F3J с лебедок
мне кажется только хозяин лебедки сможет ее эксплуатировать правильно, всем остальным насрать лишь бы работала, а потом хоть трава не расти.
Добрый день уважаемые коллеги.
Сорри мы не с России и хоть и хочется свое мнение высказать 😃 оно будет неважным. Но тему Саша сделал очень правильную. И уже даже из 40 постов всплыли почти все проблемные вопросы которые прежде чем голосовать селудеут разделить по категориям и их обсудить - найти лучшие варианты решений и когда все будет четко и понятно всем разжеовано тогда можно и голосовать.
Что предлагаю, обсудить аспекты по пунктам : предложение их добсуждать-добавлять.
- Таки технический регламент на лебедки : у кого есть требования ФАИ к F3B по замеру мощности двигателей лебедок и внутреннего сопротивления батарей? Как грамотно урегулировать тягу всех лебедок? Добавлять добавочное сопротивление для супер дорогих лебедок (которые как ни крути а лучшие из спортсменов и ТОП пилоты будут приобретать несмотря на любые деньги). Один из фактов от Черниговской комманды - лебедка что приобретена у Россиян (у Анатолий Прудникова) жрет тока в 2-а раза меньше чем аналогичная красная от Граупнера. Т.е. после десяти стартов один акк будет дохлее другого в два раза , и соответственно тяга упадет если не подзаряжаться. Это к обсуждению для тех. вопросов.
- Тоже технический вопрос - насколько я понимаю F3B старты и F3J старты - это совсем разные вещи. Ели не рассматривать общую цель - взлететь 😃. Ну сами расмотрте - а Бэшках самое главное взлететь за отведенное время. Спортсмены стоят, готовятся, ждут, взлетают когда захотят (пихологич. состояние, погода, какие либо мешающие факторы). И взлетают до какой высоты? До максимума , не ограничивая себя во времени. Или я неправ в нюансах? А в Йот - совсем другое дело. Общий старт, и ВРЕМЯ старта! Извините для ТОП пилотов которые стартуют за 1,5-3 сек будет очень сильно сказываться ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства лебедки - думаю здесь и диаметр барабана, и свежесть зарядки аков, и Сам тип батарее (ее внутреннее сопротивление) и сами характеристики двигателя. Тут домашние лебедки из стартеров бдут на порядок уступать фирменным высокодинамичным. Еще раз - что бы небыло флема по этому вопрос - ТОП пилоты всегда будут стремится к лучшим показателям, как и к лебедкам, леерам и т.д. Поэтому Динамика старта лебедки - очень важный вопрос при нынешних правилах Йот класса.
- Уход за лебедкой на старте. Ну правильно замечено высше - если лебедки организаторов - то нужен судья который будет следить и за лебедкой. Это раз. Иначе разозлившийся спортсмен у которого там порвется или запутается леер - может и ногой ее пнуть и т.д. Вот потом и работать так будет.
- Техника организации взлетов. Если нет коней. А есть спортсмен с тремя новыми своими леерами. КАк будет происходить техника старта? Кто помоает спртсмену в отведеное малое время намотать новый свой леер на лебедку, сбегать 150м. перебросить через блок. Вернуться назад с парашутиком. Потом таки после взлета - кто бегит и возвращет парашут к лебедке для повторного старта? А как быть если у спортсмена рветься его леер? Сколько займет времени смотка старого (если не заутается) и намотка нового?
- Тех состояние батарей. Кто и как сможет сказать что его акк перед стартом достаточно заряжен и нормальный динамический эфект создаст. А если данная лебедка его подсадила прилично? А если сам акк оказался подсевший и некачественный? Сколько времени займет замена? И как произодить зарядку-доподзарядку акков лебедок в поле? Или иметь несколько запасных? Опять таки замер их параметров перед стартом.
- Это были только тех вопросы в которых я больше разбираюсь 😃. Вопрос массовости и юношей - нет четкого понимания как с этим быть? Что бы не сложить крылья на детских моделях или не было супер-обид что там мол только супер богатые дядьки летаютю, что и уже с деревяшкой нечего делать, так и с леером голым на стартах.
- Организационный вопрос - смогут ли организатор ычто либо предоставлять? От питания для зардки ааков, до запасного акка или лебедки и т.д.
Пожалуйста если хотите видеть выход - нужно разжевать поднятые тех. вопросы и добавить и разрешить споры по остальным орг. вопросам. Тогда будет объективное четкое понятие и голосование. А пока это хочу-нехочу-знаю-незнаю. 😃
Ваше мнение?
По поводу использования лебёдок думаю следующее:
- Если большинство соревнований будет проходить с вожможностью использования лебёдок это хорошо.
2. Лебёдки и кони вполне могут сосуществовать вместе, вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м, был кстати ещё экзотический пунк, можно было ставить ДВС двигатель, не более 2см**3, и чтобы на 1см**3 приходилось не мене 1кг веса самолёта, время работы 45 сек, этим никто не пользовался.
-
Возможности между лебёдкой и конями вполне можно отрегулировать длиной леера. Это даст возможность участвовать всем желающим, и неуспевшим обзавестись лёбёдкой.
-
Заставить организаторов предоставлять лебедки сложно. Спортсмен или команда должны сами заботится о своём стартовом оборудовании. Кто не успел или не захотел позаботиться может взлетать на “конной” тяге.
-
Перевозить лебёдки до места соревнований в пределах РФ не так сложно как кажется. Сейчас достаточно хорошо и не очень дорого работают транспортные компании типа Деловых Линий, Автотрейдингов и т.п. Вполне можно отправит в адрес организаторов своё оборудование, включая да же модели, при соответствующей упаковке. А самому лететь самолётом с одной зубной щёткой. А организаторы должны нанять “Газель” приехать на склад транспортной компании и забрать оборудование учатников, а после соревнований погрузить на ту же “Газель” , довести до терминала транспортной компании , и отправить по адресам спортсменов, за счёт получателя.
Транспотные компании сейчас работают неплохо, сроки доставки предсказуемы с точностью 1-2 дня, груз теряют редко. Главное правильная упаковка.
6 Лебёдки дожны соответствовать регламенту F3B.
Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)
Хороший ответ!😁😁😁
Вопрос в том, что при проведении соревнований с числом участников 10-12 человек с конями действительно возникает напряженка, если же число участников, к примеру 20 (как это было в Краснодаре), то вопрос решался достаточно легко, хотя для финала коней искали по всему полю.😁
Сам бы с удовольствием поконячил, но нога подвела.
Тема не нова, какие ваши предложения?
Опять же хочу подчеркнуть, что Александр говорит о возможности использования наряду, как я понимаю, с ручной тягой.
P.S. Когда мы готовились к проведению соревнований в Пятигорске, испятали конкретный напряг по части поиска коней. Коньяк есть, а коней днем с огнем не сыщешь. 😁
Стали обзванивать участников, чтобы своих коней везли и что?
В результате, кто сам, кто с женой приехали.
Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение!
Собственно, вовсе и не шутка))) По большому счету, это повлияет всего лишь на время старта, но одновременно для всех и одинаково! Так что без разницы - кони это, лебедка или резина. Все равно все приводим к тысяче в группе. А резина тоже не совсем простая штука. Появятся сразу же свои методики старта, всякие хитрости, что тоже интересно. Ветра не стало - вот и летайте с 50-ти метров все…) Во всяком случае, что касается уравниловки на старте -то лучше этого не придумать. Это возвращение к мыслям, что роль пилота все же должна быть больше в общем итоге, потому что резвость коней, уровень подготовки, их наличие и пр. играют серьезную роль. Я бы еще и штурмана убрал))) Его вклад чаще всего - больше половины.
Ну да ладно, это фантазии, мы про лебедки.
А то что в Америке все летают с лебедок у них там такие национальные классы и деньги совсем другие, если бы стоимость планера была равна месячной зарплате как у нас в России, много бы там народу летало?
Ошибаетесь. В Америке прекрасно летают F3J с лебедок, плюс конечно, и национальные классы, (в некоторых из них летают с теми же моделями)) Те же размеры и параметры, что и для ручного старта. Со второй частью никак нельзя не согласиться, увы. Это правда.
вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м,
Мне кажется этот пункт еще жив, хотя можно и посмотреть. Во всяком случае, еще несколько лет назад рассказывали, как на каком-то чемпионате ветер подул на 180 градусов и кто быстренько раскидал принадлежности для ручного старта, тот и дрюкнул всех))))
Тема полезная, хотелось бы и результат получить.
Важно, чтобы свои мнения высказали и те, кто регулярно принимает участие на Этапах Кубка России.
Предлагаю провести голосование по форме:
- ФИО, город (команда);
- “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
- Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
- Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).
Аккумулятор типа D24 - 15-17 кг,
Лебедка - 15 кг,
Возвратная штанга, колы, кувалда - 5 кг.
Итого, 35-40 кг.
Хороший конь весит как минимум в 2-2,5 раза больше.😁Заряжать АКБ можно и обычным зарядником, например таким, хотя лучше иметь отдельный.
Правильно. Теперь умножьте все на 2. На сорвнованиях высокого уровня Вы захотите иметь возможность слетать на попытку. И добавьте электростанцию 20 кг. В поле розеток нет))))
Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)
А что, разве кто-то так утверждает?
Вопросов много. Ответы есть не на все. Конечно, если обязать спортсменов приезжать на соревнования со своей лебедкой, то массовость упадет и очень сильно. Но, если действовать по схеме: лебедки организаторов+ кто сможет привезти, то с массовостью будет все в порядке. Опыт проведения таких сороевнований есть у того же Волкова А. Да и мы, до проведения этапов кубка, тоже летали с лебедок. Что касается надежности лебедок: агрегат, собранный не из хлама, вполне себе надежно работает. К вопросу о зеленом земноводном, человек согласившийся привезти лебедку на соревнования должен удавить это животное в зародыше😁.
Ну а пинать лебедку ногой в случае (к примеру) обрыва леера… Что тут скажешь: дураку стекляный … до первого забора.
И теперь вопрос: повлияет-ли на качество выступления сборников
на международный соревнованиях, полеты на “домашних” соревнованиях с лебедок.
За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!
За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!
Вот это парни! Решпект!))) С таким подходом -you are wellcome to f3b!
Скорее он будет зависеть от развития F5J
А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.
Скорее появятся новые классы - F3JL c лебедкой и F3JR c резиной, чем F5J загнется (хотелось было пошутить, но… как знать до чего доведут бесконечные споры и разница во вкусах планеристов) …
А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.
Имею в наличии и резину и лебедку и иногда коней нахожу для себе любимого. Только вот электричка завсегда лучше. Хотя бы тем, что в руках с собой меньше носить надо и упрашивать никого не приходится.
А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?
Имею в наличии … лебедку. /----/
А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?
Многоуважаемые коллеги? А можно немного обидеть? Мужики о ЧЕМ ВЫ СПОРИТЕ? Принимаете решение, голосуете?
Я задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы - а вместо если не обсуждения, или выработки идей - идет как той то флем - быть или не быть?
Чему - полетушкам в компании 5-9-ти человек? Так это не тема для обсуждения кто как хочет так и … летает.
А если речь идет о серьезных вещах (между прочим НЕ ЗРЯ в ЮАР не приняли пожеланий с лебедками в отсутствие понимания и какого либо ДРАФТА поправок к соревнованиям).
Вот только Алексей (soar) когда то давал ссылки на РЦгрупс где были такие документы. Алексей напомните плиз.
И если здесь никто не понимает сложности а метрологии измерения вращающегося момента двигателя, токов потребления в СОТНИ ампер, измерения КАЧЕСТВА и СТЕПЕНИ заряжености акка на лебедке. То я даже на это закрываю глаза.
Но…мужики пусть, допустим, я человек никогда не летавший в соревнованиях. Ну вот выхожу я на стартовую позицию даже чуть раньше чем мои отведенные 5 минут на старт (в Украине по крайней мере так).
Выхожу такой с двумя моделями, тремя катушками лееров своих и супер классным штурманом (к примеру попросил Волкова Сашу).
На стерте сидит такой дядька судья-хронометрист - божий одуванчик (или пионер или барышня) и это в лучшем случае.
Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.
Мужики так объясните мне ниразу не летавшему (ну не понятно мне все в Ваших правилах соревнований с лебедками).
А замечу - речь идет не о подлетушках с шашлыками а о каких никаких но СОРЕВНОВАНИЯХ.
И… что, мне говорят кони там разожравшиеся всякие бывают и худые пионеры. Но коллегипрелесть Йот класса в комманде!
И как правило на соревнования едет уже заранее созвонившаяся и зарегистрировавшаяся комманда! И там уже каждый знает кто штурманит а кто тянет, в зависимости от своих сил и опыта. Все как правило тянут.
А тем кто приезжает к нам на Украину (всегда вел-кам) мы с радостью заранее подбираем в комманду нормальных коней. Помоему никто не обижается 😃.
А мы тут придумываем - что бы еще подороже в класс затащить - от старты - что бы вообще он потерял массовость (как В, у нас в Украине никто уже не летает в В. 😦 Слава богу еще в F летают коллеги).
Расскажете? продумаете? Ну объясните мне тупому… как? что бы я был энтузиастом лебедки.
З.Ы. - а так - увы последние соревнования в Харькове ТСО - были показателем 40- парителей и 28!- электролетчиков. В то время когда раньше там и двух десятков не набиралось любителей.
Заранее извиняюсь за тон. Но…
Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.
А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.
А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.
Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.
Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.
Вода есть, а коней нет.
Поэтому, если бы была возможность использования лебедок на Этапах КР, это было бы неплохим подспорьем.
Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше.
Бызова на вас нет, быстро бы матчасть выучили!😁
Команда, в которой есть и кони, и помощники, и судьи - это некий идеал, может в Хохляндии все так хорошо, а нам не до жиру.
Вы наверно и на тренировки командой ездиете, а мы только с лебедки и летаем.
Собственно, проблем никаких нет.
Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.
В классическом, f3b шном варианте кондиции оборудования проверяются винч тестером. Девайс стоимостью около 200 евро. На самой лебедке и аккумуляторе есть сопротивления которые можно регулировать.
Взлет на стандартной лебедке j шный планер скорее всего выдержит. Но есть куча ньюансов присущих лебедочному старту. Диаметр барабана, толщина леера например.
Как я понял, Саня задал вопрос про этапы ЧР. Можно ли их проводить с лебедок. Поскольку де факто люди и так летают с лебедок местные соревнования, я думаю, что однозначно это нужно разрешить. Использование лебедок и ответы на все технические вопросы прописать в регламенте конкретных соревнований и в путь. Кто согласен- летает, кто не согласен- курит.
А вот то что касается FAI cтартов, тут сложнее. Коллега из Украины прав. J спорт командный, классный пилот, отлично вылетывающий с лебедки получивший чахлых или не мотивированных коней будет в пролете)
Поэтому резина наше все!))) А любителям электричества-обратите внимание на положение в f5b там из за свистопляски с техрегламентом массовость вообще фантастическая)))))
А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?.
А лихорадочно искать их , особенно в финале? И брать первых попавшихся (или последних оставшихся)? ))
Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.
Совершенно верно. А сложить при желании и условиях можно любой тягой
Думаю выскажу общее мнение Нижегородской команды. Мы за возможность проведения региональных соревнований с лебедок. На тренировках все равно с лебедок летаем. Но нужно продумать вопрос стандартизации. У нас три лебедки с одним диаметром барабана, четвертая с другим. Разница видна. Разница с немецкой лебедкой Шереметьева видна еще больше. Хотя, если есть хоть какие то потоки, все это не так важно. Мощность лебедки важна либо когда нет потоков вообще, либо когда ветер сзади. В общем, если можно обеспечить примерно одинаковые условия стартов, на региональных соревнованиях мы за лебедки. При этом оставить возможность старта с леера для тех, кто хочет.
Игорю - лезть в детали и обсуждать очевидные вещи здесь не хочется. Полетайте с лебедок и Вы практически сами найдете ответы на все Ваши вопросы, они более-менее очевидны.
Технический регламент по оборудованию нужно брать в F3B. Кстати, ни разу не видел чтобы на ЧР F3B кто-то что-то мерял в лебедках.
По факту лебедки конечно разные, но не сильно. Уверяю, что разница мощности у коней значительно выше.
Для того, чтобы нивелировать эту разницу, взлетные коридоры (соответственно и лебедки) у пилотов меняются в процессе соревнований.
Я вижу выгоду от использования лебедок при использовании на региональных соревнованиях с количеством участников менее 20 человек. Ну не интересно летать по 3-4 человека в группе! А если собралось 8-10 человек - что делать? отменять соревнования совсем?
Я думаю, что если такая возможность будет, то количество соревнований увеличится. Организаторам и участникам будет намного проще, снимается куча головняков.
По опыту -такие соревнования проходят очень ненапряжно.
Если на соревнования приехал пионер с руководителеи из Урюпинска и есть вероятность сложить планер с лебедки, так пусть летит с коня (с двух сложит) - у него есть выбор.
Если спортсмен не хочет предоставлять лебедку на общак (а это его право и его мотивы понятны), то он ее не предоставляет. Все очень просто. Сумели ОРГАНИЗАТОРЫ организовать по одной ОБЩЕЙ лебедке в КАЖДЫЙ коридор - то можно использовать лебедки, не сумели - то нельзя. Все должны быть в одинаковых условиях. Отсутствие личной лебедки у кого-либо - не проблема вовсе. Нет - и не надо, полетаешь с общей.
Я считаю, что это увеличит массовость. С F3B сравнивать не нужно - подход совершенно другой. Честно - я не вижу ничего, что затруднит вхождение в спорт.
Был вопрос - как скажутся лебедки на уровень подготовки на международном уровне. А никак не скажутся - американцы летают с лебедок и 4 из 5 сеньоров были в финале ЧМ. Нужно больше работать.
Следующий вопрос -это отличие от ФАИшных правил. Не секрет, что мы сейчас летаем по правилам, которые отличаются от ФАИшных, так что в теории все возможно. Я хочу возбудить этот вопрос на официальном уровне, для этого я и спросил Ваше мнение.
Не все “планерные” регионы пока высказались, подождем.
Это бросал мне когда то Алексей Надашкевич (soar). Изучаем.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1485241
Кто бросит ссылкой на регламент (правила) F3B?
С всем выше сказанным Александром Волковым почти согласен с некоторыми но:
- Заранее хочется знать какие соревнования будут проходить с возможностью использования лебдки , а какие нет, чтоб не попасть в ситуацию тащил лебёдку с батарейкой, а бегаешь и ищешь коней.
- При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
- Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
- Аборигены, на чьей земле проходят соревнования, оказывают всяческое содействие, владельцам стартового оборудования из других регионов, согласившемся предоставить его для общественного использования.
Содействие вижу в виде, встретить в транспортной компании оборудование, зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину. - Определиться с длиной леера до блока, при использовании лебёдки. Растояние до кола оставить прежним. Для уровниловки в способах старта.