F3J с лебедок

igor_bily
Olega66:

мне кажется только хозяин лебедки сможет ее эксплуатировать правильно, всем остальным насрать лишь бы работала, а потом хоть трава не расти.

Добрый день уважаемые коллеги.
Сорри мы не с России и хоть и хочется свое мнение высказать 😃 оно будет неважным. Но тему Саша сделал очень правильную. И уже даже из 40 постов всплыли почти все проблемные вопросы которые прежде чем голосовать селудеут разделить по категориям и их обсудить - найти лучшие варианты решений и когда все будет четко и понятно всем разжеовано тогда можно и голосовать.
Что предлагаю, обсудить аспекты по пунктам : предложение их добсуждать-добавлять.

  1. Таки технический регламент на лебедки : у кого есть требования ФАИ к F3B по замеру мощности двигателей лебедок и внутреннего сопротивления батарей? Как грамотно урегулировать тягу всех лебедок? Добавлять добавочное сопротивление для супер дорогих лебедок (которые как ни крути а лучшие из спортсменов и ТОП пилоты будут приобретать несмотря на любые деньги). Один из фактов от Черниговской комманды - лебедка что приобретена у Россиян (у Анатолий Прудникова) жрет тока в 2-а раза меньше чем аналогичная красная от Граупнера. Т.е. после десяти стартов один акк будет дохлее другого в два раза , и соответственно тяга упадет если не подзаряжаться. Это к обсуждению для тех. вопросов.
  2. Тоже технический вопрос - насколько я понимаю F3B старты и F3J старты - это совсем разные вещи. Ели не рассматривать общую цель - взлететь 😃. Ну сами расмотрте - а Бэшках самое главное взлететь за отведенное время. Спортсмены стоят, готовятся, ждут, взлетают когда захотят (пихологич. состояние, погода, какие либо мешающие факторы). И взлетают до какой высоты? До максимума , не ограничивая себя во времени. Или я неправ в нюансах? А в Йот - совсем другое дело. Общий старт, и ВРЕМЯ старта! Извините для ТОП пилотов которые стартуют за 1,5-3 сек будет очень сильно сказываться ДИНАМИЧЕСКИЕ Свойства лебедки - думаю здесь и диаметр барабана, и свежесть зарядки аков, и Сам тип батарее (ее внутреннее сопротивление) и сами характеристики двигателя. Тут домашние лебедки из стартеров бдут на порядок уступать фирменным высокодинамичным. Еще раз - что бы небыло флема по этому вопрос - ТОП пилоты всегда будут стремится к лучшим показателям, как и к лебедкам, леерам и т.д. Поэтому Динамика старта лебедки - очень важный вопрос при нынешних правилах Йот класса.
  3. Уход за лебедкой на старте. Ну правильно замечено высше - если лебедки организаторов - то нужен судья который будет следить и за лебедкой. Это раз. Иначе разозлившийся спортсмен у которого там порвется или запутается леер - может и ногой ее пнуть и т.д. Вот потом и работать так будет.
  4. Техника организации взлетов. Если нет коней. А есть спортсмен с тремя новыми своими леерами. КАк будет происходить техника старта? Кто помоает спртсмену в отведеное малое время намотать новый свой леер на лебедку, сбегать 150м. перебросить через блок. Вернуться назад с парашутиком. Потом таки после взлета - кто бегит и возвращет парашут к лебедке для повторного старта? А как быть если у спортсмена рветься его леер? Сколько займет времени смотка старого (если не заутается) и намотка нового?
  5. Тех состояние батарей. Кто и как сможет сказать что его акк перед стартом достаточно заряжен и нормальный динамический эфект создаст. А если данная лебедка его подсадила прилично? А если сам акк оказался подсевший и некачественный? Сколько времени займет замена? И как произодить зарядку-доподзарядку акков лебедок в поле? Или иметь несколько запасных? Опять таки замер их параметров перед стартом.
  6. Это были только тех вопросы в которых я больше разбираюсь 😃. Вопрос массовости и юношей - нет четкого понимания как с этим быть? Что бы не сложить крылья на детских моделях или не было супер-обид что там мол только супер богатые дядьки летаютю, что и уже с деревяшкой нечего делать, так и с леером голым на стартах.
  7. Организационный вопрос - смогут ли организатор ычто либо предоставлять? От питания для зардки ааков, до запасного акка или лебедки и т.д.
    Пожалуйста если хотите видеть выход - нужно разжевать поднятые тех. вопросы и добавить и разрешить споры по остальным орг. вопросам. Тогда будет объективное четкое понятие и голосование. А пока это хочу-нехочу-знаю-незнаю. 😃
    Ваше мнение?
DWS

По поводу использования лебёдок думаю следующее:

  1. Если большинство соревнований будет проходить с вожможностью использования лебёдок это хорошо.

2. Лебёдки и кони вполне могут сосуществовать вместе, вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м, был кстати ещё экзотический пунк, можно было ставить ДВС двигатель, не более 2см**3, и чтобы на 1см**3 приходилось не мене 1кг веса самолёта, время работы 45 сек, этим никто не пользовался.

  1. Возможности между лебёдкой и конями вполне можно отрегулировать длиной леера. Это даст возможность участвовать всем желающим, и неуспевшим обзавестись лёбёдкой.

  2. Заставить организаторов предоставлять лебедки сложно. Спортсмен или команда должны сами заботится о своём стартовом оборудовании. Кто не успел или не захотел позаботиться может взлетать на “конной” тяге.

  3. Перевозить лебёдки до места соревнований в пределах РФ не так сложно как кажется. Сейчас достаточно хорошо и не очень дорого работают транспортные компании типа Деловых Линий, Автотрейдингов и т.п. Вполне можно отправит в адрес организаторов своё оборудование, включая да же модели, при соответствующей упаковке. А самому лететь самолётом с одной зубной щёткой. А организаторы должны нанять “Газель” приехать на склад транспортной компании и забрать оборудование учатников, а после соревнований погрузить на ту же “Газель” , довести до терминала транспортной компании , и отправить по адресам спортсменов, за счёт получателя.
    Транспотные компании сейчас работают неплохо, сроки доставки предсказуемы с точностью 1-2 дня, груз теряют редко. Главное правильная упаковка.

6 Лебёдки дожны соответствовать регламенту F3B.

Andrey808
Olega66:

Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)

Хороший ответ!😁😁😁

Вопрос в том, что при проведении соревнований с числом участников 10-12 человек с конями действительно возникает напряженка, если же число участников, к примеру 20 (как это было в Краснодаре), то вопрос решался достаточно легко, хотя для финала коней искали по всему полю.😁
Сам бы с удовольствием поконячил, но нога подвела.

Тема не нова, какие ваши предложения?
Опять же хочу подчеркнуть, что Александр говорит о возможности использования наряду, как я понимаю, с ручной тягой.

P.S. Когда мы готовились к проведению соревнований в Пятигорске, испятали конкретный напряг по части поиска коней. Коньяк есть, а коней днем с огнем не сыщешь. 😁

Стали обзванивать участников, чтобы своих коней везли и что?
В результате, кто сам, кто с женой приехали.

soar
Jimm:

Думаю приведенная кем то в обсуждении шутка по поводу резины, лучшее решение!

Собственно, вовсе и не шутка))) По большому счету, это повлияет всего лишь на время старта, но одновременно для всех и одинаково! Так что без разницы - кони это, лебедка или резина. Все равно все приводим к тысяче в группе. А резина тоже не совсем простая штука. Появятся сразу же свои методики старта, всякие хитрости, что тоже интересно. Ветра не стало - вот и летайте с 50-ти метров все…) Во всяком случае, что касается уравниловки на старте -то лучше этого не придумать. Это возвращение к мыслям, что роль пилота все же должна быть больше в общем итоге, потому что резвость коней, уровень подготовки, их наличие и пр. играют серьезную роль. Я бы еще и штурмана убрал))) Его вклад чаще всего - больше половины.
Ну да ладно, это фантазии, мы про лебедки.

Olega66:

А то что в Америке все летают с лебедок у них там такие национальные классы и деньги совсем другие, если бы стоимость планера была равна месячной зарплате как у нас в России, много бы там народу летало?

Ошибаетесь. В Америке прекрасно летают F3J с лебедок, плюс конечно, и национальные классы, (в некоторых из них летают с теми же моделями)) Те же размеры и параметры, что и для ручного старта. Со второй частью никак нельзя не согласиться, увы. Это правда.

DWS:

вспоминаем F3B правила второй половины 80-х начала 90-х, когда начали появляться лебёдки. Допускалось стартовать с лебёдки, расстояние до блока 200м, и с использованием блока, расстояние до кола 175 м,

Мне кажется этот пункт еще жив, хотя можно и посмотреть. Во всяком случае, еще несколько лет назад рассказывали, как на каком-то чемпионате ветер подул на 180 градусов и кто быстренько раскидал принадлежности для ручного старта, тот и дрюкнул всех))))

Jimm
Andrey808:

Тема полезная, хотелось бы и результат получить.

Важно, чтобы свои мнения высказали и те, кто регулярно принимает участие на Этапах Кубка России.
Предлагаю провести голосование по форме:

  1. ФИО, город (команда);
  2. “За” или “против”, аргументы в краткой форме;
  3. Наличие лебедки (указать ее соответствие Правилам F3J);
  4. Возможность приобретения или изготовления лебедки (соответствующей Правилам F3J).

Аккумулятор типа D24 - 15-17 кг,
Лебедка - 15 кг,
Возвратная штанга, колы, кувалда - 5 кг.
Итого, 35-40 кг.
Хороший конь весит как минимум в 2-2,5 раза больше.😁

Заряжать АКБ можно и обычным зарядником, например таким, хотя лучше иметь отдельный.

Правильно. Теперь умножьте все на 2. На сорвнованиях высокого уровня Вы захотите иметь возможность слетать на попытку. И добавьте электростанцию 20 кг. В поле розеток нет))))

MVP
Olega66:

Такое ощущение, что если все проголосуют за лебедки, то в следующем сезоне с них и полетят!!!(ХАХА)

А что, разве кто-то так утверждает?
Вопросов много. Ответы есть не на все. Конечно, если обязать спортсменов приезжать на соревнования со своей лебедкой, то массовость упадет и очень сильно. Но, если действовать по схеме: лебедки организаторов+ кто сможет привезти, то с массовостью будет все в порядке. Опыт проведения таких сороевнований есть у того же Волкова А. Да и мы, до проведения этапов кубка, тоже летали с лебедок. Что касается надежности лебедок: агрегат, собранный не из хлама, вполне себе надежно работает. К вопросу о зеленом земноводном, человек согласившийся привезти лебедку на соревнования должен удавить это животное в зародыше😁.
Ну а пинать лебедку ногой в случае (к примеру) обрыва леера… Что тут скажешь: дураку стекляный … до первого забора.
И теперь вопрос: повлияет-ли на качество выступления сборников
на международный соревнованиях, полеты на “домашних” соревнованиях с лебедок.

club_35

За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!

Jimm
club_35:

За лебёдку! Купим и привезем вторую, лишь бы ввели. А резина ваще здравая тема!

Вот это парни! Решпект!))) С таким подходом -you are wellcome to f3b!

AIRDAN
лерыч:

Скорее он будет зависеть от развития F5J

А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.

Lёlik

Скорее появятся новые классы - F3JL c лебедкой и F3JR c резиной, чем F5J загнется (хотелось было пошутить, но… как знать до чего доведут бесконечные споры и разница во вкусах планеристов) …

lyoha
AIRDAN:

А если в F3J введут старт с резины, то F5J скорей всего умрёт не родившись.

Имею в наличии и резину и лебедку и иногда коней нахожу для себе любимого. Только вот электричка завсегда лучше. Хотя бы тем, что в руках с собой меньше носить надо и упрашивать никого не приходится.

А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?

igor_bily
lyoha:

Имею в наличии … лебедку. /----/
А про разницу в потреблении лебедок и разные аккумуляторы могу сказать: кони тоже бывают разной степени отожратости, некоторые и в одно рыло крыло могут сложить, а некоторые и вчетвером на леере повиснут при порыве ветра хорошем. И как тогда быть? Подходить к победителям и выносить протест в виду большей толщины ихних коней?

Многоуважаемые коллеги? А можно немного обидеть? Мужики о ЧЕМ ВЫ СПОРИТЕ? Принимаете решение, голосуете?
Я задал КОНКРЕТНЫЕ вопросы - а вместо если не обсуждения, или выработки идей - идет как той то флем - быть или не быть?
Чему - полетушкам в компании 5-9-ти человек? Так это не тема для обсуждения кто как хочет так и … летает.
А если речь идет о серьезных вещах (между прочим НЕ ЗРЯ в ЮАР не приняли пожеланий с лебедками в отсутствие понимания и какого либо ДРАФТА поправок к соревнованиям).
Вот только Алексей (soar) когда то давал ссылки на РЦгрупс где были такие документы. Алексей напомните плиз.
И если здесь никто не понимает сложности а метрологии измерения вращающегося момента двигателя, токов потребления в СОТНИ ампер, измерения КАЧЕСТВА и СТЕПЕНИ заряжености акка на лебедке. То я даже на это закрываю глаза.
Но…мужики пусть, допустим, я человек никогда не летавший в соревнованиях. Ну вот выхожу я на стартовую позицию даже чуть раньше чем мои отведенные 5 минут на старт (в Украине по крайней мере так).
Выхожу такой с двумя моделями, тремя катушками лееров своих и супер классным штурманом (к примеру попросил Волкова Сашу).
На стерте сидит такой дядька судья-хронометрист - божий одуванчик (или пионер или барышня) и это в лучшем случае.
Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.
Мужики так объясните мне ниразу не летавшему (ну не понятно мне все в Ваших правилах соревнований с лебедками).
А замечу - речь идет не о подлетушках с шашлыками а о каких никаких но СОРЕВНОВАНИЯХ.
И… что, мне говорят кони там разожравшиеся всякие бывают и худые пионеры. Но коллегипрелесть Йот класса в комманде!
И как правило на соревнования едет уже заранее созвонившаяся и зарегистрировавшаяся комманда! И там уже каждый знает кто штурманит а кто тянет, в зависимости от своих сил и опыта. Все как правило тянут.
А тем кто приезжает к нам на Украину (всегда вел-кам) мы с радостью заранее подбираем в комманду нормальных коней. Помоему никто не обижается 😃.
А мы тут придумываем - что бы еще подороже в класс затащить - от старты - что бы вообще он потерял массовость (как В, у нас в Украине никто уже не летает в В. 😦 Слава богу еще в F летают коллеги).
Расскажете? продумаете? Ну объясните мне тупому… как? что бы я был энтузиастом лебедки.
З.Ы. - а так - увы последние соревнования в Харькове ТСО - были показателем 40- парителей и 28!- электролетчиков. В то время когда раньше там и двух десятков не набиралось любителей.
Заранее извиняюсь за тон. Но…

MVP
igor_bily:

Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше? Готовить - расчехлять модели, доставать передатчик, осматриваться по сторонам (еще раз взвешивая ветер, тучи и т.д. продумывая свою тактику до мелочей) … ИЛИ?
Или зацепив леер за шнур - самому? судье? Волкову Саше? Кому бежать 150 м - туда и обратно зацеплять мой леер за блок. А блин - у доморощенной лебедки вдруг еще парашют в блок не пролазит (мне перед стартом обходить ВСЕ блоки примерять? стандарта то нет и им не пахнет…)
А даже пробежав 300м неизвестно кому… часики то уже будут тук-тук.
И тут я такой понтовый парень ЖМУ педаль. Упс… а лебедка иле еле еле тянет и я медленно ползу… или не дай бог РВЕТ как черт знает что и если передержу - то порву и леер или сложу крылья (даже в Супре и т.д.). Или никто не видел как прогибаются крылышки и думаешь как бы нежнее нажимать что бы не сложить модель. Так что предлагаете еще до стартов обойти все лебедки и приноровится к их потенциометрах в педалях ? У кого какое усилие и т.д.
А тут еще упс… и леер трах! ветер… пережал незнакомую педаль, не расчитал таки с диамметром и т.д. Знакомы ситуации?
И что тогда мне садить модель и с Сашей Волковым дергать выматывать не дайбог бороду с барабана? Кричать - объявлять перелет? Тур то уже тю тю… не мой.

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.

Olega66
MVP:

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?😁.

Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.

Andrey808
Olega66:

Если коней поить " правильной водой" то косяков почти никогда не наблюдается.

Вода есть, а коней нет.
Поэтому, если бы была возможность использования лебедок на Этапах КР, это было бы неплохим подспорьем.

igor_bily:

Попадается мне какая то лебедка(пусть даже качественная, фирменная).
Что мне делать дальше.

Бызова на вас нет, быстро бы матчасть выучили!😁

Команда, в которой есть и кони, и помощники, и судьи - это некий идеал, может в Хохляндии все так хорошо, а нам не до жиру.
Вы наверно и на тренировки командой ездиете, а мы только с лебедки и летаем.
Собственно, проблем никаких нет.
Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.

Jimm

В классическом, f3b шном варианте кондиции оборудования проверяются винч тестером. Девайс стоимостью около 200 евро. На самой лебедке и аккумуляторе есть сопротивления которые можно регулировать.
Взлет на стандартной лебедке j шный планер скорее всего выдержит. Но есть куча ньюансов присущих лебедочному старту. Диаметр барабана, толщина леера например.
Как я понял, Саня задал вопрос про этапы ЧР. Можно ли их проводить с лебедок. Поскольку де факто люди и так летают с лебедок местные соревнования, я думаю, что однозначно это нужно разрешить. Использование лебедок и ответы на все технические вопросы прописать в регламенте конкретных соревнований и в путь. Кто согласен- летает, кто не согласен- курит.
А вот то что касается FAI cтартов, тут сложнее. Коллега из Украины прав. J спорт командный, классный пилот, отлично вылетывающий с лебедки получивший чахлых или не мотивированных коней будет в пролете)
Поэтому резина наше все!))) А любителям электричества-обратите внимание на положение в f5b там из за свистопляски с техрегламентом массовость вообще фантастическая)))))

soar
MVP:

А скажите, в классическом варианте F3J у вас кони ни разу не убегали раньше отмашки? Ни разу не тянули не тот леер? А то и вообще “засыпали” у блока?.

А лихорадочно искать их , особенно в финале? И брать первых попавшихся (или последних оставшихся)? ))

Andrey808:

Думаю, что конная тяга нисколько не уступает, а даже превосходит лебедочную, поэтому боязнь сложить планер на лебедке несколько необоснована.

Совершенно верно. А сложить при желании и условиях можно любой тягой

MaximKit

Думаю выскажу общее мнение Нижегородской команды. Мы за возможность проведения региональных соревнований с лебедок. На тренировках все равно с лебедок летаем. Но нужно продумать вопрос стандартизации. У нас три лебедки с одним диаметром барабана, четвертая с другим. Разница видна. Разница с немецкой лебедкой Шереметьева видна еще больше. Хотя, если есть хоть какие то потоки, все это не так важно. Мощность лебедки важна либо когда нет потоков вообще, либо когда ветер сзади. В общем, если можно обеспечить примерно одинаковые условия стартов, на региональных соревнованиях мы за лебедки. При этом оставить возможность старта с леера для тех, кто хочет.

volkov

Игорю - лезть в детали и обсуждать очевидные вещи здесь не хочется. Полетайте с лебедок и Вы практически сами найдете ответы на все Ваши вопросы, они более-менее очевидны.

Технический регламент по оборудованию нужно брать в F3B. Кстати, ни разу не видел чтобы на ЧР F3B кто-то что-то мерял в лебедках.

По факту лебедки конечно разные, но не сильно. Уверяю, что разница мощности у коней значительно выше.
Для того, чтобы нивелировать эту разницу, взлетные коридоры (соответственно и лебедки) у пилотов меняются в процессе соревнований.

Я вижу выгоду от использования лебедок при использовании на региональных соревнованиях с количеством участников менее 20 человек. Ну не интересно летать по 3-4 человека в группе! А если собралось 8-10 человек - что делать? отменять соревнования совсем?

Я думаю, что если такая возможность будет, то количество соревнований увеличится. Организаторам и участникам будет намного проще, снимается куча головняков.
По опыту -такие соревнования проходят очень ненапряжно.

Если на соревнования приехал пионер с руководителеи из Урюпинска и есть вероятность сложить планер с лебедки, так пусть летит с коня (с двух сложит) - у него есть выбор.

Если спортсмен не хочет предоставлять лебедку на общак (а это его право и его мотивы понятны), то он ее не предоставляет. Все очень просто. Сумели ОРГАНИЗАТОРЫ организовать по одной ОБЩЕЙ лебедке в КАЖДЫЙ коридор - то можно использовать лебедки, не сумели - то нельзя. Все должны быть в одинаковых условиях. Отсутствие личной лебедки у кого-либо - не проблема вовсе. Нет - и не надо, полетаешь с общей.

Я считаю, что это увеличит массовость. С F3B сравнивать не нужно - подход совершенно другой. Честно - я не вижу ничего, что затруднит вхождение в спорт.

Был вопрос - как скажутся лебедки на уровень подготовки на международном уровне. А никак не скажутся - американцы летают с лебедок и 4 из 5 сеньоров были в финале ЧМ. Нужно больше работать.

Следующий вопрос -это отличие от ФАИшных правил. Не секрет, что мы сейчас летаем по правилам, которые отличаются от ФАИшных, так что в теории все возможно. Я хочу возбудить этот вопрос на официальном уровне, для этого я и спросил Ваше мнение.
Не все “планерные” регионы пока высказались, подождем.

DWS

С всем выше сказанным Александром Волковым почти согласен с некоторыми но:

  1. Заранее хочется знать какие соревнования будут проходить с возможностью использования лебдки , а какие нет, чтоб не попасть в ситуацию тащил лебёдку с батарейкой, а бегаешь и ищешь коней.
  2. При “общественном” использовании снять ограничение по ёмкости (размерам) АКБ. 55-60А*ч маловато для колхоза. Притащил человек АКБ от грузовика 120-200 А*ч так честь и хвала ему. Смотреть на это сквозь пальцы. Всем полетать хватит.
  3. Владельцам лебёдок предоставить привелегию летать все соревнования с собственного оборудования. Без лебёдочных ратировать. Ну не интересно летать с чужого оборудования при наличии своего.
  4. Аборигены, на чьей земле проходят соревнования, оказывают всяческое содействие, владельцам стартового оборудования из других регионов, согласившемся предоставить его для общественного использования.
    Содействие вижу в виде, встретить в транспортной компании оборудование, зарядить АКБ, доставить оборудование до поля, после соревнований отправить транспортной компанией хозяину.
  5. Определиться с длиной леера до блока, при использовании лебёдки. Растояние до кола оставить прежним. Для уровниловки в способах старта.