epsilon xl 4,0m
полёте раскачка по крену постоянно
согласен, вопервых ветер в тот день был сильный 4-6 м\с во вторых АП еще не до кона настроил под этот планер, а посадка так записалась, я ее отработал до автоматизма, на рассоянии 100м от себя включаю тормоз и планер медленно сам садиться. В тот же день летал на скае (skywalker 1,9метра) такон вобще не хотел лететь против ветра просто стоял на месте и его так болтало что я думал крылья оторвет
4-6 м/с для такого планера, практически штиль. А ская, действительно, в хорошую термичную погоду, будет постоянно колбасить. Судя по видео, погода была не идеальная, хорошей кучёвки с большим вертикальным развитием вроде не было. Когда есть кучёвка, то под облаком, как правило, всегда есть восходящий поток. А искать термик в чистом небе, достаточно не просто. У меня тоже пока не очень получается, по маршруту пока летать не могу, только от термика к термику. К стати, на вашей телеметри есть вариометр(желательно баро, у гпс большое запаздывание), а то без него будет трудно искать/центрировать восходяшие потоки.
4-6 м/с для такого планера, практически штиль.
не могу я его понять, вроде у крыла есть V образность, а стабилизируется в горизонте плохо, на моторе затяну на 200-300 метров он их держит, а подниматься не хочет, пытаюсть сесть он зараза разгоняется (сегодня до 120 км\ч разогнал) и опять высоту начинает набирать затем скорость падает до 20км\ч и опять провал, короче я с ним пока на ВЫ многих моментов не понимаю, а планеристов рядом нет чтобы подсказали.
Вариометром пользуюсь на все 100 очень удобно
в теории, наши планера и рассчитаны на скорости 30-40 км/ч, и если сбрасываешь высоту в пикировании, то после вывода в горизонт разогнавшийся планер, естественно надо придерживать вниз, рулём высоты, пока не погасится скорость до 30-40 км/ч, иначе, он неизбежно будет пытаться преобразоваться лишнюю кинетическую энергию в потенциальную, набирая высоту.
Вчера опать удалось полетать. Решил я проверить ЦТ по тесту Дрелы, оказалось что у планера сильно передняя центровка (хотя настраивал рекомендованную по инструкции), сместил на 5см АКБ к крылу и очень порадовался, планер не узнать стал более стабильным и предсказуемым. Слетал в высоту на 1,5км, дело было вечером около 10, было пару намеков на термик. А вот приземляться он не хотел, держит высоту ± метр но держит и так я 15 минут на высоте 1км проболтался, устал, включил тормоз и с небольшим пикированием пошел на посадку. Поднастроил АП, тоже стал лучше управлять планером. Продалжаю настройку планера
Всем день добрый, и с праздничком.Давно не заглядывал сюда, а тут такое, что у самого руки зачесались доделать модель, сначала запнулся на уведёном фюзе, как и у тебя Андрей и так-же феном всё вылечилось, но в процессе сборки крыл на фюз- вылез косячёк, крылья фиксируются в фюзе на пластиковых защёлках и если при сборке я их кое как защелкнул, то разбирали вдвоем–еле разодрали, отсюда вывод ,-в поле одному нечего делать, или что-то делать с энтими защёлками, у кого какие мнения?
что-то делать с энтими защёлками
я их немного циатимом смазал, получше выходят, а так проедура разоединения у меня такая, сначала резким движением пытаюсь разоединить крылья и обычно у мпланера правая консоль отходит, потом вытаскиваю трубу и вторая консоль сама отстегивается. Пару раз при грубой посадке они сами отщелкивались
Не зря говорят , что одна голова хорошо, а две… и т.д., и верно одно крыло полегче сошло, а вот что-бы штырь вытащить–недопёр, а не пробовал вообще без этих застёжек на одном скотче?
а не пробовал вообще без этих застёжек на одном скотче?
нет не пробывал, Я половинки консолей после стыковки фиксирую скотчем держит хорошо. Думаю не стоит жестко соединять т.к. при не штатной посадке можно повредить крыло
ну про половинки-то всё ясно,у меня на другом планере крыло из двух половин на скотче держится так я его вообще не разбираю так в машину влезает, и ещё вопрос ,что ты сделал с латунными трубочками из комплекта и что за красный клинышек не крылья ли разбирать
что за красный клинышек
у меня такого в комплекте не было! и трубок тоже
трубочки похоже под направляющие штырьки в крыльях, т.к. хорошо друг в друга входят и выходят, но в связи с этим создаётся опасность эти штырики в поле потерять, но отверстия в крыльях и фюзе под трубки не расчитаны,только под штырьки, ну и соответственно вытекает вопрос стоит ли заморачиваться с этими трубками , хотя наверное надо их поставить там где часто будет разбираться фюз-крыло, потому как уши отстёгивать не собираюсь, так влезут в машину.
трубочки похоже под направляющие штырьки в крыльях
я думаю они должны использоваться в стандартном креплении крыла, с пружиной
C латунными трубками разобрался- они для фюза как распорки между штырьками, только под переднюю кромку, как раз где отверстие под передний штырёк я уже усиление из брусочка вклеил.
А клинышек и впрямь для расстыковки крыл от фюза, втыкаешь его в районе защелки и легким нажатием пальца всё разъединяется, всё элементарное–просто.
Андрей, а не смог бы ты поконкретней про центровку сказать , где она у тебя сейчас, а не как по мануалу.
где она у тебя сейчас
щас точно не скажу, примерно 125мм а была 110мм. но я еще немного назад хочу сделать на 135мм
так у него хорда 243 и насколько я понимаю ЦТ должен быть на 1/3 от передней кромки тоесть около 80 мм или я отстал от жизни
щас не помню но вроде в мануале написано 80-110мм но провел тест Дрелы сместил назад еще на 15мм и по ощущениям еще бы немного назад сдвинуть
Вчера epsilon сменил место прописки на г.Верхняя Салда. Теперь он станет летать без ФПВ, во всяком случае пока.
Естественно, сейчас идет полная ревизия аппарата. Принято решение сменить ему фюзеляж на новый. Старый при этом все равно планирую отремонтировать.
Что хочется сказать по фюзеляжу.
Формовка качественная, нареканий не возникло. А вот сборщику я бы руки … заточил получше. Если конкретно, то при взгляде на лонжерон киля (вдоль), волны на обшивке оставили крайне не приятное впечатление. Шпангоут киля вклеен так, что между ним и обшивкой местами входит шлицевая отвертка… Что твориться внутри хвостовой балки, тоже не доставило удовольствия, и стыковка половин, и вклейка боуденов, сожаление вызывает лишняя масса на балке. Ну, это так, первое впечатление. Раньше просто я не имел дело с наборами ARF ))).
Скорей всего РМ управления РВ И РН придется располагать не в киле, как хотелось, а как предусмотрено производителем.
Сейчас буду прикидывать развесовку оборудования.
Размерчик аппарата для нас (GSL+Stork) новый, до этого в эксплуатации были аппараты размахом не более 2,5 м.
На первый взгляд, спасибо Андрею за тестовый полет, планер летит хорошо. Надеюсь получим от него море удовольствия от полетов на равнине в восходящих потоках.
Как-то быстро Андрей (Creator991) наигрался с аппаратом. Почему решил избавиться от планера?