Позитивная металка своими руками
Всем здравствуйте.
Изначально идея появилась год назад с покупки у Максима Силаева планера Stiletto. Впечатления от этого аппарата просто класс не убиваемый да и летает не плохо. Но всё равно вылетать на нем больше 2-ух минут очень сложно. Тогда и появилась идея сделать металку в 1.5 метра. Первоначально попробовал шпонированные крылья прочность на уровне но вес зашкаливает.
И щас прошу совета как лучше сделать металку в Позитиве. По материалам задумка сделать два слоя стекла и усиление сеткой углероувинга.
Но повторюсь не хватает опыта поэтому прошу совета.
Заранее спасибо.
Добрый день.
Наберите в поисковике supergee 2 и найдете уйму информации по самой что нинаесть классической металке. Например вот: www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm
Здравствуйте. Конечно я видел эти статьи. Но проблема в том что SG формует из Кевлара а этот материал очень сложен в обработке и работе с ним. Поэтому я и спрашиваю можно сделать достаточно прочное крыло только из стекла и угле сетки?
Всё возможно, если опыта хватит.
Можно простейший набор крыла сделать, зашить тонкой бальзой, армированной смолой с тканью.
Неон подарить? 😃
Доброго времени Николай! Какова ваша действительная цель, получить планер или конкретно освоить технологию и испытать кайф от процесса изготовления модели. Если только получить планер, то лучше купить готовый (уверен что этот совет вы уже не раз получали) по деньгам и времени будет дешевле и проще. Если все же второе, то халявите. Для начала “полапатьте” темы этого форума и инет.
Вопросы позитивной формовки неоднократно обсуждались. Вряд ли найдется опытный моделист который станет вам все разжевывать с азов, пока сами не изучите тему, вот тогда, скорее всего, помогут разобраться с отдельными нюансами.
Сама технология формовки аналогична что с кевларом что со стеклотканью. Из “стекла” в данное время формуют модели только для тренировок и “полетать для души”, поскольку ресурс и прочность их значительно ниже кевларовых и угольных (при сопоставимом весе).
Владеете ли необходимым оборудованием? Сможете ли вырезать ядра, без серьезных огрехов из экструдированного пенополистирола?
Андрей буду очень рад. Спасибо.
Марат по поводу ресурса стекла мне известно что у таких крыльев он меньше чем у кевларовых и угольных но это меня сильно не беспокоит если что стекло не такой дорогой материал можно новые крылья делать по мере изнашивания старых заодно и опыт получу.
Меня беспокоит лиш один вопрос жесткость таких крыльев. И сколько делать оптимально слоев. Может кто уже делал цельно стеклянные крылья?
Ядра уже вырезались неоднократно. Но до дела так и не доходило. Был эксперимент со шпонированными крыльями в итоге прочности хоть убавляй а вес просто запредельный.
Для крыла хватит одного слоя 48 гр.стекла только в особо нагруженых местах ложат дополнительный
слой
А есть ли смысл делать угле сетку чтоб усилить крыло на крутку?
Конечно есть, вот только возни с приклеиванием ниточек на ткань много. У меня сейчас лежат заготовки на крыло, остаётся только отформовать. Хотел сделать именно такой вариант, но пока не очень надо. Вот и лежат, ждут своей очереди. А сейчас я думаю сделать крыло с другим профилем, для ветра.
Какой профиль лучше на металку ? Если не ошибаюсь там несколько профилей сразу на крыле.
Владеете ли необходимым оборудованием? Сможете ли вырезать ядра, без серьезных огрехов из экструдированного пенополистирола?
Есть пенорез, фрезер, гелькоут, помещение… Будет парню интересно - поможем 😃
Какой профиль лучше на металку ? Если не ошибаюсь там несколько профилей сразу на крыле.
К прошедшему сезону сделал Zone V2 www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1348570&h…
на будущий хочу попробовать Synergy-II www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2152557
Для начала можно упрощённый вариант 2Р (крыло из 2 секций) сделать, а потом за версию 4Р взяться. Хотя если опыт работы с пенопластом есть, можно сразу 4Р делать. В этом варианте шаблонов надо 10шт и шкурить ядра не много больше. По формовке оба варианта одинаковые.
Есть пенорез, фрезер, гелькоут, помещение… Будет парню интересно - поможем
Ну с такой поддержкой за парня можно не беспокоиться, тогда вперед!
Андрей был бы очень рад вашей помощи.
Вчера заформовал
Тут фоток навалом, что нада - спрашивай, отвечу 😃
plus.google.com/u/0/photos/…/6103100257529869201
В течение пары недель заформую сеточное крыло. Ядра уже готовы и нафаршированы.
Сейчас набираю материал по изготовлению матрицы для фюзеляжа.
Постепенно новые фотки появляются в альбоме.
Все делаю в квартире 😃
Тут фоток навалом, что нада - спрашивай, отвечу photos.google.com/u/0/album/...dIrsZ7MMvf7bk0
Или ссылка кривая, или для просмотра нужна регистрация.
Или ссылка кривая
кривая судя по всему…
кривая судя по всему…
Если есть аккаунт надо выйти из него. Пример у меня почта на тутбае (яндекс), при входе в ящик поставил галочку запомнить и теперь с яндекс диск могу смотреть фото только свои. Выхожу из почты и все нормально с просмотром ссылок других пользователей яндекса, он видимо воспринимает при переходе по чужой ссылке попытку входа в чужой аккаунт со своим логином и паролем и пишет что просмотр недоступен. Как-то так. Думаю с гуглом тоже самое, я смотрел фото поссылке.
В течение пары недель заформую сеточное крыло.
Как и обещал 😃
Косяков навалом конечно и тяжелое ппц, но будем дальше учиться 😃
Зато освоил угольную переднюю кромку😒
На позитиве довольно сложно выйти на приемлемый вес.
Но, есть варианты
- Использовать более лёгкую пену.
- Компенсировать ее малую жесткость более продвинутым лонжероном в форме тавр.
- Сушить-сушить и еще раз сушить.
- Краски меньше в два раза, а лучше уйти на лак с колером. 2К. Но он вредней краски сильно … так что аккуратно, не надышись.
- На переднюю кромку в два раза меньше материала выкладывай.
Какой вес ядра, кстати.
У меня ядра не тяжелей 19-21 грамма. И только в случае использования особо жесткой пены с плотностью 45 вес ядра 24-25 грамм.
74гр не так уж плохо. Какое стекло на крыле? 25 или 50гр? На передней кромке для усиления мне понравился ЭЛУР 0.12, делал аналогично.
Какой вес ядра, кстати.
У меня ядра не тяжелей 19-21 грамма. И только в случае использования особо жесткой пены с плотностью 45 вес ядра 24-25 грамм.
23,4 г с лонжеронами и кромлением. Но тут лонжероны прутки 3*1 мм. Сразу добаляет 3,2 грамма.
Пена - голубой пеноплекс, нада попробовать использовать Урсу, может лучше получится…
Евгений, спасибо большое за советы!
На всякий вес обшивки где то 23-24 грамма, ну и столько же смола получилось (то есть отжимал фанатично + в вакууме).
Лонжероны делай из ровинга, заформовывай тавром.
Т.е. делаешь канавку, в нее укладываешь нитку ровинга, и вторую нитку уже по поверхности, выглаживая.
Аналогично по нижней поверхности.
Ровинг на такой лонжерон можно брать из углетряпочки плотностью 80-120.
74гр не так уж плохо. Какое стекло на крыле? 25 или 50гр? На передней кромке для усиления мне понравился ЭЛУР 0.12, делал аналогично.
Плохо все равно😒 Нада уложиться в 65 хотя бы. Ну уже подумал, как 4-5 грамм скинуть 😃
На крыле 30г стекло в 2 слоя под 45 градусов, между ними сетка 200tex.
На передней кромке ровинг 1600tex.
Можно убрать усиление элерона, краску и угля меньше на ПК. Ещё стекло взять на 25гр. В таком случае и 60 реальность.