epsilon xl 4,0m
Значит крылья наборные, а навеска рулевых поверхностей-пленка?
да, причем если элероны отклоняются в обе стороны (как положенно) то закрылки только вниз на чуть больше 90 градусов, а вверх гдето на 1 градус
Андрей, а в хвост чё идет тяги или боудены, на снимках не разглядел.
боудены
внутри сталька, 1,5мм на конце уже припаян наконечник на 2мм под вилку, вилка в комплекте
С центровкой ещё не прикидывал, где, почём, только лучше в том виде что приехало, тоесть без твоего аккума, чтоб иметь представление сколько можно пригрузить ещё.
без твоего аккума
Я сначала соберу как задуманно производителем, а уже потом буду делать под ФПВ. Кстати немцы рекомендуют 4s 4000-4500 mah так что разницы нет
Наконецто появилось немного времени заняться планером. Почти закончил с крыльями, установил серво элеронов как положенно, а серво закрылок установил в одну сторону т.е. обе сервы работают от одного канала и в одну сторону (экономлю каналы РУ). Врезал в крыло видео передатчик. Переделал проводку в крылья, раньше к каждой серве шло по 3 провода, сейчас + и- у них общий, а провод управления разные, таким образом съэкономил 2 провода который пустил на + и сигнал для датчика скорости и видеопередатчика. Серво РН я установил в хвосте (18гр) таким образом освободил место в кабине для РУ и АКБ. Заказал карбоновый пруток 12мм в крыло, вес его должен быть 85гр, т.е. экономим 337гр. Центровку пока не ловил но чутьё подсказывает будет передней. Сейчас у меня 3 вопроса нарисовалось, как и куда крепить GPS модуль, внутри все карбоном обклеено и фонарь тоже карбон, и 2 вопрос как камеру крепить, планирую ее на пан тилл за фонарь сделать ну и последний как и куда крепить ИМУ от АП. Продолжение следует
Антенну GPS над центропланом, только шлаги прихватить термоклеем, чтобы их штырь не задевал.
А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.
А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.
Давно обдумываю собственный “большой” планер с fpv, поэтому есть убеждение, что камера на нём должна быть поворотной. Ну не станете ж вы всем планером крутиться, оглядываясь в поисках подходящего облака?
Я бы замутил свой фонарь, с приподнятым обтекаемым прозрачным колпаком под камеру…
По моему опыту, на хорошем планере, да с камерой которая дает хотя-бы 90 градусов по горизонту …
Поворотка, - для пассажира. Проще довернуть или крутануться в горизонте. Ежли чего.
Да, у меня и поворотка есть. Но.
Посмотрел я на нее, покрутил в руках … и убрал.
Лишнее … особенно на планере с его возможностями к полету.
Между двумя облаками чтобы просто их увидеть достаточно встать в спираль и потом не запутаться, какое из них (слева или справа) вам понравилось больше.
Рассмотреть оба по несколько раз с оценкой их по высоте и по скорости роста - придётся крутиться раз десять, причем не просто в спирали, а и делая горки, чтобы заглянуть повыше.
Используя поворотку лево/право/вверх это можно сделать еще на подходе и потом просто довернуть в сторону более развивающейся кучевки.
Намного проще и (главное!) меньше эволюций рулями. Планер идет себе в оптимальном режиме, а мы крутим камерой и думаем…
Прикинул центровку, в стандартной комплектации 105-110мм по мануалу ЦТ д.б. 100-120мм, а в комплектации ФПВ чуть задняя так что можно смело морду грузить. Нашел КОСЯК/фичу производителя, посмотрите фото, там видно, что стабилизатор в горизонтальной плоскости стоит со смещением в лево. Или это огромный косячина немцев или это сделано специально для облегчения кружения в термике?! Что скажите коллеги? Сильно это повлияет на стабильность полета и стоит ли наехать на производителя? фюз композит и тут прямолинейность моих рук не имеет значения
С нивелировкой киля имеется проблема.
Наехать попробовать можно, но наверно дешевле будет поправить стабилизатор, так как с килём связываться ещё дороже встанет, пусть уж будет киль кривоват, но стабильник должон быть параллелен крылу.
Если на торце киля(не руля)приклеена деревянная пластина, то ваще нет проблем, аккуратно корку оторвать от неё и посмотреть снова, может просто склеено с перекосом, и когда оторвёшь всё выправится .
переделывать не буду, в киль вклеен механизм управления стабилизатором (в посте 31 видно). Щас письмо напишу путь новый фюз мне высылают
А ндрей, да не парься ты по пустякам, погрей паяльником ту втулочку на киле, всё отскочит пару движений надфилем, и вклей всё назад , всё выровняв, ты чё не моделист что-ли
ты чё не моделист что-ли
опа на поннт берут! 😃
нееее я деньги заплатил за качественный товар, пусть новый фюз дают. А переделать я всегда успею
Так гемору как минимум на полтора месяца, хотя хозяин-барин, и х…р знает чё пришлют по новой
А ндрей, да не парься ты по пустякам,
Ничего себе, это за ЛА стоимостью более 400 евро ещё и допиливать что-то???!!!
Согласен с Creator991 это “косяк”, да ещё какой!!!
p/s/ а птичка красивая получилась…
Так гемору как минимум на полтора месяца,
Ты пойми, что этот гемор нужен больше не самому владельцу, а следующим товарищам которые захотят заплатить за этот ЛА и получат ровный планер.
нееее я деньги заплатил за качественный товар,
+1
полностью согласен. Это не только не уважение к потребителю, но ещё и отсутствие выходного контроля поделок на производстве…
… Сейчас у меня 3 вопроса нарисовалось, как и куда крепить GPS модуль, внутри все карбоном обклеено и фонарь тоже карбон, и 2 вопрос как камеру крепить, планирую ее на пан тилл за фонарь сделать ну и последний как и куда крепить ИМУ от АП. Продолжение следует
Свой GPS крепил под обтекателем (радиопрозрачный, выклеивался специально, т.к. первоначально стандартный был карбоновый), сейчас все отлично работает. А камеру (которая для других целей, не FPV) на киль, помимо сюжетной съемки и для визуализации картины обтекания на центроплане (на верхней поверхности центроплана скотчем наклеены еще нити)…
rc-sailplane.ru/index.php?option=com_agora&task=to…
Посмотрел вот эту фотку
Появилось чувство что фюз как раз прямой, т.к. правый край места под крышку ниже левого края, скорей всего касяк в стыковке крыла к фюзеляжу, а что в мануале по этому поводу пишут.
Так же по этому фото трудно говорить что кривое, т.к. планер не правильно установлен, опоры на которых лежит крыло должны быть на одинаковом расстоянии от оси фюза,
что в мануале по этому поводу пишут
ничего про это не сказано
по этому фото трудно говорить что кривое
а по этому фото что скажите
Явно фюз направо смотрит:)
А если на правом крыле штырь подогнуть до симметрии
в крыло вставляется штырь СТАЛЬ 12мм, я думаю проблемно его правильно загнуть, а на стыках половинок стоят карбоновые прутки
Андрей…берете фен (или два) и равномерно греете хвостовую балку)) Главное, осторожно подбирая температуру и расстояние, не повредить краску. Но должно быть прилично горячо). Помощник одновременно выкручивает балку, держа за хвост, чуть в противоположную сторону. Цель - нагреть смолу, с которой формовался фюз. Даете остыть в таком положении и стаб станет в линию по отношению к крылу, а киль вертикально. Если все угадали сразу, то забудете об этом навсегда. Если нет - процедуру повторить с корректировкой. Операция на 10 минут. Блох не ловите, разница в пару мм в данном случае не важна. Делалось не раз.))) Удачи.