тандем с замкнутым контуром

VVS2
Jimm:

Там как раз случай 2 который на вашем плакате изображен.

А вы читайте повнимательней. Говорилось про Отклонение(не отражение!) воздушного потока вниз. И говорилось про закон сохранения импульса. Это случай 3, но никак не случай 2, на котором “отклонения” и близко нет. То есть имеет место импульсная теория, о которой вы впервые слышите видимо.

А Ньютон это дядка который говорит о глобальном - сила действия равна силе противодействия. Если что-то поднимает самолет, значит самолет это “что-то”,(подсказывать не буду, школьный курс совсем) И не надо искать “роль Ньютона в аэродинамике” это ваша придумка и не более:)

Jimm:

я теперь понял почему парапланеристы пачками гробятся…

Откуда у вас такие данные? Снова пальцем в кашу? Пачками гробятся другие и никак не парапланеристы. У нас на горе даже несерьезные травмы случаются не чаще раза в 2-3 года у одного из сотни пилотов 😃

Jimm

Да успокойтесь вы с ньютоном. Хороший мужик, жалко с вами не знаком был.
Так что с ответами на вопросы?
Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают… К которые уже не летают то же есть…

"Подъемная сила на крыле создается по закону Ньютона, импульсом силы отбрасываемого крылом вниз воздуха. Нет импульса - нет подъемной силы. " пост номер 7
Русский похоже то же не родной…

soar
VVS2:

Итого, для парения, достаточно оптимизировать скорость снижения, немного наклав на качество.

Вы твердо в этом уверены? )) Каким же образом?
И три задачи для планеров тоже интересны… У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

GSL
soar:

Вы твердо в этом уверены?У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

У них две задачи:

  1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику.
  2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.
ADF
Lёlik:

…И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без ско…

Ровно один вопрос: вы занимались спортивными свободнолетающими, Ф1А или, может, комнатными?

Lёlik:

…ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не…

В ссылке на педевикию, под законом ньютона почти десяток ссылок.

  • ^ “The wing deflects the airflow such that the mean velocity vector behind the wing is canted slightly downward (…). Hence, the wing imparts a downward component of momentum to the air; that is, the wing exerts a force on the air, pushing the flow downward. From Newton’s third law, the equal and opposite reaction produces a lift.”[12]

Источник

Про законы Ньютона не принято говорить при изучении аэродинамики. Потому, что аэродинамика - это университетский курс, а базовые законы Ньютона, которые никто не отменял и которые действуют практически во всей физике, включая аж физику частиц, изучают в 7 классе школы.

GSL:

У них две за…

Третья задача: обеспечивать посадку в круг. Хотя прямого отношения к аэродинамике и конструкции она может и не иметь (а может и иметь).

soar
GSL:

У них две задачи: 1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику. 2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.

Немного не так, Вы спутали чуть-чуть. Какая же может бысть скорость снижения в термике?! Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

GSL
soar:

Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

Скороподъемность в термике это вертикальная скорость потока минус вертикальная скорость планера. Скоростью потока мы не управляем. Соответственно для максимальной скороподъемности планер должен иметь минимальную скорость снижения.

VVS2
soar:

максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

Вот Гонка, это задача для классики. Задача остальных, поболтаться в термиках от души как можно дольше и потаскать камеру.
А гонку и дистанцию я лично оставлю для парапланов ибо гонка чего-то в радиусе видимости отдает легким абсурдом, только притопил, аппарат уже не видно:)

Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.

GSL:

Скороподъемность в термике это вертикальная

Это прежде всего минимальный радиус разворота при минимальном снижении, что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично. Именно поэтому парапланы всегда делают дельтиков в потоке, но конечно сливают им на переходе, и то если погода достаточная для дельтиков.

Jimm:

Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают…

Это проф. спорт, а спорт это риск. Спортсмен ломается каждый год и на крыле опен-класса. Обычный пилот может отлетать 10 лет вообще без травм. На велике можно тоже кататься по разному, некоторые 3-4 раза в год что-то ломают)

ADF
soar:

Какая же может бысть скорость снижения в термике?!

Воздушная скорость. Относительно воздуха. Её надо минимизировать, чтобы максимально использовать скорость подъема пузыря.

Udjin
VVS2:

что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично

не-а …
в остальном покуда все верно.
За исключением

VVS2:

Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.

F5B Limited.
Тандем не вытянет. Да и F5B-7 не вытянет, проиграет по скороподъемности.

Тандем не спортивный снаряд, и сравнивать его с планерами, заточенными на спорт, не стоит.

У него в плюсах:

  • оригинальность схемы, что очень притягательно для самодельщиков и моделистов
  • “дуракоустойчивость”, что здорово для новичков

Вот и все, на мой взгляд.

Pavel_nn97

Господа форумчане! Эта тема - моя, она о постройке моей модели. Если кто-то хочет поспорить о глайдах - идите в курилку, иначе тема будет закрыта именно из-за вас!!!

soar
Pavel_nn97:

Эта тема - моя, она о постройке моей модели.

Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁

Pavel_nn97
soar:

Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁

ООООчень “милые” беседы…

smax
Pavel_nn97:

ООООчень “милые”

А вы ждете только “милых” постов в Вашей теме? То есть критика и обсуждение вообще не приветствуется?
(по моему, весьма интересная дискуссия в этой теме и это здОрово).

Pavel_nn97

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.
Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.
Если принять во внимание установочные углы крыльев:
переднее +3 градуса
заднее +1 градус
И какие параметры вам еще для этого необходимы?
Спасибо

smax

Чтобы расчитать центровку нужна более четкая картинка вашей модели - вид строго сверху.
Расчитать можно в программе winlaengs - она простая и бесплатная.

soar
Pavel_nn97:

И какие параметры вам еще для этого необходимы?

Я с самого начала предложил показать чертеж и основные размеры…))) Предмет разговора не понятен.

Pavel_nn97:

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.

Снова повторюсь - так где она, модель-то?! )) Загрузите народ полезной информацией - будут говорить по теме.😛

Drinkes

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.

Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)

А Ньютон, этот нехороший человек в аэродинамике не сделал ничего хорошего, мягко говоря 😃

VVS2
Pavel_nn97:

Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.

Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости

cergey63
Drinkes:

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
😃

Да.
Павел вполне грамотный и самостоялельный человек для своего возраста.
Выбраная схема его нового самолёта ,это его решение.
Пусть и ведёт её в этой теме сам.

Pavel_nn97
Drinkes:

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Модель создается как эксперементальная схема. Для видео и фото съемок. А так же для использования полного набора телеметрии. И какой вес может максимально поднимать эта модель при взлёте “с рук” и с земли.

Drinkes:

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.

Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)

Как всегда, при стремлении сделать в одном месте лучше, всегда пригрываем в другом. Это модель в первую очередь эксперемент, а не аппарат например на гос защиту, или военый БПЛА.

VVS2:

Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости

уже есть, но только из бальзы

VVS2

Посмотрел видео… и там кто-то докопался, к тандему, вот мол аирбас так не делает:)
Напрашивается мини исследование на конкурс, которое обоснует к примеру, что на малых Re, для определенных эксплуатационных требований тандем лучше классики(старт с рук, камера в носу, лучшее соотношение массы планера и массы начинки). А в проигрыше если и будет, то только полетное время из за чуть худшего глайда. Однако грузоподъемность позволяет сунуть жирную батарею, обеспечивающую паритет. В итоге ватт/часов потратим больше но для модели это не критично.

Вот макет тандема. Установочные углы строго по нулям. Центровка указана на фюзе 39% между центрами хорд крыльев., на фотке в плане центровка там где лежит маркер.
Если заднее крыло работает в слегка скошенном потоке из за влияния переднего, то его истиный угол атаки всегда будет чуть ниже чем у переднего, поэтому есть устойчивость по тангажу, дайв тест выполняется отлично.

То есть, условие для обеспечения стабильности на задней центровке - предельно малая разница углов установки. Дальше триммировать механизацией по ходу дела.

Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой (лишь с небольшим набором, не уходит в петлю даже близко). При потере скорости опускает нос, все в норме. Профиль - “изогнутая пластина” использован заводской край потолочки. Крылья одинакового размаха. На фото заднее крыло просто ближе к камере.

smax
VVS2:

Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой

Когда я проводил свои исследования тандемов, я обнаружил, что в таком размере модели заднее крыло можно ставить на том же уровне, что и переднее - на полет это никак не влияет (и даже переднее крыло делать выше заднего - тоже хорошо летит). Далее я обнаружил, что продольная устойчивость остается очень высокой, даже если между крыльями промежуток равен одной хорде (у вас на глаз где-то две хорды между крылями).

Jimm

Павел, не понял, а вы автопилот или систему стабилизации ставить собираетесь? И если да то какой алгоритм она реализовывать будет?