epsilon xl 4,0m
Ура! Получил! Качество упаковки супер, все доехало без повреждений, на фото для сравнения коробка от кулариса. Пленка натянута очень хорошо, нигде ничего не провисает и подтягивать не нужно, мотор уже установлен, вся фурнитура в комплекте. Основной штырь в крыло сталь 421 гр!!! Сервокабели в крылья заказывал отдельно, подошли идеально. Взвесил весь набор, итого без АКБ 3500гр. + акб 4S 5000maH еще грам 600, думаю в 4-4,2 кг взлетного уложусь (это без ФПВ оборудования) по мере сборки буду выкладывать фото.
Сразу несколько вопросов появилось, половинки крыла по инструкции нужно склеить, а если их просто скотчем армированным соединять или может другое простое решение есть?! К фюзу крепиться все через мультиплексовские мультилоки (при первом соединении их нужно немного смазать, я вдвоем с Батей еле-еле разоединил)
Как крепить сервы? там площадки специальные для них в комплекте, НО сервы для элеронов меньше обычного и болтаются там. Вклеивать намертво не хочу, а на скотч лепить не серезно
Половинка рудера и законцовки крыльев из стекловолокна. половинку может переделать из бальзы, грам 20-30 можно съэкономить или не стоит?!
И думаю нужно сразу провести кабели в одно крыло для датчика скорости, а во второе для видео передатчика
Ух, осилил, если что спрашивайте!
а если их просто скотчем армированным соединять
Летом изолента, зимой скотч. Спортсмены так летают.
Основной штырь в крыло сталь 421 гр!!!
Может есть смысл поменять на уголь? Леерные старты я так понимаю “не грозят”? Экономия веса будет ощутимой.
НО сервы для элеронов меньше обычного и болтаются там
Самому сделать площадки в размер серв.
Переделывать покуда ничего не нужно.
Машинку обмотать малярным скотчем. Дале - ниткой, с интервальчиком в миллиметр промотать. В идеале - кевларом. Или рыбацкой плетенкой, и вклеить на смолу (пятиминутку, или аналог).
При выходе сервы из строя скотч и нитка режутся, серва извлекается а требуха выфрезировывается.
> Основной штырь в крыло сталь 421 гр!!!
Хороший резерв веса.
Карбоновый будет весить меньше. Но именно штырь, а не труба.
Также - не торопитесь заменять. Легкие планера большого размаха летят, как … лист клена на ветру 😃) можно поменять на “продукты жизнедеятельности в проруби” :0)
Строю аналогичный по ттх самодельный аппарат. Какие параметры у воздушного винта и двигателя?
Легкие планера большого размаха летят, как … лист клена на ветру 😃)
Легкие планера конечно не летают 😃, но попробовать скинуть граммов двести, а то и больше можно. Там ведь еще ФПВ погрузиться, а вес уже под 4 кг…
Какие параметры у воздушного винта и двигателя?
The HIMAX high-performance motor with 42 mm diameter, 60 mm in length and 570Kv is installed and the Aluspinner with original Aeronaut 16x8" folding prop is also included. As a battery 4S LiPo is used
Значит крылья наборные, а навеска рулевых поверхностей-пленка?
Значит крылья наборные, а навеска рулевых поверхностей-пленка?
да, причем если элероны отклоняются в обе стороны (как положенно) то закрылки только вниз на чуть больше 90 градусов, а вверх гдето на 1 градус
Андрей, а в хвост чё идет тяги или боудены, на снимках не разглядел.
боудены
внутри сталька, 1,5мм на конце уже припаян наконечник на 2мм под вилку, вилка в комплекте
С центровкой ещё не прикидывал, где, почём, только лучше в том виде что приехало, тоесть без твоего аккума, чтоб иметь представление сколько можно пригрузить ещё.
без твоего аккума
Я сначала соберу как задуманно производителем, а уже потом буду делать под ФПВ. Кстати немцы рекомендуют 4s 4000-4500 mah так что разницы нет
Наконецто появилось немного времени заняться планером. Почти закончил с крыльями, установил серво элеронов как положенно, а серво закрылок установил в одну сторону т.е. обе сервы работают от одного канала и в одну сторону (экономлю каналы РУ). Врезал в крыло видео передатчик. Переделал проводку в крылья, раньше к каждой серве шло по 3 провода, сейчас + и- у них общий, а провод управления разные, таким образом съэкономил 2 провода который пустил на + и сигнал для датчика скорости и видеопередатчика. Серво РН я установил в хвосте (18гр) таким образом освободил место в кабине для РУ и АКБ. Заказал карбоновый пруток 12мм в крыло, вес его должен быть 85гр, т.е. экономим 337гр. Центровку пока не ловил но чутьё подсказывает будет передней. Сейчас у меня 3 вопроса нарисовалось, как и куда крепить GPS модуль, внутри все карбоном обклеено и фонарь тоже карбон, и 2 вопрос как камеру крепить, планирую ее на пан тилл за фонарь сделать ну и последний как и куда крепить ИМУ от АП. Продолжение следует
Антенну GPS над центропланом, только шлаги прихватить термоклеем, чтобы их штырь не задевал.
А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.
А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.
Давно обдумываю собственный “большой” планер с fpv, поэтому есть убеждение, что камера на нём должна быть поворотной. Ну не станете ж вы всем планером крутиться, оглядываясь в поисках подходящего облака?
Я бы замутил свой фонарь, с приподнятым обтекаемым прозрачным колпаком под камеру…
По моему опыту, на хорошем планере, да с камерой которая дает хотя-бы 90 градусов по горизонту …
Поворотка, - для пассажира. Проще довернуть или крутануться в горизонте. Ежли чего.
Да, у меня и поворотка есть. Но.
Посмотрел я на нее, покрутил в руках … и убрал.
Лишнее … особенно на планере с его возможностями к полету.
Между двумя облаками чтобы просто их увидеть достаточно встать в спираль и потом не запутаться, какое из них (слева или справа) вам понравилось больше.
Рассмотреть оба по несколько раз с оценкой их по высоте и по скорости роста - придётся крутиться раз десять, причем не просто в спирали, а и делая горки, чтобы заглянуть повыше.
Используя поворотку лево/право/вверх это можно сделать еще на подходе и потом просто довернуть в сторону более развивающейся кучевки.
Намного проще и (главное!) меньше эволюций рулями. Планер идет себе в оптимальном режиме, а мы крутим камерой и думаем…
Прикинул центровку, в стандартной комплектации 105-110мм по мануалу ЦТ д.б. 100-120мм, а в комплектации ФПВ чуть задняя так что можно смело морду грузить. Нашел КОСЯК/фичу производителя, посмотрите фото, там видно, что стабилизатор в горизонтальной плоскости стоит со смещением в лево. Или это огромный косячина немцев или это сделано специально для облегчения кружения в термике?! Что скажите коллеги? Сильно это повлияет на стабильность полета и стоит ли наехать на производителя? фюз композит и тут прямолинейность моих рук не имеет значения
С нивелировкой киля имеется проблема.
Наехать попробовать можно, но наверно дешевле будет поправить стабилизатор, так как с килём связываться ещё дороже встанет, пусть уж будет киль кривоват, но стабильник должон быть параллелен крылу.
Если на торце киля(не руля)приклеена деревянная пластина, то ваще нет проблем, аккуратно корку оторвать от неё и посмотреть снова, может просто склеено с перекосом, и когда оторвёшь всё выправится .
переделывать не буду, в киль вклеен механизм управления стабилизатором (в посте 31 видно). Щас письмо напишу путь новый фюз мне высылают