Позитивная формовка. Как это делается.

ViktorF

Это вопрос от великой лени чтоли? 😃
0,5 брить тяжело, но можно.
У вас сложная форма передней кромки? Сильно выраженая двойная кривизна?
Ну, чтобы понять что советовать.
С фенами, особенно промышленными, к пэт и пенопласту лучше не подходить, а то может случиться “ой”.
А так, попробуйте на отходах - разберётесь.

Serpent
Airliner-rc:

немного помочь ему принять форму сердечника феном - погреть короче

Феном погреть - это “коротка кольчужка” получится 100%.
Можно пробовать подходящей формы пуансоном вытянуть, если очень сложное место и двойная кривизна.
Но результат всё равно скорее всего будет в виде пузырей на готовом изделии…
Для сложных форм - толстый полиэтилен.

Udjin
Airliner-rc:

не брить по передней кромке, а немного помочь ему принять форму сердечника феном

Михаил, в вашем случае можно и не брить. Если речь идет о крыле Боинга.
До формовке оклейте стеклом переднюю кромку. Стеклолентой.
Майлары по передней кромке можно не доводить до стыка на 1-1,5 миллиметра.
Но, обязательно стяните майлары по передней кромке скотчем. По всей длине, или по всему размаху.
Чтобы излишки смолы успешно вышли, в скотче можно через 3-4 сантиметра проколоть дырочки. Просто шилом.
Скотч обожет идеально переднюю кромку.

После того, как консоль будет обклеена, из пенопластовых “постелек” сделаете
профилированную шкурилку передней кромки.
И за пару минут выведете ее в идеал …

iurka
Serpent:

Для сложных форм - толстый полиэтилен.

Кстати, да. Пользую полиэтилен 200 микрон (0,2мм) , да еще и в 2 раза сложенный. Он так и продается, в рукаве , в 2 слоя. И вот 0,4мм полиэтилена, несмотря на его мягкость, вполне неплохо работают. Передняя кромка и двойная кривизна получаются на ура без каких либо доработок цулаги. Просто отрезал- и в работу! Как бонус- отсутствие необходимости в разделительном слое между смолой и цулагой. Так как, по определению, к полиэтилену смола не липнет. Ну и доступность повсеместная…
Минус- на “плоских” местах крыла нет той идеальной ровности, как от жесткой цулаги. Но, уверен, эта очень плавная неплоскостность в 0,1-0,2 мм никак не сказывается на полете. Хоть глаз ее и видит…
Однако, надо пленку покупать без вмятин и морщин. Некоторые продавцы на строительном рынке недопонимают нужды моделиста 😃

Airliner-rc

Да, речь о крыле боинга. Там до 2/3 размаха брить наверно и не надо, радиус по передней кромке большой, а вот законцовочки… Про фен подумал не от лени, а решил что так точнее пэт к сердечнику прижмется.

Udjin

Фен не нужно … еще поведет крыло, не дай то бог …

Евгений_Николаевич
iurka:

Минус- на “плоских” местах крыла нет той идеальной ровности, как от жесткой цулаги. Но, уверен, эта очень плавная неплоскостность в 0,1-0,2 мм никак не сказывается на полете. Хоть глаз ее и видит…

Теоретически, как вариант совместить оба метода: На полиэтиленовую пленку положить дополнительно майлары из ПЭТ. Вроде и передняя кромка получится и на менее криволинейных местах будет идеальная поверхность.

ViktorF
iurka:

Однако, надо пленку покупать без вмятин и морщин. Некоторые продавцы на строительном рынке недопонимают нужды моделиста 😃

Ха-ха, да, помню глаза продавцов когда я на них кидался с криком “не надо складывать!”

Airliner-rc:

Да, речь о крыле боинга.

Что хоть за боинг, большой - нет, не в курсе.
0.5 я бы осмелился где-то на 3-х метровом крыле использовать, ну если из способностей облегания.
Хотя и на металочном крыле пришлось как-то. Брил ожесточенно, сантиметра на 3 шириной. И больше от переднй кромки отступал.

Airliner-rc
ViktorF:

Что хоть за боинг, большой - нет, не в курсе.

длина передней кромки одной консоли 1530 мм

двойной кривизны почти нет нигде

законцовки будут делаться отдельно

ViktorF

О, та це ж бальза!
Формуй смело, от жесткой толстой пленки будет аки зеркало. Я так понимаю тонкое стекло и краска? Кромочки придется конечно пошкурить и покрасить отдельно, но это “слабое место” технологии. Не поленись побрить, чтобы эта деликатная полоска по передней кромке была поуже. Фена нэ трэба.

Посмотрел еще, что-то меня смущает лесенка на механизации, но наверное там все в сборе будет и щели заполнены? Иначе вакуум схлопнет всё.

Airliner-rc
ViktorF:

Я так понимаю тонкое стекло и краска?

да.
А вот лесенка меня тоже смущает. Не знаю пока как с этим быть. Думал эти места не оттделывать по этой технологии, а потом ручками. Но тогда в этом месте кромка задняя верхней и нижней шкурки не сконтачат.

ViktorF

Стоп. А есть понимание того, что вакуум есть отсутствие воздуха? Пустот не надо.
Обычно все отрезают потом, а если до, то при формовке закладывают обратно.
Если как есть, то майлар надо резать с повторением контура, стекло четко по майлару, остальное доверить полиэтилену вакуумного мешка, пусть его одного плющит где надо(по всем ступенькам). Пена шарик малой плотности? Ниже 0.5 вакуум не надо.
Альтернативно без вакуума, под грузом, но результ хуже, возможен непроклей.

Airliner-rc
ViktorF:

Пена шарик малой плотности?

пена шарик 25-30 плотность. Вакуум планировал 0.2-0.3, я с дуру под бальзой карманы для серв вырезал 😦 так что буду с вакуумом смотреть по месту, чтобы не продавилось крыло. Но с ПЭТом 0.5 думаю до 0.2-0.3 вакуум давать можно будет.

ViktorF

А при чем тут толщина пэт и величина разряжения? Сопротивляться только пена будет. Ааа, понял.
В колодцы машинок можно кубики пены заложить, а после вытащить.
Бальзу порезать прийдется, но и найти место колодцев по покрашеному потом легче будет.

ORK
ViktorF:

Так что если кого подобная перспектива не пугает, добро пожаловать на дополнительные консультации.
И не забудьте в дальнейшем продемонстрировать свои достижения. 😃

Такое вот получилось.
Спасибо за помощь.

ViktorF

Всегда рады.
Из далека просто замечательно, но наверное неплохо бы поподробней.
Что это вообще? По мотивам Супры?

ORK

Да…только чуть уменьшенная. Корневая хорда 22 см, размах 320. Крылья -стекло, лонжероны -просто однонапрвленная угольная лента.
Летает .для меня хорошо. Моделизмом занялся в прошлом году…так что особо сравнивать не с чем.
Полетный вес -1270 грамм.

Хотел спросить про методику нанесения углеровинга на стаб и киль…как на Вашей металке…новой.

ViktorF

Выглядит хорошо для начинающего, да и вес хороший. Правда и деталей не видно 😃

Насчет ровинга.
На матрице риски куда ложить, в нерабочей зоне.
Ровинг пальчиками пропитать, размочалить протяжкой. Дальше в натянутом виде в матрицу и пальцами помонить до состояния “так пожалуй пойдет”.
Всё.

ORK
ViktorF:

Выглядит хорошо для начинающего, да и вес хороший. Правда и деталей не видно 😃

Насчет ровинга.
На матрице риски куда ложить, в нерабочей зоне.
Ровинг пальчиками пропитать, размочалить протяжкой. Дальше в натянутом виде в матрицу и пальцами помонить до состояния “так пожалуй пойдет”.
Всё.

Я так понял…речь идет о негативной матрице…?

Подробых фоток пока не делал…

ViktorF

Ой, тут же про позитиф 😃
На майлар я бы ровинг аналогично нанес. Мне так удобней и быстрей.

ORK

Вот еще немного…

Спасибо !!!
Будем пробовать…

ORK

Чуть детальней…

зеленый…предидущий вариант=размах 310, хорда 22, вес 1300. Лонжероны - сосновые рейки…(слабоваты)
балка - удочка. фюзеляж - бамбуко-стекло.

Желтый блик на нижней части консоли из-за флуоресцентной краски…так видит камера.

ORK
Леон_Т:

А крыло кевлар?

Нет…стекло48г/м
Кевлар слишком “жирно” для начинающего.