epsilon xl 4,0m

Letun007

Строю аналогичный по ттх самодельный аппарат. Какие параметры у воздушного винта и двигателя?

Komandante
Udjin:

Легкие планера большого размаха летят, как … лист клена на ветру 😃)

Легкие планера конечно не летают 😃, но попробовать скинуть граммов двести, а то и больше можно. Там ведь еще ФПВ погрузиться, а вес уже под 4 кг…

Creator991
Letun007:

Какие параметры у воздушного винта и двигателя?

The HIMAX high-performance motor with 42 mm diameter, 60 mm in length and 570Kv is installed and the Aluspinner with original Aeronaut 16x8" folding prop is also included. As a battery 4S LiPo is used

олегон37

Значит крылья наборные, а навеска рулевых поверхностей-пленка?

Creator991
олегон37:

Значит крылья наборные, а навеска рулевых поверхностей-пленка?

да, причем если элероны отклоняются в обе стороны (как положенно) то закрылки только вниз на чуть больше 90 градусов, а вверх гдето на 1 градус

олегон37

Андрей, а в хвост чё идет тяги или боудены, на снимках не разглядел.

Creator991
олегон37:

боудены

внутри сталька, 1,5мм на конце уже припаян наконечник на 2мм под вилку, вилка в комплекте

олегон37

С центровкой ещё не прикидывал, где, почём, только лучше в том виде что приехало, тоесть без твоего аккума, чтоб иметь представление сколько можно пригрузить ещё.

Creator991
олегон37:

без твоего аккума

Я сначала соберу как задуманно производителем, а уже потом буду делать под ФПВ. Кстати немцы рекомендуют 4s 4000-4500 mah так что разницы нет

9 days later
Creator991

Наконецто появилось немного времени заняться планером. Почти закончил с крыльями, установил серво элеронов как положенно, а серво закрылок установил в одну сторону т.е. обе сервы работают от одного канала и в одну сторону (экономлю каналы РУ). Врезал в крыло видео передатчик. Переделал проводку в крылья, раньше к каждой серве шло по 3 провода, сейчас + и- у них общий, а провод управления разные, таким образом съэкономил 2 провода который пустил на + и сигнал для датчика скорости и видеопередатчика. Серво РН я установил в хвосте (18гр) таким образом освободил место в кабине для РУ и АКБ. Заказал карбоновый пруток 12мм в крыло, вес его должен быть 85гр, т.е. экономим 337гр. Центровку пока не ловил но чутьё подсказывает будет передней. Сейчас у меня 3 вопроса нарисовалось, как и куда крепить GPS модуль, внутри все карбоном обклеено и фонарь тоже карбон, и 2 вопрос как камеру крепить, планирую ее на пан тилл за фонарь сделать ну и последний как и куда крепить ИМУ от АП. Продолжение следует

Udjin

Антенну GPS над центропланом, только шлаги прихватить термоклеем, чтобы их штырь не задевал.
А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.

Serpent
Udjin:

А камеру - либо на фонарь, либо прокидывать проводку и в консоль.

Давно обдумываю собственный “большой” планер с fpv, поэтому есть убеждение, что камера на нём должна быть поворотной. Ну не станете ж вы всем планером крутиться, оглядываясь в поисках подходящего облака?
Я бы замутил свой фонарь, с приподнятым обтекаемым прозрачным колпаком под камеру…

Udjin

По моему опыту, на хорошем планере, да с камерой которая дает хотя-бы 90 градусов по горизонту …
Поворотка, - для пассажира. Проще довернуть или крутануться в горизонте. Ежли чего.
Да, у меня и поворотка есть. Но.
Посмотрел я на нее, покрутил в руках … и убрал.
Лишнее … особенно на планере с его возможностями к полету.

Serpent

Между двумя облаками чтобы просто их увидеть достаточно встать в спираль и потом не запутаться, какое из них (слева или справа) вам понравилось больше.
Рассмотреть оба по несколько раз с оценкой их по высоте и по скорости роста - придётся крутиться раз десять, причем не просто в спирали, а и делая горки, чтобы заглянуть повыше.
Используя поворотку лево/право/вверх это можно сделать еще на подходе и потом просто довернуть в сторону более развивающейся кучевки.
Намного проще и (главное!) меньше эволюций рулями. Планер идет себе в оптимальном режиме, а мы крутим камерой и думаем…

Creator991

Прикинул центровку, в стандартной комплектации 105-110мм по мануалу ЦТ д.б. 100-120мм, а в комплектации ФПВ чуть задняя так что можно смело морду грузить. Нашел КОСЯК/фичу производителя, посмотрите фото, там видно, что стабилизатор в горизонтальной плоскости стоит со смещением в лево. Или это огромный косячина немцев или это сделано специально для облегчения кружения в термике?! Что скажите коллеги? Сильно это повлияет на стабильность полета и стоит ли наехать на производителя? фюз композит и тут прямолинейность моих рук не имеет значения

Udjin

С нивелировкой киля имеется проблема.

олегон37

Наехать попробовать можно, но наверно дешевле будет поправить стабилизатор, так как с килём связываться ещё дороже встанет, пусть уж будет киль кривоват, но стабильник должон быть параллелен крылу.

Если на торце киля(не руля)приклеена деревянная пластина, то ваще нет проблем, аккуратно корку оторвать от неё и посмотреть снова, может просто склеено с перекосом, и когда оторвёшь всё выправится .

Creator991

переделывать не буду, в киль вклеен механизм управления стабилизатором (в посте 31 видно). Щас письмо напишу путь новый фюз мне высылают

олегон37

А ндрей, да не парься ты по пустякам, погрей паяльником ту втулочку на киле, всё отскочит пару движений надфилем, и вклей всё назад , всё выровняв, ты чё не моделист что-ли

Creator991
олегон37:

ты чё не моделист что-ли

опа на поннт берут! 😃

нееее я деньги заплатил за качественный товар, пусть новый фюз дают. А переделать я всегда успею

олегон37

Так гемору как минимум на полтора месяца, хотя хозяин-барин, и х…р знает чё пришлют по новой