Композитная самоделка 360см.
Да, иногда бывают XPS. Но в основном экструдированный пенополистерол местного производства, завода Технониколь. Разницы не заметил. Плиты 1200*600 * (50-40-30-20). Разных расцветок и оттенков.
Главная характеристика объемный вес. Раньше считал - попадались плиты от 28 до 35 кг/м3, в зависимости от партии. Ну и по ощущениям что потяжелее, то попрочнее.
Стараюсь обе панели крыла делать из одной партии.
Искал здесь такой - пока не нашёл.
если и есть ,то только оптом.смотрел подробнее эти фирмы в некоторых урсы нет,но есть какие то другие марки разной плотности.
помаленьку делаю.подробнее - www.rccontrol.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=3317&p… plus.google.com/photos/…/6054312154737843633
Хорошая тема, много хороших фотографий. Похоже уже пошла формовка?
Я боюсь длинную пенорезку, боюсь большие искажения могут быть.
Еще, в стенку лонжерона, все же закладываю рейку из абачи.
формовка крыльев начнётся когда ПЭТ 0.4 мм куплю и на улице погода улучшится,чтобы майлары покрасить.пенорезки у меня две на 600 мм. и на 900 мм.рейку из абачи вы как стенку вклеиваете?нашёл здесь шпатлёвку лёгкую (на основе микросфер) на водной основе.на сухую затирается так себе (забивает наждачку).с водичкой самое то и, после высыхания, легко пропитывается смолой.на центроплане осталось переднюю кромку приклеить .майлары на него будут из двух цельных половин (верх и низ) угол V -5 градусов,размах 1600 мм.,уши по метру.пробовал на “рыжей планерюге”- такой угол легко обжимается ПЭТом 0,4 мм…
сегодня собрал крыло ,чтобы посмотреть “масштаб” 😮.размах больше первой модели всего на 300 мм.,а кажется ,что ощутимо больше.особо порадовала более органичная форма крыла (по сравнению с первой моделью).масса крыла на данном этапе 430 гр. со штырями.все элементы зашпаклёваны и зачищены (и просушены).профиля Супровские,но хочу потом ещё сделать такое же с профилями от “Мурада”.Шпаклевание ушей добавило по 7 грамм на каждую консоль. все фотки выложил в отдельный альбом plus.google.com/photos/…/6130786917700042833
сейчас в раздумье какой хвост делать - классику или V.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб.проще V сделать и по серве в каждую половинку ,да и по весу легче.подскажите какой вариант лучше…
.купил пару серв Гиперион 09амд .думаю потянет ли цельноповоротный стаб
Потянет.
Летает и то и другое.
V менее эффективнен как РН на малых углах атки, т.е. создает большее сопротивление потоку.
Но проще, красивей и крешеустойчив. Но чуть тяжелей, нежели классика.
Классика прекрасно работает как РН, на больших углах атаки работает хуже, менее крешеустойчива.
Для данного случая классика более эффективна, имхо.
Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃
Гиперион 09 в Скифе с мотром ставил в хвост. По усилиям и точности машинки хороши. Усилий достаточно. Но короткие жесткие тяги в сочетании с большими рулями очень чреваты поломкой редуктора от “случайно зацепил”, неважно чем. У меня так и произошло.
Но я бы лично сделал V, так как он мне больше нравится 😃
мне,если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь.значит будет V хвостичег.оптимальный угол видится в 110 градусов.
если честно ,тоже.да и рулём направления практически не пользуюсь
Придётся учится! Он нужен планеру!
я им только на склоне пользуюсь,летая в динаме на “ноже” и при разворотах,при наборе высоты.Но там другие планеры… Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?
Я бы не брался утверждать что однозначно V образный хвост красивее, но на вкус и цвет … . Может конечно, кому то и двухвостка нравится, но как то в авиации, да и в природе это не нашло широкого распространения.
Кошка - с двумя хвостами?
Плюс V - не затеняемость спуткой крыла на любых углах атаки. Например при потере скорости и подсрывах нет эффекта проваливания хвоста вниз с последующим резким клевком.
Впрочем, когда классика стоит сильно ниже уровня крыла(как на некоторых металках) тоже все хорошо, но надломить на посадке легко.
Минус V - недостаточная эффективность по каналу РН. Для термички нормально, для полетов на ноже и прочих выкрутасов, маловато будет.
Еще минус, надо подбирать машинки с идентичным отклонением и нулевой точкой, прям брать парами и отбраковывать. Программно это не решить, экземпляры машинок немного разные и разрешение у них довольно низкое. Если этого не сделать, то при отклонении по каналу РН будут паразитные составляющие в канал РВ т.к. при разной программной процентовке по каналам машинки “шагают” не одновременно и дифференциальность на единицы градусов нарушается. Проблему можно снять механически зажав расходы, но тогда от пилотажа вовсе отказаться придется.
Но блин V красивый зараза и делается просто. 😃 Тяги внутри балки хорошо защищены.
не в красоте дело.мне просто практичнее такой.менее крашеустойчив и функционально мне подходит.
Вот ни разу, нормальный хвост не сломал. Ни разу закрылки при баттерфляе не оторвал, хотя бил и ломал планера частенько.
Но, как уже сказал, на вкус и цвет товарищей нет.
Супровский НТ профиль на V -шку пойдёт?
Вот здесь есть классификация и рекомендации по применяемости Дреловских профилей. Ваш случай НТ12-НТ13-НТ14. То, что хвост V, это лишь частный случай установочного угла.
Руль направления на V оперении присутствует по умолчанию. Другой вопрос как вы им будете пользоваться. Последнее уместно и для классического оперения.
весна…скоро подсохнет грязь в поле и надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу.сегодня отцентрировал его (пришлось в хвост свинца добавить 6 грамм,чтобы попасть в рекомендуемую центровку).пофотал чуток. больше фото plus.google.com/photos/…/6054312154737843633
Замечательный планер. Батарейка емкая. Что за двигатель? Андрей, мне показалось, ты крыло шпаклюешь?
надо будет ехать облётывать рыжую планерюгу
Только тот моделист, кто строит своими руками, знает, чего всё это стоит. Хорошая работа! И планер хороший! Думаю,он не заслуживает столь грубоватого прозвища "рыжий планерюга ". Надеюсь, что в полётах он ещё долго будет Вам раскрываться как птица с большими возможностями! Спасибо за фото-отчёт! Удачных полётов!!!😁