Композитная самоделка 360см.

iurka

Согласен. Сам делал крылья с размахом 280см, где вообще не было не только стенок, но и лонжерона. Только длинный пенал для штырей. И оно летало, и сложилось лишь при очень грубой посадке. Но есть нюанс: несущая общивка крайне сильно боится вмятин, царапин- именно по ним слом и начинается. И лонжерон снимает эту проблему. Ну и кроме того, грубые посадки случаются иногда. Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Евгений_Николаевич
iurka:

Да и не сложно, вроде полоску бальзы вклеить.

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

iurka
Евгений_Николаевич:

Если полка толстая и узкая - то да. А, вот если широкая и тонкая - то наверно лучше проармировать сердечник стенки.

Согласен полностью. Хочу узкую но толстую полку лонжерона по 2-м причинам:

1- меньше шкурить стеклосферную шпаклевку, да и аккуратнее выйдет
2- материал для полок лонжерона- довольно толстые пряди углеровинга.

ORK

Пенопласт марки URSA XPS N-V-L - Прочность на сжатие при 10% деформации: 0,5 МПа = 50 т/м2 … ursarus.ru/xps/ursa_xps_n-V-L.shtml …при ширине лонжерона 1 см. и длине 1 метр получаем выдерживаемую нагрузку в 500 кг

А если покрыть крыло сеткой из углеровинга с шагом 10 см. под 45 градусов… получится жесткий каркас…

Евгений_Николаевич

У пенопласта отсутствует такой показатель как прочность на сдвиг и разрыв, а эти показатели входят в расчет. По прочности на продавливание он проходит.
Кроме того именно этот пенопласт имеет объемный вес приличный 40г/м3.

ORK:

А если покрыть крыло сеткой из ровинга с шагом 10 см. получится жесткий каркас…

Наверное это можно сделать, но может проще проармировать сердечник стенки и сразу лонжерон в крыло и в ваккум?

ORK

А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв. Мне думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет. Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд…

Автор использует XPS URSA, Дрела использует пенопласт 60гр\м

Евгений_Николаевич
ORK:

Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд

Я не понимаю как это делается?

ORK

Пока лонжероны (углелента) проста наживлена на ядро без смолы…СВМ ниткой с иголкой пропитанной смолой сшиваем верхний с нижним…зигзагом, стобы нитка ложилась под 45гр. к волокнам лонжерона…затем пропитка лонжеронов смолой…обшивка -майлар -вакуум…

Евгений_Николаевич

Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?

самоделкин

я у себя сделал лонжерон из бальзы 10 на центроплане и 6 мм.на ушах.снизу сверху на бальзе полоски угля 0.5. и для перестраховки ещё обмотал кевларовой ниткой только на центроплане.так как сильно лёгкий не планирую,то пошёл на эти вы…ны.

iurka
ORK:

думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет

как раз, наоборот. Если крыло было вырезано аккуратно, и очень немного шкурилось после вырезки, то в родной “половинке” прекрасно все и склеивается. “половинка” выступает в качестве шаблона-кондуктора. И искажения геометрии быть не может никак. А если просто на столе ровном- то конечно, можно изобрести совершенно новый профиль 😃

Udjin
ORK:

А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв.

Мурад, нагрузка на стенку лонжерона именно на сдвиг. А в районе центроплана: на срезание + на сдвиг.
Если найду, тисну фото китайцкого планёра-хотлайнера отпрепарированного, у которого произошло расслоение и последующий слом на сдвиг не армированной стенки со всеми вытекающими последствиями (в полёте, ессно).
На рцгрупсе недавно хлопцы композитную бэху (F3B замутили … тож изгольнулться решили - у них полка клеилась чётко по средней линии профиля.
Бэха на каком-то полете (в течении месяца) сложила крылья. Шов не выдержал, и произошел слом стенки именно на сдвиг …
Ну там еще и нюансы были с изготовлением и слабостью конструкции в месте перехода пенала в лонжерон …

ORK
Евгений_Николаевич:

Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?

Зависит от ширины лонжерона…при ширине лонжерона 20 мм. - 25 стежков. в одну сторону…и при желании столько же в обратную…
45гр. привел как образец…можно и по шире стежки делать…по времени занимает 2-3 минуты.

Udjin

Вы с кевларом так вольно не не обращайтесь … он не напрягаясь перепилит и полку, при редкой укладке.

ORK
Udjin:

Мурад, нагрузка на стенку лонжерона именно на сдвиг. А в районе центроплана: на срезание + на сдвиг.
Бэха на каком-то полете (в течении месяца) сложила крылья. Шов не выдержал, и произошел слом стенки именно на сдвиг …

Всегда считал что на изгиб/излом…
В принципе любая деформация сдвиг чего-то…относительно …чего-то )

Udjin

Кой чего нашёл.

Ошибочное решение (оригинально, но не более того).
Одна половинка.

Вторая половинка.

Еще одна ошибка. Ухо слинковано примоткой к штырю.


Последствия.

ORK
Udjin:

Вы с кевларом так вольно не не обращайтесь … он не напрягаясь перепилит и полку, при редкой укладке.

Почему перепилит…если нитка склеивается с лонжероном (углелентой) вместе под вакуумом?

Udjin

Кевлар -он не пропитывается смолой. Он будет елозить внутрях … Кевлар - просто аккумулятор смолы, как и стекло (поправка, со стеклом вроде как научились бороться 😃) не не всегда. Зависит от пропитки.)
Именно по этой причине кевлар укладывают виток к витку, чтобы распределить нагрузку на возможно большее количество материала, и его не сорвало из смоляной оболочки.

ORK
Udjin:

Кевлар -он не пропитывается смолой. Он будет елозить внутрях … Кевлар - просто аккумулятор смолы, как и стекло (поправка, со стеклом вроде как научились бороться 😃) не не всегда. Зависит от пропитки.)
Именно по этой причине кевлар укладывают виток к витку, чтобы распределить нагрузку на возможно большее количество материала, и его не сорвало из смоляной оболочки.

Я обматываю СВМ ниткой.от парашютной стропы…(остались от прошлой жизни) она слегка крученная…
видно должны быть очень большие и частые нагрузки чтоб ее сорвало из смолы…
В принципе крепко и без ниток…вот автор темы пилотаж крутил…

ORK

Подскажите…где в Киеве купить смолу Ларит, карбоновые трубки. карбоновый ламинат ?

ORK

При резке крыльев струной …голубого пенопласта плотностью 32-36 гр. произошел изгиб постелек.при этом само крыло ровное…до этого использовал другой пенопласт…такого не наблюдалось…в чем может быть причина…и как ее исправить…