Композитная самоделка 360см.
Именно так. Сначала просверлить несколько отверстий и только потом в первый раз разобрать.
Ну вот, матрица готова. Но. по порядку:
Лобзиком, обычным, не электро, отпилил лишнее по краям матрицы. И отверстий насверлил- потом в них вклею штырьки для точного совмещения половинок.
Напильником вывел плоскость площадки пилона:
Ну, и главное- РАЗОБРАЛ!
Пузырьков на матрице таки нету. Что очень подняло в моих глазах авторитет компрессора от холодильника:)
В общем, довольно таки удачно все получилось. Вполне пригодная матрица. Нулевкой-наждачкой кой где потереть, воском намазать и полирнуть- так и вообще глянец полезет:) Сейчас поверхность мутная от прилипшего воска.
Нулёвка ещё успеется. Попробовать отмыть и полирнуть. А пока её можно собрать в кучку с болваном и дать отлежаться недельку “после рОдов”?
Согласен. Такова технология. Эпоксидка полную прочность набирает ой как долго. Пусть лежит на шкафу в кухне- там тепло, пусть дозревает:)
подскажите пожалуйста кто имел дело с
эпоксидными смолами для пропитки стеклотканей и изготовления стеклопластика на основе Этал-1445.Как они для моделизма, стоит брать или нет?А то собираю материалы для постройки планера,а в городе кроме клея ЭДП ничего нет.
www.epital.ru/yacht1/1445.html - Вроде бы более менее то что надо. Хотя я бы предложил попользоваться какими либо интернет магазинами на предмет Larit 285 . Но это, скорее, ради меньшего вреда для здоровья. А по сути- эта Эталовская смола вполне то что надо. Берите.
Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.
Хорошая смола, правда после и во время приготовки - коричневого цвета.
Здравствуйте Юрий. У меня к Вам вопрос. В предыдущем вашем планере крылья соединялись с фюзеляжем двумя винтами, проходящими через торцевой стык. Насколько надежно такое соединение на 3м планере? А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?
А что произойдет, если консоли чуть раздвинутся в полете?
Не было даже намеков на подобное. Крыло сверху проклеено скотчем, а в полете раздвигающих крыло нагрузок в общем, не возникает. Другое дело, если под болтами будет не плоскость, а конус. Но я аккуратно на сверлилке фрезой выбирал отверстия. И там все без люфтов было. Так что там четко по плоскости контакт был.
Ну и можно шляпки болтов ведь и пошире сделать. Сохранив саму идею.
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Что там реально важно- чтобы зоны болтов были “привязаны” к самому силовому элементу- лонжерону. Как я уже писал, там вокруг пеналов обплетен углеровинг, идущий далее к болтам. То есть, силовая связь есть.
Кстати, жаль не сделал фоток после краша- крылья переломились и помялись невосстановимо. Но вот эта зона - смотрелась как новая. Полностью пережила удар, только консоли разошлись и скотч порвался.
Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Да и размерность удобнее к транспортировке…
Андрей можно поподробней ,что это за смола. Вес фасовки, время отвердения, цена. У нас с эпоксидами туго и если похвалите, брату в России закажу.
www.epital.ru/yacht1/1445.html я уже заказываю ларит285 из Украины inter-composite.com/kategory/smola/
В общем, мне пока такое понравилось, а дальше- поглядим.
Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?
Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?
Я сейчас ставлю два штыря по длинной диагонали формы. Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов. Благодаря упругости они полностью выбирают зазоры.
Хотя это уже ловля блох.
Мне всё таки больше нравятся крылья из 3х частей, с цельным центропланом.
Спорить не буду. Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей. Может я и неправ, конечно же. А в машину влазят плоскости до 2 метров у меня. Так что пока размер не ограничивает.
Юрий, а какие соединительные штыри (материал, длина, диаметр) у вас будут в новом планере?
Я как то привык к дюралевым трубкам. Ставил 12х10. Но есть и 14х12 и 16х14. Наверное в этот поставлю таки 14х12. Длина небольшая- сантиметров 20. Так как у меня сами пеналы из углетрубки самодельной- они прочные.
Юрий, а сколько направляющих штырей на половинки формы будете ставить?
У меня был такой казус: в процессе хранения матрицу чуть повело и через полгода половинки были уже не совсем одинаковые. Правда, скорее. я сам виноват- неправильно замешал смолу. Но тем не менее. думаю в режиме хранения во все дырочки загнать штыри. А при выклейке- согласен, больше двух- и не надо.
Материал - упругие разрезные проставки от анкерных болтов
Это что? Ссылко БЫ.
Пока что меня отталкивает необходимость в 2 раза большего количества штырей.
Зато эти штыри на боковых консолях работают при значительно меньших нагрузках, а в центральной части крыла максимум нагрузок берёт на себя цельный лонжерон, проложенный/промотанный/проклеенный во всё ширь свою…
Это что? Ссылко БЫ.
Сделаю фото.
Их видно на форме хвостового оперения вроде. Но сфотографирую отдельно.
&&&
Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?
&&&
немного увлекся параллельным хобби- подводной охотой. Сезон, понимаете… Обидно в такую погоду дома сидеть и самолетик клеить…
Юрий, а какая силовая установка (двигатель, винт, аккумуляторы) будет на вашем новом планере?
мотор Турнига 3542-1100 , винт Аэронаут карбон 13х6,5, аккумулятор на 3 элемента 1400.