Композитная самоделка 360см.
Мурад на этом планере в субботу выиграл этап кубка Туркменистана!! И по итогам года взял второе место. Планер показал себя очень хорошо особенно во флаях когда другие и 5 минут не вылетали ,он 9 с половиной висел
Вот так и узнаешь, что коллега на самодельном аппарате … обладает!
Мои поздравления! 😃
на хочу сделать такую птичку размахом 3 м.материалы закуплены,теперь нужно только время,которого не хватает катастрофически.“Калымы” занимают всё свободное время.профиль крыла HN 163.крыло из трёх частей.площадь 50 дм.кв.,планируемый вес от 2кг.фюз сделаю чуть попроще за неимением большого токарного станка.под фюз буду делать под матрицу.на данный момент подготовил мастер модель фюза (зашлифовал, покрыл стеклопластиком,обработал и загрунтовал).намотал балку,правда не очень удачно,но вышло очень крепко.“подвел” подслой на оправке (4 колено от китайской удочки) из бумаги,которую я намотал (не поразмыслив) не в ту сторону.бумагу в свою очередь обматывал видеоплёнкой.а её после намотки обработал PVA разделителем.уже на подготовленную оправку наклеивал “сендвич” балки.стекло 48 -4д.о.( длинны окружности балки),уголь однонаправленный 125-2 д.о.,уголь биаксиальный 160-1 д.о.,+10 см.его же в основание балки (для надежности в месте стыка с фюзом).всё моталось с помощью приспособы и шуруповёрта на малых оборотах.но когда мотал не заметил что мотаю не по ходу намотки подслоя,и когда “натягивал” “шкуру” балки ,подслой сдвинулся и пошёл волнами.разматывать обратно было геморно.короче обмотал сверху видеоплёнкой в натяг с надеждой что прижмётся и разровняется.короче не разровнялось.ну это фигня -перемотаю.главное,что на мастер модель отлично встало.так что можно её готовить под матрицу..размер балки 27*22*800 мм.вес 65 гр
Горный планер?
типа того.www.sport-klemm.de/projekt01/index.php?idcat=34&si… вот здесь про их пишут.
бумагу в свою очередь обматывал видеоплёнкой.а её после намотки обработал PVA разделителем.
Сделайте наоборот. Оправку обработайте разделителем, а потом мотайте пленку. Пленка в разделителе совершенно не нуждается, а вот оправку обезопасить надо. Пленку наматывать от меньшего диаметра к большему. За неимением фторопластовой пленки для внутреннего слоя, нарезанный тонкими полосками полиэтилен (30-40 мм) работает намного лучше видеопленки. И как мне показалось, выбор диаметра 27-22 для горного (скоростного) планера - несколько опрометчиво. Посмотрите на фюзеляжи спортивных F3F. Во-первых, они только цельные с носом. Но главное - сечение балок. Хотя, разумеется, все зависит от поставленных задач)))
Спасибо Алексей .Да я знаю,что нужен фюзеляж-копьё.Делаю не спортивную модель,рекордов скорости ставить не собираюсь.Хочу попробовать полетать чуть побыстрее.Если попрёт сделаю нормальный фюз.
Как правило, “попрет”…)))) Удачи!
Украинские ребята привезли с чемпионата мира пару подаренных Freestyle от буржуев. Один сильно битый, зато внутренности видны. Планировали что-то мастерить свое. Не копировать, разумеется, технологии не позволяют, но поболтать с ними можно, они давно свои планера строят по позитиву. Найти можно на modelka.com.ua или могу в личку координаты
Добрый вечер. Поскольку тема несколько расширилась, то если сообщество не против, то и я поделюсь успехом ( надеюсь). Сегодня облетал своего зверька размахом 2100. Сначала показался несколько диким, но после водружения центровки на место, стал вполне даже ручным 😒. Почитав подобных тем, решил двинуться дальше металок. Это так сказать переходный вариант для тренировок. Ну и отработка технологии. Поскольку следующей планируется моторная Супра.
Не копировать, разумеется, технологии не позволяют
😁
Крутил я в руках этот планер. Ничего там революционного в технологиях нет.
Матрица и матрица. Все вполне делается, только вопрос - зачем? Для себя - дорого, на продажу - бессмысленно.
Крутил я в руках этот планер. Ничего там революционного в технологиях нет. Матрица и матрица. Все вполне делается, только вопрос - зачем?
Никто о революции и не упоминал даже, собственно.)) Я не говорил, что недостижимо и невероятно. Вы сам ответили на вопрос - дорого и смысла нет. А ключевое слово было - ребята давно строят сами по другим технологиям и что-то умеют, наверно…
Если разговор шел о конкретных ребятах с конкретного приморского города, тогда вопросов нет - согласен 😃. Второй планер живет у нас в городе, даже починенный и летабельный. И технологии есть его повторить, но … Собственно, выше про это писал 😃.
Поскольку тема несколько расширилась, то если сообщество не против, то и я поделюсь успехом ( надеюсь)
В этом деле процесс даже интересней результата…
Эстетично весьма, но подробней бы и с фото процесса:)
В этом деле процесс даже интересней результата…
Добрый вечер. Прошу совета у коллег. Обычно имею привычку сначала читать, потом спрашивать. Поэтому про лонжероны на планера размахом более 3 метров изучил материал. Планер, который на фотках выше сделан без применения классического лонжерона.
Вместо лонжерона вклеена стенка из бальзы 3мм стоя, ламинированная с обеих сторон углём вдоль и 50-ым стеклом под 45 градусов. пенал приклеен сбоку и примотан свм ниткой , затем всё залито смолой с микросферой. На фото видно- это центроплан. Уши аналогично. Затем при ламинировании передняя часть крыла закрывается углём Элур 0,08 мм вдоль сверху ламинат из стекла 80-ка нижний слой под 45 градусов, наружный слой 50-ка под 20 градусов- это на центроплане, на ушах всё так-же, только нижний слой 50-ка. Получается под стеклом в ламинате однонаправленный уголь, который смыкается на передней кромке спереди, и на вклеенной полке в районе лонжерона. Как-бы замкнутый контур. На фотках несколькими постами выше видна тёмная полоса под краской. Но это на планере размахом 2100. По такой технологии летает планер со средины лета размахом 2400 со штырём по центру. Никаких усталостных следов в силовых элементах обнаружено не было (морковок не было, но жёсткие посадки на наших местных соревнованиях приходилось выполнять). Вот у меня и возник вопрос, можно ли такую схему применить на моторном планере размахом 3200-3400 мм? Ну или хотя бы на ушах. Просто такая технология в домашних условиях реально проще. А может как-то можно скомбинировать?
Андрей! А можно поподробнее? Вес, профиль и др ТТХ? Как сделаны пеналы, какой штырь?Какая пена?
Андрей! А можно поподробнее? Вес, профиль и др ТТХ? Как сделаны пеналы, какой штырь?Какая пена?
Ещё раз прошу прощения, что в этой теме, но вроде разговоры пошли о технологиях и самодельных аппаратах…
ТТХ планера.
Размах 2100
Хорда в корне крыла 200 мм.
Профиля AG40, AG41, AG42, AG43.
Центроплан без V, размах 600 мм, без закрылков, масса 164 г.
Ушки без геометрической крутки. Масса обеих 266 г вместе с сервами Даймонд д60. Угол уха к центроплану 5 гр.
Масса оперения 24 г обеих половинок, угол 100 гр.
Балка 32 г.
Мордочка выклеена на оправка из пеноплекса из стекла и угольного ровинга с последующим шпаклеванием, грунтовкой, покраской и выковыриванием пеноплекса изнутри.
Крыло вырезано из пеноплекса технониколь серого цвета (самый жёсткий из того что было на базах) по шаблонам, ламинат описан выше.
Пилон выполнен отдельным элементом, вставлен через прорезь сверху, вклеен и привёрнут снизу двумя винтами с потай головками.
Площадь сейчас сразу не вспомню, надо отыскать на компе эскиз.
Масса 1030 г. взлётная с акком 1500 ма\ч
Торможу по металочному элероны вниз на 45-50 гр. При ветре 2-3 м\с ловил на посадке в руку, а то после плюханья в снег приходится просушивать.
Мотор 2836
Проп 10*6,5, после небольшого разгона взлёт вертикальный легко метров до 100, затем положе.
Силовые штыри сталь 65Г диаметром 5 мм. (ну небыло у меня тогда в наличии угольных прутков 😃)
Пеналы самодельные стекло-углеровинг толшина стенки получилась 0,8-0,9
Вроде всё.
Чуть не забыл- длина общая 1220 мм.
Вот у меня и возник вопрос, можно ли такую схему применить на моторном планере размахом 3200-3400 мм? Ну или хотя бы на ушах.
Можно.
Просчитайте лонжерон под вашу скорость и параметры.
А то, что вы наклеите на пеноядро под 45 градусов будет работать на крутку.
UD материал на поверхности вдоль нужен только как полка. Т.е. по наибольшей высоте профиля.
Как d-box он не работал (не та ориентация), да и не нужен d-box при пеноядре.
Уголь дал вам только жесткость обшивки. Если его использовать именно в этих целях, но хобях продается углемат с плотностью 10 гр на квадрат … он будет более уместен.
Можно.
Спасибо.
Если вы не против, то хочу уточнить с помощью картинки, дабы исключить разногласия в понимании того, что я спросил.
Вот так как-то. Смогу рассчитать лонжерон про горизонтальных полках как на классике, но здесь нет горизонтальных полок, есть вертикальные, которые замкнуты сверху и снизу ламинатом. Вот и хочу уточнить, имеет ли право на жизнь такая конструкция в хобби планере при размахе 3200-3400 мм?
А жёсткость обшивки тоже имеет немаловажное значение.😃
Спасибо.
То, что у вас является вертикально ориентированной конструкцией превратится в стенку.
То, что идет по обшивке, - в широкую полку (широкие полки).
Ширину и количество слоёв необходимо посчитать, как у обычного лонжерона.
Верно ли я понимаю, что на стенке лонжерона ориентация ровинга продольная?
Если так - то этого не нужно. Он вообще не работает. Оставьте только стекло, армирующее стенку. Его достаточно.
Вообще-то работающими, на восприятие нагрузку элементами в лонжероне, являются именно полки, стенка служит только для удержание полок в проектном положении и может только потерять устойчивость, при запредельных нагрузках. И ваша конструкция работоспособна настолько, насколько ваша стенка смогла заменить полку.
И Евгений, сказал, что основные напряжения в стенке - поперечные, вертикальные и наклонные, продольных нет.
Ваш лонжерон будет работоспособен, только если ламинат обшивки в зоне стенки будет достаточно усиленным и сможет заменить отсутствующие полки лонжерона.
И в дальнейшем, жесткость на крутку придает замкнутый контур. В данном случае замкнутым контуром должно быль полное сечение крыла, не только носик. Замкнутый контур только в носовой части, скорее больше подходит для наборного крыла.
Виталий Дукин, выложил с разрешения автора, программу по расчету элементов крыла, в том числе и лонжерона (полок и стенки).
rcopen.com/files/50cc679e99707300771f32e4