Композитная самоделка 360см.
У пенопласта отсутствует такой показатель как прочность на сдвиг и разрыв, а эти показатели входят в расчет. По прочности на продавливание он проходит.
Кроме того именно этот пенопласт имеет объемный вес приличный 40г/м3.
А если покрыть крыло сеткой из ровинга с шагом 10 см. получится жесткий каркас…
Наверное это можно сделать, но может проще проармировать сердечник стенки и сразу лонжерон в крыло и в ваккум?
А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв. Мне думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет. Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд…
Автор использует XPS URSA, Дрела использует пенопласт 60гр\м
Если прошить СВМ ниткой лонжероны, то отрыва можно точно не опасаться, быстро, просто, веса не нагоняет…итд
Я не понимаю как это делается?
Пока лонжероны (углелента) проста наживлена на ядро без смолы…СВМ ниткой с иголкой пропитанной смолой сшиваем верхний с нижним…зигзагом, стобы нитка ложилась под 45гр. к волокнам лонжерона…затем пропитка лонжеронов смолой…обшивка -майлар -вакуум…
Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?
я у себя сделал лонжерон из бальзы 10 на центроплане и 6 мм.на ушах.снизу сверху на бальзе полоски угля 0.5. и для перестраховки ещё обмотал кевларовой ниткой только на центроплане.так как сильно лёгкий не планирую,то пошёл на эти вы…ны.
думается что вырезав сердечник…а потом вклеив его назад…тяжко соблюсти первоначальную геометрию…да и много времени уйдет
как раз, наоборот. Если крыло было вырезано аккуратно, и очень немного шкурилось после вырезки, то в родной “половинке” прекрасно все и склеивается. “половинка” выступает в качестве шаблона-кондуктора. И искажения геометрии быть не может никак. А если просто на столе ровном- то конечно, можно изобрести совершенно новый профиль 😃
А где в крыле нагрузки на сдвиг ? с двух концов крыла крыла соединительные бобышки…сверху-снизу лонжерон…замкнутый жесткий контур + обшивка воспринимает нагрузку на отрыв.
Мурад, нагрузка на стенку лонжерона именно на сдвиг. А в районе центроплана: на срезание + на сдвиг.
Если найду, тисну фото китайцкого планёра-хотлайнера отпрепарированного, у которого произошло расслоение и последующий слом на сдвиг не армированной стенки со всеми вытекающими последствиями (в полёте, ессно).
На рцгрупсе недавно хлопцы композитную бэху (F3B замутили … тож изгольнулться решили - у них полка клеилась чётко по средней линии профиля.
Бэха на каком-то полете (в течении месяца) сложила крылья. Шов не выдержал, и произошел слом стенки именно на сдвиг …
Ну там еще и нюансы были с изготовлением и слабостью конструкции в месте перехода пенала в лонжерон …
Понятно. Не разрезаем сердечник и в тоже время армируем стенку лонжерона. А сколько это работы, сколько надо проходов ниткой под 45 градусов, скажем на метр лонжерона?
Высота профиля в корне 28мм, центроплан чуть больше двух метров?
Зависит от ширины лонжерона…при ширине лонжерона 20 мм. - 25 стежков. в одну сторону…и при желании столько же в обратную…
45гр. привел как образец…можно и по шире стежки делать…по времени занимает 2-3 минуты.
Вы с кевларом так вольно не не обращайтесь … он не напрягаясь перепилит и полку, при редкой укладке.
Мурад, нагрузка на стенку лонжерона именно на сдвиг. А в районе центроплана: на срезание + на сдвиг.
Бэха на каком-то полете (в течении месяца) сложила крылья. Шов не выдержал, и произошел слом стенки именно на сдвиг …
…
Всегда считал что на изгиб/излом…
В принципе любая деформация сдвиг чего-то…относительно …чего-то )
Кой чего нашёл.
Ошибочное решение (оригинально, но не более того).
Одна половинка.
Вторая половинка.
Еще одна ошибка. Ухо слинковано примоткой к штырю.
Последствия.
Вы с кевларом так вольно не не обращайтесь … он не напрягаясь перепилит и полку, при редкой укладке.
Почему перепилит…если нитка склеивается с лонжероном (углелентой) вместе под вакуумом?
Кевлар -он не пропитывается смолой. Он будет елозить внутрях … Кевлар - просто аккумулятор смолы, как и стекло (поправка, со стеклом вроде как научились бороться 😃) не не всегда. Зависит от пропитки.)
Именно по этой причине кевлар укладывают виток к витку, чтобы распределить нагрузку на возможно большее количество материала, и его не сорвало из смоляной оболочки.
Кевлар -он не пропитывается смолой. Он будет елозить внутрях … Кевлар - просто аккумулятор смолы, как и стекло (поправка, со стеклом вроде как научились бороться 😃) не не всегда. Зависит от пропитки.)
Именно по этой причине кевлар укладывают виток к витку, чтобы распределить нагрузку на возможно большее количество материала, и его не сорвало из смоляной оболочки.
Я обматываю СВМ ниткой.от парашютной стропы…(остались от прошлой жизни) она слегка крученная…
видно должны быть очень большие и частые нагрузки чтоб ее сорвало из смолы…
В принципе крепко и без ниток…вот автор темы пилотаж крутил…
Подскажите…где в Киеве купить смолу Ларит, карбоновые трубки. карбоновый ламинат ?
При резке крыльев струной …голубого пенопласта плотностью 32-36 гр. произошел изгиб постелек.при этом само крыло ровное…до этого использовал другой пенопласт…такого не наблюдалось…в чем может быть причина…и как ее исправить…
При резке крыльев струной …голубого пенопласта плотностью 32-36 гр. произошел изгиб постелек.при этом само крыло ровное…до этого использовал другой пенопласт…такого не наблюдалось…в чем может быть причина…и как ее исправить…
Скажите, а зачем столько точек в предложениях?
лист попался дефектный. Было раз такое,и вроде на голубом(экстрол, что-ли…) так в этих же постельках и оклеивал, правда абачей… ничего.ровненько получилось. После покупал такой же,все ровно получалось,при резке не вело.
Скажите, а зачем столько точек в предложениях?
Это скрытые не литературные обороты речи…)
Бывает из-за неравномерного распределения грузов, для прижатия заготовки. Еще, если резать из тонкого листа, из-за большой разницы в толщине обрезков.