Длинное узкое крыло

dimonsl

Хорошо. Подведу итог теоретической части.

  1. Отступаем немного от копийности и увеличиваем хорды.
  2. Применяем толстый неламинизированный профиль, относительная толщина должна уменьшаться к концу крыла.
  3. Используем турбулизатор.

У кого есть что добавить?

Да, забыл спросить. Существует ли программа, где можно ввести геометрические параметры крыла, профиль и на выхлопе чтоб показало, как крыло будет обтекаться потоком и где какие косяки?

lyoha

profili2 (xfoil)
Nurflügel by Frank Ranis for the lift distribution
Придется использовать перевод с немецкого.
Lift Off by Marc Dürst for the model polars
Тоже немецкий. Там же есть демо Wing Designer
alias studio for the CAD drawing

dimonsl
lyoha:

Придется использовать перевод с немецкого.

Алексей, а на английском есть чего-нибудь? С немецким как-то нихт ферштейн.

Andrey808
dimonsl:

Существует ли программа, где можно ввести геометрические параметры крыла, профиль и на выхлопе чтоб показало, как крыло будет обтекаться потоком и где какие косяки?

XFLR5

В том числе более аргументированно определите установочный угол атаки крыла и геометрическую крутку.

dimonsl
iurka:

вот, книжка неплохая.

ССылка не открывается, блин.

dimonsl

Вытащил инфу про настоящие планера. У них в полете сильно крылья прогибаются вверх, и конструкторы этому не препятствуют и не стремятся сделать крыло очень жестким на изгиб. Потому что при прогибе крыла углы атаки концевых частей сильно уменьшаются. О как. Ну, если врубить воображение и глянуть на картинку, похоже на правду. Задача у конструктора другая: допустить прогиб крыла, но только “плоский”, исключающий любые крутки.

Udjin

При таком прогибе на модели у вас могут отказать элероны.

boroda_de
dimonsl:

но только “плоский”, исключающий любые крутки

И как это делать собираетесь? Я-бы забил на этот прогиб. И на копийную хорду. 8-10% + к хорде никто без штангеля не увидит. Опять-же высота лонжерона автоматически растёт…

dimonsl
boroda_de:

Я-бы забил на этот прогиб.

Я б тоже, но мне кажется, что не получится изготовить достаточно жесткое на изгиб крыло, даже с увеличенными хордами. Все равно гнуться будет, хоть и в меньшей степени.

Udjin:

При таком прогибе на модели у вас могут отказать элероны.

Я ж не говорю, что собираюсь так же сделать. У настоящих элероны и закрылки на секции режут, чтоб не клинило.

boroda_de:

И как это делать собираетесь?

Обеспечить максимальную жесткость крыла на кручение. Как? Жесткая обшивка всего крыла.

Вот на этом лайнере я чего только не вытворял. Крылья чуть ли не в кольцо загибались, что потом соеденительный штырь крыльев еле вынул. Но сломать не смог. Китайское изделие, крылья наборные с полностью жесткой обшивкой из хреновой бальзы, обтянуты белой термопленкой. Неубиваемые!! А ведь там внутри у лонжерона даже стенки нет! Полки из гнилого дерева, не смог распознать. Но никакого угля и стекла!!! Вот как они обошлись? Правильный расчет?

Да, размах меньше в 2 раза, но сама суть…

Udjin

Потому и не сломались, что загибались.
Потому и ширпотреб, что загибаются в кольцо.
А сломать - легко. Поставьте движок на киловатт и выпустите на полном скаку флапы.
И будет вам потребное …
😃

Евгений_Николаевич

По конструкции: почему-то профили на реальных планерах гораздо толще, чем применяются на моделях. Это и объясняет достаточную прочность конструкции.
Просчитав по программке, планер-копию размахом 3.75м, при поперечном V -3 градуса, спиральной устойчивости-практически отсутствует. Даже не очень большой прогиб консолей (50мм), пошел-бы на пользу, и вывел бы в допускаемые маэстро Дрелла, значения.

dimonsl
Евгений_Николаевич:

при поперечном V -3 градуса

Не понял. Минус 3 град.?

Прогиб будет полюбасу. Но я не собираюсь петли крутить. (пока😁)

iurka:

глава 3 рис 57. - лично для ТС.

Юра, спасибо. Очень интересно.

Спасибо, мужики, за помощь в теории. Теперь переваривать буду и решение принимать. Думаю, можно переходить ко второй части марлезонского балета-технологии. Т.е. как строить такое длинное узкое крыло. Вы уж извините, но я постараюсь из вас вытянуть все…😁 Да и наверняка не мне одному сие интересно. Полазив по форуму, я не нашел подобных тем. Что, никто не строил большие полукопии?

lyoha

Дак уже было выше сказано? Сегменты ядра по стыкам профилей.В местах разъемов - торцевые нервюры. По задние концы стаканов штырей развязки из фанеры на обшивку. Лонжеро: можете городить стенку с полками и клеить к ней лобик и хвостовики ядер, можете положить под деревяшку ленту из тряпки. Обшивка - тополиный или ольховый шпон. Кромки бальза. Сверху можно и тряпку на лаке, шпаклевку и окраску, а можно просто пленкой.

Lazy

Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…

Rasp
Lazy:

Есть масса замечательных, хорошо летающих деревянных планеров. Из которых легко и просто сделать полу или даже полную копию. Но как известно, лёгких путей мы не ищем…

Так тут ведь это:

dimonsl:
  1. Взять другой прототип? Нет, хочу его.

А хочу - это хуже чем болит.

PS: "Говорил я Шарику “Купи себе валенки!” А он пошел и кеды купил! Они, говорит, красивше!

Пардонтис за флуд, просто к слову, для связки так сказать…

VVS2

А если крутку посильней, разгрузить консоли и только на центроплане летать? Крыл не сложится, даже деревянный, копийность будет. Но летать будет как все копии, то есть преимущественно на моторе:) За все надо платить.
Для парения строить просто второй планер.
Времени, которое будет затрачено на весь геморрой по теме достаточно чтобы построить два деревянных планера.