Композитная самоделка 360см.
подскажите пожалуйста как сильно должно прогибаться крыло при нагрузках?Просто своё собранное положил концами консолей на стулья и в центр положил груз (2.6кг.) крыло прогнулось сантимов на 20.это не много?и чем чреват “люфт” на РВ в ± 3-4мм (никак не могу избавиться).тяга стальная проволока в боудене?
От люфта нужно избавляться, это много.
± 3-4мм
это ход задней кромки стаба
боужен в балке фиксировать нужно в нескольких местах и возле сервы
боужен в балке фиксировать нужно в нескольких местах и возле сервы
а как? подскажите
в супре посередине балки есть круглый шпангоут с ПВХ и в месте где соединяетса балка эти прибомбасы недают гнутса боудену ,
Одного места фиксации боудена может оказаться мало.
Давно читал на форуме. Как, что - то засунуть в балку (типа пробки), а затем несколько капель клея пустить по боудену и поставить балку вертикально, чтобы клей дошел до пробки и приклеил боуден к ней.
Сам делал: просто сверлил балку поперек, мазал полностью бамбуковую зубочистку и пытался приклеить боуден к ней, концы зубочистки снаружи балки обрезал.
у друга на Аве киль тоже люфтил из-за боудена , запенили пеной
не стал париться и пустил боуден поверх балки-люфт стал намного меньше.тем более он черный и его почти не видно на балке
а как? подскажите
Есть несколько старинных пиратских способов:
- Стальную проволоку в боуден и примагнитить снаружи балки магнитиков, сколько есть. Выровнять, затем пустить капельку ЦА с одного конца и, если до противоположного не добежало, то и с другого.
- Пропихнуть до нужного места (мест) шарик поролона. Вслед пустить пару капель ЦА. Но предварительно проверьте на поролон на взаимодействие с клеем. У меня однажды пошла какая-то реакция с выделением тепла и боуден поплавился. 😃
- Мой любимый способ - кусок ЕПП заталкивается настолько плотно, чтобы дальше нужного места просунуть было с трудом. Так как балки чаще всего конические, то необходимо просто подобрать диаметр цилиндрика. Из плюсов - при переломе балки боуден можно достать и восстановить.
Ребят, а можете накидать, сколько требуется материала для постройки данного планера. - литров смолы, гелькоута, угля, стеклоткани.
- Стальную проволоку в боуден и примагнитить снаружи балки магнитиков, сколько есть. Выровнять, затем пустить капельку ЦА с одного конца и, если до противоположного не добежало, то и с другого.
Совсем недавно так сделал на своем “Диамонде”. Отличный способ. Боуден приклеивается по всей длине. Циакрин не надо жалеть. Лить до тех пор пока не польется с другой стороны. Люфт от прогиба боудена совсем отсутствует. )
Если стенки пенала изготовить из стеклоткани пропитанной гелькоутом, будет ли достаточна износоустойчивость?
Да кто его знает…))) Пробовать надо! ))
не стал париться и пустил боуден поверх балки-люфт стал намного меньше.
Это вы зря…нарушили дизайн…)))
Возможно, кому-нибудь будет интересно: тема на rcgroups - Bagged wing layup spreadsheet.
В теме есть Excel таблицы для расчёта и подбора материалов для композитного крыла.
первый полёт сделан.сегодня с работы в обеденный перерыв свалил на поле (благо не далеко) и произвёл тестовые запуски.Центровка получилась сильно задняя,а свинца взял всего 60 гр.немного полетал и покрутил петли-вроде не рассыпался.приличный вес планера не чувствуется в его полёте.попробовал режим “батерфляй” вообще классно -летит медленно и высоту хорошо сбрасывает.жалею что сделал маленький фюз-даже груз некуда прилепить.сейчас чуть до грузил нос и в воскресенье поеду дальше настраивать…набрал по неумению вес в задней части из за тяжёлых стаба и киля (всё боялся что не выдержит)
жалею что сделал маленький фюз
Хорошая мысля приходит опосля. Сопротивление фюза это около 5 процентов от общего, и немного добавив в сечении получиш удобства при минимуме потерь. Мы это прходили, ведь не спортивные модели строим а для души и удобства.
Оцените профиль…
А что оценивать?
Ну Красиво.
А что за профиль? Поляры, координаты , где его использовали …?
Оцените профиль…
Для термиков сделан? Какая относительная толщина профиля?
получиш удобства при минимуме потерь.
Удобства расслабляют…)), а неудобства заставляют работать мозги…)))
Совсем недавно так сделал на своем “Диамонде”. Отличный способ. Боуден приклеивается по всей длине. Циакрин не надо жалеть. Лить до тех пор пока не польется с другой стороны. Люфт от прогиба боудена совсем отсутствует. )
Главное следить, чтоб на руку не капнуло, пока держишь. Я вот давеча выяснил, что клеевой шов углепластик-ладонь крепче, чем ладонь. Отодрал не по клеевому шву 😃
Главное следить, чтоб на руку не капнуло, пока держишь.
Пользуйтесь пинцетом.
набрал по неумению вес в задней части из за тяжёлых стаба и киля (всё боялся что не выдержит)
Может попытаться переделать хвостовое оперение? Хотя бы стабилизатор. Пять граммов облегчения хвоста - сэкономит 20г балласта.