Позитивная формовка. Как это делается.

ORK

Да…только чуть уменьшенная. Корневая хорда 22 см, размах 320. Крылья -стекло, лонжероны -просто однонапрвленная угольная лента.
Летает .для меня хорошо. Моделизмом занялся в прошлом году…так что особо сравнивать не с чем.
Полетный вес -1270 грамм.

Хотел спросить про методику нанесения углеровинга на стаб и киль…как на Вашей металке…новой.

ViktorF

Выглядит хорошо для начинающего, да и вес хороший. Правда и деталей не видно 😃

Насчет ровинга.
На матрице риски куда ложить, в нерабочей зоне.
Ровинг пальчиками пропитать, размочалить протяжкой. Дальше в натянутом виде в матрицу и пальцами помонить до состояния “так пожалуй пойдет”.
Всё.

ORK
ViktorF:

Выглядит хорошо для начинающего, да и вес хороший. Правда и деталей не видно 😃

Насчет ровинга.
На матрице риски куда ложить, в нерабочей зоне.
Ровинг пальчиками пропитать, размочалить протяжкой. Дальше в натянутом виде в матрицу и пальцами помонить до состояния “так пожалуй пойдет”.
Всё.

Я так понял…речь идет о негативной матрице…?

Подробых фоток пока не делал…

ViktorF

Ой, тут же про позитиф 😃
На майлар я бы ровинг аналогично нанес. Мне так удобней и быстрей.

ORK

Вот еще немного…

Спасибо !!!
Будем пробовать…

ORK

Чуть детальней…

зеленый…предидущий вариант=размах 310, хорда 22, вес 1300. Лонжероны - сосновые рейки…(слабоваты)
балка - удочка. фюзеляж - бамбуко-стекло.

Желтый блик на нижней части консоли из-за флуоресцентной краски…так видит камера.

ORK
Леон_Т:

А крыло кевлар?

Нет…стекло48г/м
Кевлар слишком “жирно” для начинающего.

Леон_Т

та вообще красота, я представляю как оно летит…
и как крыло на кручение?лонжероан хватает?

блин, никак немогу разобраться до конца с пенорезкой чпу… когда режет сильно конусные детали, типа законцовок, проплав на малом профиле жесткий, и передную кромку плавит и заворачивает… ток уже меньше некуда со стороны большого профиля почти тянет… может это изза особенностей вольфрама как струны???

ORK
Леон_Т:

та вообще красота, я представляю как оно летит…
и как крыло на кручение?лонжероан хватает?

блин, никак немогу разобраться до конца с пенорезкой чпу… когда режет сильно конусные детали, типа законцовок, проплав на малом профиле жесткий, и передную кромку плавит и заворачивает… ток уже меньше некуда со стороны большого профиля почти тянет… может это изза особенностей вольфрама как струны???

На кручение довольно прочно. Деревянные лонжероны слегка прогинаются на выходе из пике. Карбоновая лента лучше.
Я резал просто руками нихромовой проволокой из спирали от нагревателя. Пробовал гравитацилнкой", нормально получается, но там надо в зависимости от размаха вырезаемой детали подбирать груз и температуру струны, иначе появляются волны на поверхности.

Как советовал Виктор, лучше вырезать крыло большее по размаху, а затем края обрезать по размеру, уйдет зона проплава.

Леон_Т

Я тоже в начале так резал, но на все самолеты профилей не напилишся…

А какой краской пользовались?

ORK
Леон_Т:

Я тоже в начале так резал, но на все самолеты профилей не напилишся…

А какой краской пользовались?

,
Зеленый - двухкомпонентная акриловая, красил уже готовое крыло (не понравилось)

Оранжево-бело-черный - красил майлары акриловой однокомпонентной из баллончиков.(из автомагазина, оранжевая -флуоресцентная)

Неман
Леон_Т:

блин, никак немогу разобраться до конца с пенорезкой чпу… когда режет сильно конусные детали, типа законцовок, проплав на малом профиле жесткий

Тоже была такая проблема. Просто больше какого-то сужения крыла скорости реза корневого и концевого профилей отличаются уже очень значительно. Поэтому я задался неким сужением больше которого на пенорезке не режу.

ViktorF

Мне помнится сужение 2:1 на чпу пенорезке вполне удавалось. Но сначала надо много настраиваться и добавлять запас по размаху панели. Зато потом только успевай заготовки подсовывать.

SerBel

Сделал ненорезку. Железяка вся работает. Пересмотрел много кинофильмов, прочитал некоторое количество статей но не смог найти режимы резки. Скорость резки и как подобрать температуру. Если не сложно подскажите.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

ORK

Вопрос Виктору…
Как сделать на ЧПУ фрезере идеальную резку верха и низа крыла (совмещние)?
Появилась возможность резать на Гербере, но мастер оставляет желать лучшего…
С Арткамом знаком…
STL файлы готовы…
Заранее благодарен

ViktorF

Сергей,
не знаю каким ПО вы пользуетесь, но есть такая програмуля GMFC. По ней в сети практически все разжевано, по крайней мере на английском языке.
Сам к сожалению ушел от этого и всех мелочей не припомню. В разделе ЧПУ вроде про пенорезку много писали, возможно вам туда.

Мурад,
пену фрезерую уже наверное года два, но только сейчас(к своему стыду) стал догонять в нюансах.
Сейчас кстати сливаю на ютюб некоторое видео. Дам ссылку.

Тверской_моделист
ViktorF:

Если у вас уже есть пенопластовые сердечники и вы определились с вариантом исполнения лонжерона…

Сердечник есть, с исполнением лонжерона пока не до конца определился.😃
В качестве лонжерона хочу попробовать пластинки 3*1. На каком этапе его вклеивать: до формовки(когда лепим кромки и усиления на сердечник) или в процессе формовки(промазали смолой, вложили в паз, потом обшивка-майлар-мешок-вакуум)?

ViktorF

Делаю “до”, на 3м77. 3х1 считаю немного тяжеловаты, но пойдет.

Тверской_моделист

Ясно. Смола потом под него нормально протечет? Не будет мест где лонжерон не приклеился к сердечнику?

3*1 так, для попробовать. Есть еще 1,5 прутки. Выбрал два более менее подходящих варианта из ассортимента ближайшего модельного магазина 😃

ViktorF

Я тудой не лазил, но все тюфу-тюфу. 😃

рАпид в действии.

Чисто техническое видео, без цацок.