Длинное узкое крыло
Похоже, опыта постройки хорошо летающих полукопий современных планеров в масштабе 1/4 и более, у присутствующих на форуме нет. Единственный человек, попытавшийся ответить по существу вопроса, это Andrey 808, а именно: дал обоснованные предложения по применению профилей.
Поэтому, если уж топикстартер решился на этот проект, он и будет первопроходцем. Своей задачей считаю, пытаться помочь советами, в реализации этого необычного, в современной истории форума, проекта.
Будет жалко, если эта тема остановится или завязнет в разговорах не по существу.
Со своей стороны, сообщаю, что собираюсь сделать болван фюзеляжа из пенопласта с последующим обтягиванием стеклом, общим весом 300 -400г/м2, что должно дать около 0,3мм слоя. По числовым координатам построил сечения с шагом 50мм и два вида фюзеляжа. Сделал шаблоны из тонкого ДВП для резки контуров фюзеляжа струной.
дал обоснованные предложения по применению профилей.
Я чуть ранее писал, не поленюсь повторить - все предложения, основанный на хитрых мегасуперпупер профилях можно смело вколотить. Плашмя. В жопу. При таких хордах и удлинении, а также технологии изготовления крыльев будут работать только простейшие профили, которым покласть на качество и точность изготовления.
он и будет первопроходцем.
Аха, одного первопроходца мы уже наблюдали. Почти 1000 дней мегастройки. По манере постинга на форуме очень похожи. 😃
Я чуть ранее писал, не поленюсь повторить - все предложения, основанный на хитрых мегасуперпупер профилях можно смело вколотить. Плашмя. В жопу. При таких хордах и удлинении, а также технологии изготовления крыльев будут работать только простейшие профили, которым покласть на качество и точность изготовления.
Гуру, как обычно, прям и груб 😃 Однако- прав, безусловно! Увы все обстоит именно так: самый заурядный , и даже- неаккуратно сделанный профиль при Re> 100 000. летит намного лучше, чем самый модный и эстетский при, например, Re 70 000. Хоть лопни!
С точки зрения аэродинамики польза от большого удлинения начинается гораздо позже, чем Re 100 000.
Я бы скромно присоветовал сделать 2 модели:
1- стендовая копия мегапарителя.
2- что угодно, но- оптимальное для полета.
Летать на второй, любоваться- первой.
Чую, надо было эту тему в раздел копий-полукопий размещать. Доказывать никому ничего не собираюсь. Каждый останется при своем.
Да. Там бы вас поняли.
Похоже, опыта постройки хорошо летающих полукопий современных планеров в масштабе 1/4 и более,
Проект в масштабе 1:5,5.Чуток помельче и полегче.
самый заурядный , и даже- неаккуратно сделанный профиль при Re> 100 000. летит намного лучше, чем самый модный и эстетский при, например, Re 70 000. Хоть лопни!
Это я понимаю. И просил посоветовать не самый модный и эстетский, а ПОДХОДЯЩИЙ.
Это я понимаю. И просил посоветовать не самый модный и эстетский, а ПОДХОДЯЩИЙ.
Так такого попросту нету, в том то все и дело. Об этом и речь.
а ПОДХОДЯЩИЙ.
NACA 4 Digit. 4414-3412-2412. Даже на таком упоротом крыле есть шанс получить нормальное распределение. И этим профилям покласть на шероховатости, неровности, толщину задней кромки и прочее…
NACA 4 Digit. 4414-3412-2412. Даже на таком упоротом крыле есть шанс получить нормальное распределение. И этим профилям покласть на шероховатости, неровности, толщину задней кромки и прочее…
Наконец-то по делу… Спасибо.
При малых Re они работают? Из Вашего опыта, Владимир. Покласть ли этим профилям на маленькую хорду?
Нет. Нет.
Дмитрий, то, что вы строить собирались, летать “медленно и печально” не сможет.
15-18 м/с, это минимум.
За исключением посадочных режимов при развитой механизации.
PS
Если отбросить эмоциональную составляющую, то интереснейшая тема вытанцовывается, кстати.
PPS
Планёры с большим удлинением, оне красивые … ни разу не фан-флаи с больной площадью.
И летают красиво, то бишь быстро и ровно …
Но, это уже вопрос личных предпочтений 😃)
Согласен. Тема действительно интересная. Парителя вроде Супры, Махи и т.д. не сделать, а с Супрой я уже два сезона отлетал. И хочется чего-то еще и другого.
К примеру, интересуюсь почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать? Хотя вроде, все получилось и трактор замечательный был?
А, если говорить про Приморье. То, это-же Альпы отдыхают. И летать будет не хуже Фридома, я уже не говорю про Шустрика.
И даже дело не в том, что на равнине будет меньше в воздухе держаться. Динамика, переход чистой потенциальной энерии в кинетическую и обратно. Красиво.
По поводу соображений дяди Вовы: если не делать супер - пупер тяжелую и быстроходную модель, с нагрузкой за 70г/дм, а что-то поскромнее похоже будет самое то. Это чисто статистическое соображение, поскольку в теории я - нуль. Если сравнить, предложенные Владимиром, профили с профилями для супер - пупер (HQ 3/13 и т.д), то вытанцовывается тенденция перемещения характеристик в сторону парителей: расположение наибольшей толщины профиля сдвигается вперед на 5%, камбера - на 10%. Что и было нужно.
PS. померил штангелем заднюю кромку закрылка своего позитивного планера - 0,5мм на расстоянии 3-4мм от самой кромки, везде одинаково (закрылок отрезался от готового ценроплана)
К примеру, интересуюсь почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать?
Потому что это смертельно нудно. Требует многочасовых танцев с бубнами для каждого старта. Что бы летать в слопе на 5-ти метровом планере нужна чистая гора с площадкой для посадки. У такого планера глиссада будет метров 300, даже с механизацией.
если не делать супер - пупер тяжелую и быстроходную модель, с нагрузкой за 70г/дм, а что-то поскромнее похоже будет самое то.
Сделайте бюджет веса по материалам. Это не сложно.
Дмитрий, то, что вы строить собирались, летать “медленно и печально” не сможет.
15-18 м/с, это минимум.
За исключением посадочных режимов при развитой механизации.
Да неужто я этого не понимаю?!? И нет цели летать медленно и печально.
Нет. Нет.
???
При малых Re они работают? Покласть ли этим профилям на маленькую хорду?
Нет. Нет.
Так понятно?
почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать?
Продан только трактор. Планер в этом году пускали с телеги и электромотора. Планы по развитию есть. Но немного в другом направлении.
Требует многочасовых танцев с бубнами для каждого старта.
Не а. Долго чешутся яйцы и набор смелости продолжительный. А так даже в услових равнины под вечер можно очень хорошо слетать в остатках термы. И даже мелкие пузырики обкручивать. Но это совершенно точно не для первых и даже не для тридцатых полетов на планерах вообще. Самое психологически сложное это не заставлять лететь самоле на жопе, а как следует разгонять. Тогда все и летится и не штопорится.
У такого планера глиссада будет метров 300, даже с механизацией.
Не а.
Летали с трактором с кочковатого поля. Усаживали лешевский планер в полосу 50х10м.
Что бы летать в слопе на 5-ти метровом планере нужна чистая гора с площадкой для посадки.
И такие горки есть в окрестностях. Лелик там алулил вместе со мной.
Просидев в интернете почти до утра до полного охренения, прошерстив кучу сайтов, мануалов к АРФ планерам такого размера, я собрал статистику:
Подавляющее число планеров-полукопий размахом 4- 5м имеют массу (взлетную) от 3800г до 5400г, нагрузку 55-65г/кв.дм, крылья -пена-бальза (обеччи)-пленка, реже стекло, еще реже формованные в негативе, профили 99% случаев НQ, реже Е211, еще реже RG15 и МН, и очень часто-УЗЕНЬКОЕ крыло. Летает…
Дмитрий, Вы конкретно по ТАКОМУ самолету поищите. Статистика такова, что такие крылы делаются только формоваными. Либо меняется геометрия. Проще подобрать другой прототип.
Парителя вроде Супры, Махи и т.д. не сделать,
Не надо парителя в чистом виде, невозможно. Это ж полукопия. Но стремиться к улучшению летных качеств надо, всеми доступными способами.
Усаживали лешевский планер в полосу 50х10м.
4-й разворот тоже был на удалении 50 метров от торца площадки?
Володь, интерцепторы останавливают планер с любой скорости. Почти до парашютирования. Если есть понимание как сажать, то можно глиссаду делать достаточно короткой и крутой. У края полосы был бурьян метровой высоты. Соответственно самолет на этот пятачок, чтобы не вылететь в траву с другого конца, приходилось достаточно активно ронять с полутора метров. И Леший с кирпичами в штанах и трясущимися руками таки усаживал без фатальных последствий.