Композитная самоделка 360см.
вот первая попытка делать RDS приводы.это на элероны,а на закрылки и трубки и клюшки чуть потолще будут.“клюшки” из ножек от заклёпок из нержавейки.
Андрей, расскажи подробнее о конструкции элемента, который в элерон будет закладываться.
трубкой послужила стальная пустотелая спица для вязания диаметром 3 мм.клюшка из ножки от вытяжной заклепки из нержавейки(заклёпка нужна новая а не использованые ножки). я их в трубку впаивал.а перед загибом зажимал в дрель и обрабатывал(закруглял) рабочий кончик об абразив и потом полировал.“вилку” мотал углеровингом 3К ,от углеткани нитей надергал чуток,на приспособе из пластика ПВХ 6 мм.ножки вилки из 1 мм. стальной проволоки.мотал сначала восьмёркой,уплотнял и мазал 30 минутным эпоксидом,потом мотал по кругу с пропиткой клеем.трубку перед намоткой обрабатывал восковым разделителем.после отверждения снимал вилку с трубки и обрабатывал.сверлил и обрабатывал качалку на серву.пенал делал из стеклопластика 0.5-0.6 бортики из бальзы клеил ЦА,потом обматывал распущеным кевларовым ровингом тоже на ЦА.пеналы вклеивал на эпоксидку с микросферой.отверстие под трубку сначала проволочкой протыкал(желательно чтобы сервы уже были закреплены или установлены).нужно обязательно в центр где качалка крепится попасть а потом расширить отверстие до диаметра чуть меньше чем трубка.трубка вставляется в отверстие со стороны элерона и вставляется в надетую на качалку вилку.трубка отмеряется по длинне и отрезается.на этот отрезок припаивается клюшка.потом уже трубка с клюшкой вставляется на своё место .клюшка загоняется в пенал,поворачивается в "рабочее"положение.крыло ложится в постельку,устанавливается центр и вилка сверлится через трубку.потом я снимал серву вклеивал вилку на трубку и через просверленые отверстия стопорил кусочком проволочки…КАК то так.на самом деле не сильно сложно.
B-)наконец то поставил сервы на закрылки.угол отклонения получился 60 градусов.теперь будет распайка и предполётная настройка.надеюсь ветер к следующим выходным утихнет наконец и можно будет облетать птичку.
Андрей, доброй ночи.
Подскажи пожалуйста, трубочка с “клюшкой”, проходя через заднюю кромку крыла, плотно вращается в отверстии задней кромки. Почему спрашиваю - при изготовлении RDS, я столкнулся с тем, что при вращении “клюшки” с жёстко закреплённым шарниром в задней кромке, при определённом положении “клюшки” выворачивается элерон. Пришлось убрать эту опору расточив отверстие. Теперь ось с “клюшкой” самоцентрируется и элерон работает правильно.
Андрей, доброй ночи.
Подскажи пожалуйста, трубочка с “клюшкой”, проходя через заднюю кромку крыла, плотно вращается в отверстии задней кромки. Почему спрашиваю - при изготовлении RDS, я столкнулся с тем, что при вращении “клюшки” с жёстко закреплённым шарниром в задней кромке, при определённом положении “клюшки” выворачивается элерон. Пришлось убрать эту опору расточив отверстие. Теперь ось с “клюшкой” самоцентрируется и элерон работает правильно.
у меня всё жестко закреплено и не элероны не закрылки не выворачивает.это мой первый такой опыт и,может, мне просто повезло.
собрал планер.взвесил вышло 2 кг.для балансировки положил в правую консоль 8 гр. свинца.настроил “батерфляй”.
Подскажите, латунные трубочки от китайских антенн к УКВ приемникам подойдут ?
Я,ЧЕСТНО ГОВОРЯ,НЕ ЗНАЮ.На закрылки себе поставил из антеной трубки 4 мм-полетаем увидим.по идее должно выдержать.
Блин.Всё никак облетать не могу-погода хреновая дожди и ветер.самое обидное ,что все силы были положены на этот планер,а слопера сделать не успел-а ветра как раз для “динамы”.
Если стенки пенала изготовить из стеклоткани пропитанной гелькоутом, будет ли достаточна износоустойчивость?
подскажите пожалуйста как сильно должно прогибаться крыло при нагрузках?Просто своё собранное положил концами консолей на стулья и в центр положил груз (2.6кг.) крыло прогнулось сантимов на 20.это не много?и чем чреват “люфт” на РВ в ± 3-4мм (никак не могу избавиться).тяга стальная проволока в боудене?
От люфта нужно избавляться, это много.
± 3-4мм
это ход задней кромки стаба
боужен в балке фиксировать нужно в нескольких местах и возле сервы
боужен в балке фиксировать нужно в нескольких местах и возле сервы
а как? подскажите
в супре посередине балки есть круглый шпангоут с ПВХ и в месте где соединяетса балка эти прибомбасы недают гнутса боудену ,
Одного места фиксации боудена может оказаться мало.
Давно читал на форуме. Как, что - то засунуть в балку (типа пробки), а затем несколько капель клея пустить по боудену и поставить балку вертикально, чтобы клей дошел до пробки и приклеил боуден к ней.
Сам делал: просто сверлил балку поперек, мазал полностью бамбуковую зубочистку и пытался приклеить боуден к ней, концы зубочистки снаружи балки обрезал.
у друга на Аве киль тоже люфтил из-за боудена , запенили пеной
не стал париться и пустил боуден поверх балки-люфт стал намного меньше.тем более он черный и его почти не видно на балке
а как? подскажите
Есть несколько старинных пиратских способов:
- Стальную проволоку в боуден и примагнитить снаружи балки магнитиков, сколько есть. Выровнять, затем пустить капельку ЦА с одного конца и, если до противоположного не добежало, то и с другого.
- Пропихнуть до нужного места (мест) шарик поролона. Вслед пустить пару капель ЦА. Но предварительно проверьте на поролон на взаимодействие с клеем. У меня однажды пошла какая-то реакция с выделением тепла и боуден поплавился. 😃
- Мой любимый способ - кусок ЕПП заталкивается настолько плотно, чтобы дальше нужного места просунуть было с трудом. Так как балки чаще всего конические, то необходимо просто подобрать диаметр цилиндрика. Из плюсов - при переломе балки боуден можно достать и восстановить.
Ребят, а можете накидать, сколько требуется материала для постройки данного планера. - литров смолы, гелькоута, угля, стеклоткани.