тандем с замкнутым контуром
Там же, где и скачивали, есть исчерпывающая инструкция на английском, также в нашем форуме есть перевод этой инструкции. Искать в разделе крыльев, тема про профили для крыльев …
Спасибо, более менее разбираюсь, но придется уходить под винды, в Wine под линухом она вылетает на полпути ( На работе копну.
Вот честное слово, мне например, намного интересней, что Павел сделает, и как оно полетит. И картинки сумасшедших пепелацев интересней решения задач из задачника Рымкевича. Спасибо за понимание.
А почему вы решили что все должны помещать сюда только то что интересует лично вас? И не помещать то, что вам лично не интересно.
Кстати не ожидал что тандем покажет качество 20, для грузовика это вообще хорошо.
У меня планерок размаха 1.7, по классической схеме. В реальной жизни имеет качество 12 на скорости 10 м/с (такое же как у параплана опен-класса, выяснил при параллельных полетах).
Планерок конечно был далек от идеала и с закосом в пилотажность, но так или иначе… сдается мне, что достичь того что говорит нам Xfoil в жизни практически невозможно. А еще есть складные винты, которые не идеальны… а еще есть свойства поверхности. И острота задней кромки, которая не всегда острая.
Так что в жизни возможен вполне себе паритет с тандемом. Разница в глайде всего 1.5 раза по теории, которая скрадется неидеальностью остальных вещей. Но раз так, тандем лучше биплана однозначно:)
Но раз так, тандем лучше биплана однозначно:)
Мир опять вас не понял. Не дорос наверное. Сравните количество серийных бипланов и тандемов. Боюсь что счет будет порядка 1:100000 не в вашу пользу.
Сравните количество серийных бипланов и тандемов.
Существование бипланов обусловлено несовершенством старых материалов и технологий. Исключительно из соображений прочности.
Но в наш век, расчалки не нужны и можно крылья разнести по оси движения подальше друг от друга. Хуже биплана по глайду это просто быть не может т.к. при этом будет отсутствовать балласт в виде доп. хвостовой балки и ГО.
Я бы ставил тандем посередке между классикой и бипланом. Если говорить только про глайд.
У биплана АН-2 во “взрослом” размере качество 10, если у тандема в “модельном” размере качество 20, то это просто песня… 😃
ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическое_качество
У взрослого бланика 28
У Рутановского вояджера 27 😃
Если не видно разницы, зачем платить больше?😃(плата за создание классики аналогичной прочности)
При этом Cx\Cy может быть очень плохим, но за счет сверх-малой скорости аппарата - скорость снижения будет ниже, чем у более быстрого аппарата с хорошим качеством.
эээ…чуть бы подробнее))) Как-то не укладывается;)😁 Плохое соотношение Сх/Су - это плохое качество и быть лучше хорошего качества не может никак:P Ну если речь идет о ЛА, конечно, а не о мусорном пакете…
Наверное речь идет о аппаратах с малой нагрузкой обеспечивающих скорость снижения как у классики. И пофиг что путевая скорость ниже, зато способность болтаться в термиках такая же… ну на переходах сольет конечно, но если штилевая погода то и пофигу:) Это как разница между парапланами и дельтиками. Парапланам в слабую погоду улететь на маршрут несколько проще и крутят они уже, хотя качество у них около 10 в среднем, а у дельтиков от 14+
хотя качество у них около 10 в среднем, а у дельтиков от 14+
Не будем рассматривать какие-то особые условия в виде термиков и прочее. Ставим рядом легкий параплан из Вашего примера с качеством 10 и более тяжелую дельту с качеством 14 и пинком под зад толкаем тихой зимней ночью с моста))) Так у кого вертикальная скорость будет выше? ))))
Так у кого вертикальная скорость будет выше? )
У дельтика. Ему не хватит высоты для набора скорости и он воткнется… А парапланы стартуют с раскрытым крылом, с пары шагов. Улететь с моста в штиль у параплана шансов больше.
Ну вот и собран весь силовой набор заднего крыла
Красота! Обратная стреловидность?😃
Красота! Обратная стреловидность?😃
Да. иначе замкнутого контура при такой стреловидности переднего крыла не будет 😃
У дельтика. Ему не хватит высоты для набора скорости и он воткнется…
Шутка хорошая но не в тему. Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))
Вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду. )))
Я как минимум пилот параплана с 7 летним стажем:) Скорости снижения у пара и дельта равны в равном классе(классы: учебный, перфоманс, компет). Просто у дельта выше горизонтальная скорость и выше качество отсюда чуть больше проблем на старте-посадке.
Та же разница может быть легко между тандемом и классикой. Но реальные данные говорят о незначительной разнице.
Да я вовсе не о проблемах посадки…))) Ладно, уже не важно.) Просто прочитайте внимательно тот самый пост, который меня несколько озадачил…
Иногда стараются минимизировть только вертикальную скорость. При этом Cx\Cy может быть очень плохим, но за счет сверх-малой скорости аппарата - скорость снижения будет ниже, чем у более быстрого аппарата с хорошим качеством.
У мусорного пакета качество вообще чистый нуль, но он все-же превосходно парит…
Александр, вот с пакетом точно перебор… Легкий он, вот и носит его ветром. А нет ветра - и ваш пакет (бумажка, газета, лист железного профнастила) - лежат на земле и не шолохнутся, даже если их подбросить. Нет у них подъемной силы и никогда не было. А детишки-то искренне верят… как в летающую бабу Ягу. И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без скорости, чтобы аппарат якобы быстро не снижался. А все потому, что нет у них рядом настоящих спецов, чтоб разъяснили на первых порах азы этой науки аэродинамики…, редкая удача встретить на жизненном пути просвещенного руководителя кружка. И я не из академии наук, но вы мне ответили пакетом, я - по существу.
И еще, чисто почти по-дружески, дайте, плиз, ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не встречал ранее.
Нет у них подъемной силы и никогда не было.
Вы не поняли аналогию. Пакет это летающий объект с аэродинамическим качеством равным нулю. Но если его сбросить с высоты, его скорость снижения будет меньше чем у дельтаплана с качеством 15.
Если такой пакет попадает в термик, он выкручивает его до конца:) Сам их видел, в термиках) Итого, для парения, достаточно оптимизировать скорость снижения, немного наклав на качество. В схеме “Тандем” это сделать гораздо проще. Судя по видео посадок тандемов, чета не видно, что глайд хуже планеров таких же размахов.
где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона
А нет этого в учебниках по… Т.к. зачастую заблуждение в виде большой недоговорки присутствует в учебниках. Сказали мол типа “скорость над, скорость под, бернулли, давление” и баста, забили. На этом физика работы крыла закончена. Дальше пошли формулы совсем не про “то”, а физика работы крыла уже ушла лесом.
А между тем, существует как минимум 4 теории крыла, одна из которых как раз “импульсная” и в учебниках ее нету, зато в документах nasa присутствует.
Собственно далеко ходить не надо. У вертолета лопасть имеет профиль крыла и непрерывно летает по кругу. В результате чего создается мощный поток и вертолет взлетает. Крыло делает то же самое линейно, лишь отклоняя воздух известной массы при известной скорости на заданный угол вниз и получая при этом импульс подъемной силы. Не верится? Подставьте под струю падающей воды объект похожий на крыло(линейку) под некоторым углом атаки и смотрите на отклонение струи и силу действующую на крыло.
А можно тезисно эти 4 теории общественности представить? Желательно со ссылками на первоисточник…
С подобным примером воинствующей безграмотности, чесное слово, первый раз сталкиваюсь…