Длинное узкое крыло

Евгений_Николаевич

Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов

dimonsl
Евгений_Николаевич:

Видел на чертежах указаны установочные углы и крыла и стабилизатора одновременно, относительно осевой линии фюзеляжа. Но тем не менее, на таких планерах сумма этих углов всегда около 2,5-3,0 градусов

По ходу не сумма, а разница между крылом и стабом. Вроде угол деградации называется. Разность установочных углов крыла и стабилизатора. Деградация считается положительной, если установочный угол стабилизатора больше установочного угла крыла, и отрицательной, если угол стабилизатора меньше угла крыла. При неподвижном стабилизаторе деградация во время полета постоянна, при подвижном – изменяется.

Udjin:

Углы выставляются относительно строительного ноля …
За строительный ноль принимается некая осевая, например - фюзеляжа.
Так вроде.

Все правильно. Угол крыла ставится относительно осевой фюза, а угол стаба- относительно линии хорд крыла. В летной школе так учили.

Вот, классная вещь.

dimonsl
Andrey808:

Могу посчитать, но нужны точные данные по геометрии, выбранным профилям (крыло, стаб, киль.)

Вот размеры. Извините, что сканы бардачных черновиков даю, нормальные чертежи в работе еще. Хорды крыла пока копийные, еще не увеличивал. Если что не ясно, спрашивайте.

dimonsl

Нарыл инструкцию на русском для XFLR5. Пользуйтесь на здоровье.

dimonsl

Беда. XFLR5 безнадежно зависает во время работы и ничего не сохраняет. Что может быть за хрень?

Lazy

Вы меня извините…Но я ещё раз повторю.
В этой модели главное - технология и материалы. Не аэродинамика и расчёты. Они имею смысл только тогда, когда вы сумеете отразить их в модели с вполне определённым качеством и точностью изготовления. В противном случае лучше их вообще не делать.
Технология и материалы. Если вам кажется, что всё просто - найдите себе доску на стапель. Минимум метра два длиной и шириной сантиметров 40. Жёсткую и ровную, без круток. А потом подумайте, где её установите на пару месяцев стройки.

Andrey808
dimonsl:

XFLR5 безнадежно зависает во время работы и ничего не сохраняет.

Попробуйте версию 6.07, она работала довольно устойчиво.

Процесс продувки идет.
Пришлось поработать над профилями, в итоге получилось несколько лучше, чем стандартный HQ. Крутку изменил с -1,0 на -0,6 в соответствующем сечении. Центровка выбрана 45 мм в корне.

Стабилизатор пришлось немного увеличить (H=120, h= 60, L=600), планер начал вести себя более стабильно.
NACA0009 при таких Рейнольдсах летит нестабильно, заменил на утолщенный до 8,5% НТ-14, в законцовке НТ-14, киль НТ-14, в верхней части киля при необходимости так же можно применить НТ-14 8,5%.

По поводу профилей и прочих заморочек полностью согласен с Lazy, стоит достаточно ответственно подойти к подготовке и соблюсти технологию.
Если будет “Краснодеревный” вариант, склееный на кухонном столе, то толку не будет.

Особо хотел отметить, что необходимо поработать с удельной нагрузкой.
В расчетах применил массу 3000 г, что соответствует 54 г/кв. дм.
Из поляры видно, что скорость ниже 10,3 м/с не получается. Т.е. получаем снаряд на посадке. Понятно, что закрылками можно скинуть около 1 м/с, но в безветрие это мало поможет.😃

dimonsl
Lazy:

Вы меня извините…Но я ещё раз повторю.
В этой модели главное - технология и материалы. Не аэродинамика и расчёты. Они имею смысл только тогда, когда вы сумеете отразить их в модели с вполне определённым качеством и точностью изготовления. В противном случае лучше их вообще не делать.
Технология и материалы. Если вам кажется, что всё просто - найдите себе доску на стапель. Минимум метра два длиной и шириной сантиметров 40. Жёсткую и ровную, без круток. А потом подумайте, где её установите на пару месяцев стройки.

Владимир, место постройки есть. И доска 2,5м тоже. Материалы почти все, кроме ольхового шпона и углеткани. Ищу.
При всем к Вам уважении, можно ведь очень качественно и профессионально построить НЕЛЕТАЮЩУЮ модель из-за неудовлетворительной ее аэродинамики. Хотя бы прикидочные расчеты нужны все равно. Согласны? Зачастую объект копирования не позволит просто уменьшить его размеры в масштабе, при этом коренным образом меняется аэродинамика, приходится некоторые геометрические параметры изменять. Естественно, до начала постройки. Так? Я далек от мысли, что Вы заранее не прикидываете геометрию модели, плечи, площади и т.д.

Andrey808:

Если будет “Краснодеревный” вариант, склееный на кухонном столе, то толку не будет.

А какая технология, по-Вашему, позволит воплотить проект в жизнь?

Andrey808:

Из поляры видно, что скорость ниже 10,3 м/с не получается. Т.е. получаем снаряд на посадке. Понятно, что закрылками можно скинуть около 1 м/с, но в безветрие это мало поможет.

Буду хорды увеличивать, и если надо, то плечи Го и ВО.

Lazy
dimonsl:

Я далек от мысли, что Вы заранее не прикидываете геометрию модели, плечи, площади и т.д.

Аха. Прикидываю. И поэтому мне даже в голову не приходят такие проекты.

Udjin
Andrey808:

В расчетах применил массу 3000 г

Шесть килограмм - более правдоподобно.
У этого планера только балласт на кило потянет.
Лонжероны - 400 грамм на консоль, при строжайшей весовой экономии.
Пеналы, корневые нервюры - 150 грамм на консоль при крыле из 4-х кусков.
Штыри - на круг грамм 250-300.

Снизить вес кардинально получится только при применении технологии негативной формовки.
Или отказываться от пилотажа на горе. Вообще.
Ольха …
Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.

PS
Возможно я сгущаю краски …
Но исходите из негативного весового прогноза. Путей уложить данную модель в три килограмма при пенобальзовом ядре, жестком на крутку, и композитном фюзеляже, я не вижу.
Естественно, я глаголю о пригодной к полетам и пилотажу модели.

dimonsl
Lazy:

Аха. Прикидываю. И поэтому мне даже в голову не приходят такие проекты.

Ну что ж… С ума каждый по своему сходит.

Udjin:

Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.

Я тож к этому склоняюсь. Да, с обеччи кто-нибудь дело имел? У меня есть возможность достать.

Udjin
dimonsl:

Да, с обеччи кто-нибудь дело имел? У меня есть возможность достать.

Китай только ее и пользует … да вам без разницы, честно говоря.
Пена - на нее если на смоле - то тонкое стекло, где нужно уголь (д-бокс) и сверху на смоле бальза. Или абачи.
Прошкурите где нужно - будет нормуль.

Если на полиуретане собирать, пена - бальза аль абачи, далее прошкурите, поры закроете и где нужно на смоле уголь + всю поверхность потом стеклом ( вариант: кевларом тонким, где нужно, а поверх тонким стеклом, как декором) укроете.
Все едино по весу. Полиуретан ни разу не легкий.

dimonsl
Udjin:

Китай только ее и пользует … да вам без разницы, честно говоря.

Чехи тоже вовсю ее пользуют. Не без успеха.

dimonsl

“Что бы научиться, надо извести пару крыльев в мусор…Но уже потом будет получаться”. Ваши слова, Владимир. Но я очень хочу научиться.

Andrey808
dimonsl:

А какая технология, по-Вашему, позволит воплотить проект в жизнь?

Про технологию я уже писал, вернее давал ссылку на топик Виктора Фрунзе.
В “дереве” достаточно сложно соблюсти профиль, так же имеется масса других недостатков.
В настоящее время некоторые детали спортивных планеров так же делаются методом позитивного формования, особой потери в прочности нет, зато есть выигрыш в массе. Так, например, формованный в матрице стабилизатор площадью 8 кв. дм. получается порядка 60 г, позитивный - 30-35 г.
Все в ваших руках.
Правда, на материалы в случае предлагаемого мной варианта придется потратиться, иначе никак.

Udjin:

Ольха … Бальза 1,5-2 мм, ей обклеите ядро.

Не думаю, что ваши предложения будут конкурировать с ядром из экструдированного полистирола, обклеенного углем или кевларом.

Опять же качество обводов крыла. Если напортачить в зоне ПК, то дальше можно вообще не заморачиваться.

Евгений_Николаевич

Исходя из того, что мне удалось прочитать про копии - полукопии современных планеров.
Я пришел к следующей технологии: фюзеляж - два варианта: негатив и позитив (с последующим удалением сердечника), крыло так-же - негатив и позитив (сердечник из экструдированного пенополистерола, обклеивается с помощью майларов стеклом с усилениями по передней кромке углем, лонжерон - из угольного ровинга, почти как на металках, это конструкция крыла 6м).
Фюзеляж копии масштаба 1/4 1800мм 1-1.2кг - в негативе.
Но тем не менее, общий вес планера большой и нагрузка на крыло более 70г/дм2
Вполне допускаю, что с этими профилями (толщиной от 15 до10%) и хордой, увеличеной на 10%, лонжерон будет иметь строительную высоту раза в полтора больше, чем на спортивном планере такой-же площади. Соответственно изготовить достаточно крепкое крыло не будет такой уж непосильной задачей. И кажется оно не должно быть уж очень тяжелым.
Вот еще что. После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят. Видимо прилично добавляют вес.

Lazy
Евгений_Николаевич:

После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят.

Рукожопые уроды. Больше сказать нечего.

dimonsl:

Но я очень хочу научиться.

На кошечках тренироваться не пробовали?

Andrey808
Евгений_Николаевич:

Вот еще что. После выемки крыла из вакуума и снятии майларов, его шкурят шпаклюют, грунтуют, красят.

Вы тему то почитайте, так, на всякий случай.
Кто ж вам будет джишное крыло шпатлевать, там по грамму по всему планеру выискивают, чтоб нагрузку скинуть.