую живьем видел тока фотика под рукой тогда не было. это просто повод улыбнуться 😃
Приветствую и рад видеть вас всех тут! Сам долгое время отсутствовал- ремонт в квартире своими руками… врагу не пожелаю 😦
Но все проходит, буду строить самолеты дальше 😃
Вот , хочу выразиться по V-mount . Из моего опыта, сам кронштейн вполне можно гнуть из дюраля. Но! К хвостовой балке его надо приматывать толстой ниткой крест-накрест + проливать смолой. И тогда жесткости выше крыши.А вариант, как выше, крепления на заклепочках худеньких ущербен вдвойне. И дырки в балке прослабляют оную, и сами заклепки становятся орудием разрушения при ударе, ведь весь удар через них и передается … Да и жесткость никакая. Реально, жестким этот узел становится после проливания шва смолой. И дюраля тут- вполне хватает при грамотном подходе.
И еще: в погоне за минимумом веса и минимумом люфтов ( подвижных соединений) я давненько уже леплю такой вариант: Он очень простой, технологичный, жесткий. Немного неудобен в перевозке стабилизатор, но это- единственный минус. Вместо длинной оси ( карбон) можно использовать короткие, загнутые стальные. V-mount немного надо сжать перед установкой.
вариант, как выше, крепления на заклепочках худеньких ущербен вдвойне. И дырки в балке прослабляют оную, и сами заклепки становятся орудием разрушения при ударе, ведь весь удар через них и передается … Да и жесткость никакая
Большой ошибкой было использование трубки от китайской удочки вместо хвоста😢. Был вариант приклеить кронштейн к балке на ларит и замотать кевларом, но посомневался в адгезии смолы к алюминию
если было адресовано мне
Жду продолжения темы:)
УРА!!!Юра появился…Теперь мы вдвое больше сена для коровы запасём.
если было адресовано мне
Нет, нет, я в общем смысле. Просто мне поначалу примотка кронштейна ниткой , рекомендуемая М. Дрелой, показалась несимпатичной и несерьезной. А на практике, оказалось- это самый простой, прочный и маловесящий способ… Понял только, после того, как попробовал.
Что до китайских удочек, пользовал я их. Причем- самые дешевые, 3-коленные. Как раз, среднее колено и применял. Как оказалось, при небольшом усилении в нужных местах, вполне себе летают и не ломаются. То есть надо + пару оборотов стекла\угля добавить в зоне кронштейна хвоста и в зоне “надевания” на передок фюзеляжа. Иначе- там оно и ломается. короткие такие пояски усиливающие сантиметра по 3 длиной… ( впрочем, у меня сплошь- электропланера. На леерном- не факт что все будет хорошо)
Теперь мы вдвое больше сена для коровы запасём.
😃 приложу все усилия …😃
Вместо длинной оси ( карбон) можно использовать короткие, загнутые стальные. V-mount немного надо сжать перед установкой.
Все гениальное просто…))😃
Да нормально, дальше видно будет какова центровка.
Если есть возможность подвигать крыло, то может быть, окончательное расположение креплений оставить на потом, когда уже будет ясно где фактически оказался ЦТ.
Всех приветствую!
Юра, с возвращением! 😃
Хочу задать вопрос всем строителям.
Почему большинство строителей (самодельщиков) используют цельноповоротные стабы? Понимаете ли Вы аэродинамику цельноповоротника или просто копируете известных производителей?
Ведь преимуществ ,насколтко я знаю, очень мало, одно из них это простота настройки углов деградации крыло-стаб. Остальное сплошные минусы. В полете, когда стаб находится не в оптимальном для крыла положении, самолет летит на “неудобных” углах атаки. Полет против ветра фактически всегда сложнее чем с классическим стабом и РВ. Хочется услышать за и против. Сам я, полетав на ЦПГО и классике, на своих самоделках (или переделках фабричных моделей) остановился на классике. Мои доводы такие:
- Проще изготовление узла крепления стаба на балку.
- Намного меньшие требования к РМ в плане нагрузки и люфтов.
- Более плавное руление (не могу иначе это объяснить). При резкой перекладке руля модель не стремиться остановиться, а плавно, хоть и энергично, меняет траекторию.
Из минусов - немного поморочиться с вылавливанием установочного угла.
С ув. Виктор.
Всех приветствую!
Юра, с возвращением! 😃Хочу задать вопрос всем строителям.
Почему большинство строителей (самодельщиков) используют цельноповоротные стабы? Понимаете ли Вы аэродинамику цельноповоротника или просто копируете известных производителей?
Ведь преимуществ ,насколтко я знаю, очень мало, одно из них это простота настройки углов деградации крыло-стаб. Остальное сплошные минусы. В полете, когда стаб находится не в оптимальном для крыла положении, самолет летит на “неудобных” углах атаки. Полет против ветра фактически всегда сложнее чем с классическим стабом и РВ. Хочется услышать за и против. Сам я, полетав на ЦПГО и классике, на своих самоделках (или переделках фабричных моделей) остановился на классике. Мои доводы такие:
- Проще изготовление узла крепления стаба на балку.
- Намного меньшие требования к РМ в плане нагрузки и люфтов.
- Более плавное руление (не могу иначе это объяснить). При резкой перекладке руля модель не стремиться остановиться, а плавно, хоть и энергично, меняет траекторию.
Из минусов - немного поморочиться с вылавливанием установочного угла.С ув. Виктор.
На маленькой скорости с выпущенными флапперонами более эффективное руление, для этого и РН занимает 2/3 киля.
А сколько краска занимает веса ?
А сколько краска занимает веса
не знаю. но не думаю что больше 4 грамм.а то и меньше
Хочу задать вопрос всем строителям.
Для меня большой стаб- это удобный способ аварийного сброса высоты. Равно как и серва с большим ходом на канале стабилизатора. Но это лично мой прикол: когда самолет очень далеко\высоко, большим моментом от стаба его легко загнать в подобие плоского штопора. Он при этом именно плоско вращаясь, теряет где то 3-4 метра в секунду. То есть его и видно хорошо ( вращается), и по горизонту никуда не уходит- а это плюс.
А вот с маленьким РВ на стабе такого парашютирования не добиться. Получается только нисходящая спираль с разгоном- а это чревато. А нужен именно режим парашютирования, как у планеров свободного полета, когда стабилизатор задирается градусов под 40.
И, как ни странно, для меня именно это важно. Остальное- не суть. Ну еще цельноповоротник получается чуть легче и жестче, да и проще делать. Скорее, привычка:)
По сути же, согласен- планер не пилотажка- нужды в ЦПГО в общем то нету. скорее- лишь дело вкуса.
Более того делал пилотажку с ЦПГО и тоже не заметил какой либо разницы.
Поздравляю всех с Днем СА и ВМФ !
Вчера немного поигрался с фюзеляжами. Вернее, с матрицами. Захотелось сделать на матрице посадочное место под фонарь, как на приличных планерах … Так как раньше у меня такого не было :
Решил прямо в готовые матрицы вклеить накладки, которые потом и создадут “углубление- ступеньку” для накладного фонаря. Наклеил стеклоткани до 1 мм толщины:
Потом эти накладки лобзиком и наждачкой довел до нужной формы. Вышкурил зону вклейки в матрице:
В итоге получилось следующее:
Не слишком красиво, но работать будет.
делал такое в матрице только брал пластик 1мм и при помощи фена укладывал на поверхность а потом клеем.
Можно и так, наверное. Но выклеивая непосредственно на месте фонаря- получится, думаю, точнее.
А вообще, если болван не на ЧПУ делать, а ручками, по моему, тяжеловато ровно выгрызть эту площадку на болване. Проще именно так- потом в матрицу вклеить накладку.
вот только не понял для чего было матрицу портить.😃
может быть было проще отформовать люк в матрице, снять эту заготовку, доработать до нужных размеров и далее опять в матрицу, закрепить в матрице и уже в матрицу укладывать все что нужно для получения фюзеляжа.
После отверждения смолы получаем идеально подогнаный люк, останется только под люком вырезать отверстие.😉