Длинное узкое крыло

dimonsl
Евгений_Николаевич:

Похоже, опыта постройки хорошо летающих полукопий современных планеров в масштабе 1/4 и более,

Проект в масштабе 1:5,5.Чуток помельче и полегче.

iurka:

самый заурядный , и даже- неаккуратно сделанный профиль при Re> 100 000. летит намного лучше, чем самый модный и эстетский при, например, Re 70 000. Хоть лопни!

Это я понимаю. И просил посоветовать не самый модный и эстетский, а ПОДХОДЯЩИЙ.

iurka
dimonsl:

Это я понимаю. И просил посоветовать не самый модный и эстетский, а ПОДХОДЯЩИЙ.

Так такого попросту нету, в том то все и дело. Об этом и речь.

Lazy
dimonsl:

а ПОДХОДЯЩИЙ.

NACA 4 Digit. 4414-3412-2412. Даже на таком упоротом крыле есть шанс получить нормальное распределение. И этим профилям покласть на шероховатости, неровности, толщину задней кромки и прочее…

dimonsl
Lazy:

NACA 4 Digit. 4414-3412-2412. Даже на таком упоротом крыле есть шанс получить нормальное распределение. И этим профилям покласть на шероховатости, неровности, толщину задней кромки и прочее…

Наконец-то по делу… Спасибо.

При малых Re они работают? Из Вашего опыта, Владимир. Покласть ли этим профилям на маленькую хорду?

Udjin

Дмитрий, то, что вы строить собирались, летать “медленно и печально” не сможет.
15-18 м/с, это минимум.
За исключением посадочных режимов при развитой механизации.

PS
Если отбросить эмоциональную составляющую, то интереснейшая тема вытанцовывается, кстати.

PPS
Планёры с большим удлинением, оне красивые … ни разу не фан-флаи с больной площадью.
И летают красиво, то бишь быстро и ровно …
Но, это уже вопрос личных предпочтений 😃)

Евгений_Николаевич

Согласен. Тема действительно интересная. Парителя вроде Супры, Махи и т.д. не сделать, а с Супрой я уже два сезона отлетал. И хочется чего-то еще и другого.

К примеру, интересуюсь почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать? Хотя вроде, все получилось и трактор замечательный был?

А, если говорить про Приморье. То, это-же Альпы отдыхают. И летать будет не хуже Фридома, я уже не говорю про Шустрика.
И даже дело не в том, что на равнине будет меньше в воздухе держаться. Динамика, переход чистой потенциальной энерии в кинетическую и обратно. Красиво.

По поводу соображений дяди Вовы: если не делать супер - пупер тяжелую и быстроходную модель, с нагрузкой за 70г/дм, а что-то поскромнее похоже будет самое то. Это чисто статистическое соображение, поскольку в теории я - нуль. Если сравнить, предложенные Владимиром, профили с профилями для супер - пупер (HQ 3/13 и т.д), то вытанцовывается тенденция перемещения характеристик в сторону парителей: расположение наибольшей толщины профиля сдвигается вперед на 5%, камбера - на 10%. Что и было нужно.

PS. померил штангелем заднюю кромку закрылка своего позитивного планера - 0,5мм на расстоянии 3-4мм от самой кромки, везде одинаково (закрылок отрезался от готового ценроплана)

Lazy
Евгений_Николаевич:

К примеру, интересуюсь почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать?

Потому что это смертельно нудно. Требует многочасовых танцев с бубнами для каждого старта. Что бы летать в слопе на 5-ти метровом планере нужна чистая гора с площадкой для посадки. У такого планера глиссада будет метров 300, даже с механизацией.

если не делать супер - пупер тяжелую и быстроходную модель, с нагрузкой за 70г/дм, а что-то поскромнее похоже будет самое то.

Сделайте бюджет веса по материалам. Это не сложно.

dimonsl
Udjin:

Дмитрий, то, что вы строить собирались, летать “медленно и печально” не сможет.
15-18 м/с, это минимум.
За исключением посадочных режимов при развитой механизации.

Да неужто я этого не понимаю?!? И нет цели летать медленно и печально.

Lazy:

Нет. Нет.

???

Lazy
dimonsl:

При малых Re они работают? Покласть ли этим профилям на маленькую хорду?

Нет. Нет.

Так понятно?

lyoha
Евгений_Николаевич:

почему в прошлом году Collaps с товарищами как - то смазали тему про копийные планера, а позднее стали их продавать?

Продан только трактор. Планер в этом году пускали с телеги и электромотора. Планы по развитию есть. Но немного в другом направлении.

Lazy:

Требует многочасовых танцев с бубнами для каждого старта.

Не а. Долго чешутся яйцы и набор смелости продолжительный. А так даже в услових равнины под вечер можно очень хорошо слетать в остатках термы. И даже мелкие пузырики обкручивать. Но это совершенно точно не для первых и даже не для тридцатых полетов на планерах вообще. Самое психологически сложное это не заставлять лететь самоле на жопе, а как следует разгонять. Тогда все и летится и не штопорится.

Lazy:

У такого планера глиссада будет метров 300, даже с механизацией.

Не а.

Летали с трактором с кочковатого поля. Усаживали лешевский планер в полосу 50х10м.

Lazy:

Что бы летать в слопе на 5-ти метровом планере нужна чистая гора с площадкой для посадки.

И такие горки есть в окрестностях. Лелик там алулил вместе со мной.

dimonsl

Просидев в интернете почти до утра до полного охренения, прошерстив кучу сайтов, мануалов к АРФ планерам такого размера, я собрал статистику:
Подавляющее число планеров-полукопий размахом 4- 5м имеют массу (взлетную) от 3800г до 5400г, нагрузку 55-65г/кв.дм, крылья -пена-бальза (обеччи)-пленка, реже стекло, еще реже формованные в негативе, профили 99% случаев НQ, реже Е211, еще реже RG15 и МН, и очень часто-УЗЕНЬКОЕ крыло. Летает…

lyoha

Дмитрий, Вы конкретно по ТАКОМУ самолету поищите. Статистика такова, что такие крылы делаются только формоваными. Либо меняется геометрия. Проще подобрать другой прототип.

dimonsl
Евгений_Николаевич:

Парителя вроде Супры, Махи и т.д. не сделать,

Не надо парителя в чистом виде, невозможно. Это ж полукопия. Но стремиться к улучшению летных качеств надо, всеми доступными способами.

Lazy
lyoha:

Усаживали лешевский планер в полосу 50х10м.

4-й разворот тоже был на удалении 50 метров от торца площадки?

lyoha

Володь, интерцепторы останавливают планер с любой скорости. Почти до парашютирования. Если есть понимание как сажать, то можно глиссаду делать достаточно короткой и крутой. У края полосы был бурьян метровой высоты. Соответственно самолет на этот пятачок, чтобы не вылететь в траву с другого конца, приходилось достаточно активно ронять с полутора метров. И Леший с кирпичами в штанах и трясущимися руками таки усаживал без фатальных последствий.

dimonsl
lyoha:

Дмитрий, Вы конкретно по ТАКОМУ самолету поищите. Статистика такова, что такие крылы делаются только формоваными. Либо меняется геометрия. Проще подобрать другой прототип.

Не согласен. Жаль, интернет у меня сейчас глючит, хотел прикрепить несколько вещей в доказательство своей правоты. Конкретно крыло ЭТОГО лайнера сделано с пены-обеччи-стекло. Лонжерон угольный. Только вот масшаб у него покрупней и размах чуток поболе-8м. Я планирую масштаб 1:5,5 и размах 4,7м. Обратите внимание на уууузенькую хорду.
Я согласен, что в плане улучшения аэродинамики надо хорду увеличить. Планирую это.

Кстати, этот фюз весит 780г при длине 2,2м…

lyoha
dimonsl:

Лонжерон угольный. Только вот размах у него чуток поболе-8м. Я планирую 4,7м.

Какая разница? Да хоть все 20м у него размах. Сможете сделать угольный лонжерон?

Евгений_Николаевич

Если честно, то у меня задача поскромнее, чем у Дмитрия. DG 800, 1/4. Там два варианта крыла 15 и 18м. Законцовки с винглетами сменные. Пока собираюсь делать вариант 15м. С учетом хорды+10% и винглетов все получается вполне пристойно. Конструктив: Фюзеляж - в матрице (надо осваивать новую технологию), крыло - пена уголь стекло (позитив). В нос, небольшой двигатель - для автономности.

Опять PS: В выбраную технологию конечно, никак не вписываются старые планера. А, Fafnir очень интересный планер. Неужели тема не будет освещаться на форуме?

Еще PS: Фюзеляж 1750, надеюсь схвостом уложиться в 1500г, крыло 1500г, двигатель с ВМГ и батарейкой 350г. Где- то так.

DG-800.2.rar

dimonsl
lyoha:

Какая разница? Да хоть все 20м у него размах. Сможете сделать угольный лонжерон?

Для размаха 20 и 8м нет, а для своего да. Таким макаром, по Вашему совету:

Udjin

Дмитрий, вы на все эти весовые приколы смотрите с изрядной долей критичности.
Да, сделать очень легкий фюзеляж можно.
Например - из бальзы только. Миллиметровой.
Ну, это я уже в экстрим ударяюсь, чтоб понятней было …
Так вот.
От хвостовой балки, такой, чтобы ее не скручивало, от хвостового оперения, и, главное от серв и линков управления вы ни куда не денетесь.
В Вашем случае серва в хвост - 25-30 грамм.
Это если только рв. Если РН - еще 25-30.
Проводка на две эти сервы - еще 30 грамм, в общем случае, или 10, если есть МГТФЛ.
Две тяги толщиной 2 мм - еще 3 грамма
Итого, по минимуму: 100-115 грамм.

И, при невесомом фюзеляже эти 115 грамм железок превратятся в 500 грамм балласта 😃)
И какой сакральный смысл делать невесомую и нежную мордеську, которая рассыпется от бол мен плотной посадки?
Потому что батарея, которой вы попытаетесь отбалансировать самолетик, уедет в морду, круша все на своем пути при столкновении с кустиками на посадке?
Может сделать весовую сводку и накинуть пару слоев материала в фюз?

А чем больше планер, тем веселее посадки. Любой зацеп консолью - и его крутанет.

😃