тандем с замкнутым контуром
Вы твердо в этом уверены?У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.
У них две задачи:
- Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику.
- Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.
…И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без ско…
Ровно один вопрос: вы занимались спортивными свободнолетающими, Ф1А или, может, комнатными?
…ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не…
В ссылке на педевикию, под законом ньютона почти десяток ссылок.
- ^ “The wing deflects the airflow such that the mean velocity vector behind the wing is canted slightly downward (…). Hence, the wing imparts a downward component of momentum to the air; that is, the wing exerts a force on the air, pushing the flow downward. From Newton’s third law, the equal and opposite reaction produces a lift.”[12]
Про законы Ньютона не принято говорить при изучении аэродинамики. Потому, что аэродинамика - это университетский курс, а базовые законы Ньютона, которые никто не отменял и которые действуют практически во всей физике, включая аж физику частиц, изучают в 7 классе школы.
У них две за…
Третья задача: обеспечивать посадку в круг. Хотя прямого отношения к аэродинамике и конструкции она может и не иметь (а может и иметь).
У них две задачи: 1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику. 2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.
Немного не так, Вы спутали чуть-чуть. Какая же может бысть скорость снижения в термике?! Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.
Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.
Скороподъемность в термике это вертикальная скорость потока минус вертикальная скорость планера. Скоростью потока мы не управляем. Соответственно для максимальной скороподъемности планер должен иметь минимальную скорость снижения.
максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.
Вот Гонка, это задача для классики. Задача остальных, поболтаться в термиках от души как можно дольше и потаскать камеру.
А гонку и дистанцию я лично оставлю для парапланов ибо гонка чего-то в радиусе видимости отдает легким абсурдом, только притопил, аппарат уже не видно:)
Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.
Скороподъемность в термике это вертикальная
Это прежде всего минимальный радиус разворота при минимальном снижении, что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично. Именно поэтому парапланы всегда делают дельтиков в потоке, но конечно сливают им на переходе, и то если погода достаточная для дельтиков.
Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают…
Это проф. спорт, а спорт это риск. Спортсмен ломается каждый год и на крыле опен-класса. Обычный пилот может отлетать 10 лет вообще без травм. На велике можно тоже кататься по разному, некоторые 3-4 раза в год что-то ломают)
Какая же может бысть скорость снижения в термике?!
Воздушная скорость. Относительно воздуха. Её надо минимизировать, чтобы максимально использовать скорость подъема пузыря.
что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично
не-а …
в остальном покуда все верно.
За исключением
Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.
F5B Limited.
Тандем не вытянет. Да и F5B-7 не вытянет, проиграет по скороподъемности.
Тандем не спортивный снаряд, и сравнивать его с планерами, заточенными на спорт, не стоит.
У него в плюсах:
- оригинальность схемы, что очень притягательно для самодельщиков и моделистов
- “дуракоустойчивость”, что здорово для новичков
Вот и все, на мой взгляд.
Господа форумчане! Эта тема - моя, она о постройке моей модели. Если кто-то хочет поспорить о глайдах - идите в курилку, иначе тема будет закрыта именно из-за вас!!!
Эта тема - моя, она о постройке моей модели.
Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁
Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁
ООООчень “милые” беседы…
ООООчень “милые”
А вы ждете только “милых” постов в Вашей теме? То есть критика и обсуждение вообще не приветствуется?
(по моему, весьма интересная дискуссия в этой теме и это здОрово).
Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.
Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.
Если принять во внимание установочные углы крыльев:
переднее +3 градуса
заднее +1 градус
И какие параметры вам еще для этого необходимы?
Спасибо
Чтобы расчитать центровку нужна более четкая картинка вашей модели - вид строго сверху.
Расчитать можно в программе winlaengs - она простая и бесплатная.
И какие параметры вам еще для этого необходимы?
Я с самого начала предложил показать чертеж и основные размеры…))) Предмет разговора не понятен.
Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.
Снова повторюсь - так где она, модель-то?! )) Загрузите народ полезной информацией - будут говорить по теме.😛
Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.
Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.
Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)
А Ньютон, этот нехороший человек в аэродинамике не сделал ничего хорошего, мягко говоря 😃
Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.
Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости
Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.
Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
😃
Да.
Павел вполне грамотный и самостоялельный человек для своего возраста.
Выбраная схема его нового самолёта ,это его решение.
Пусть и ведёт её в этой теме сам.
Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.
Модель создается как эксперементальная схема. Для видео и фото съемок. А так же для использования полного набора телеметрии. И какой вес может максимально поднимать эта модель при взлёте “с рук” и с земли.
Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)
Как всегда, при стремлении сделать в одном месте лучше, всегда пригрываем в другом. Это модель в первую очередь эксперемент, а не аппарат например на гос защиту, или военый БПЛА.
Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости
уже есть, но только из бальзы
Посмотрел видео… и там кто-то докопался, к тандему, вот мол аирбас так не делает:)
Напрашивается мини исследование на конкурс, которое обоснует к примеру, что на малых Re, для определенных эксплуатационных требований тандем лучше классики(старт с рук, камера в носу, лучшее соотношение массы планера и массы начинки). А в проигрыше если и будет, то только полетное время из за чуть худшего глайда. Однако грузоподъемность позволяет сунуть жирную батарею, обеспечивающую паритет. В итоге ватт/часов потратим больше но для модели это не критично.
Вот макет тандема. Установочные углы строго по нулям. Центровка указана на фюзе 39% между центрами хорд крыльев., на фотке в плане центровка там где лежит маркер.
Если заднее крыло работает в слегка скошенном потоке из за влияния переднего, то его истиный угол атаки всегда будет чуть ниже чем у переднего, поэтому есть устойчивость по тангажу, дайв тест выполняется отлично.
То есть, условие для обеспечения стабильности на задней центровке - предельно малая разница углов установки. Дальше триммировать механизацией по ходу дела.
Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой (лишь с небольшим набором, не уходит в петлю даже близко). При потере скорости опускает нос, все в норме. Профиль - “изогнутая пластина” использован заводской край потолочки. Крылья одинакового размаха. На фото заднее крыло просто ближе к камере.
Данный макет хорошо планирует и летит ровно при резком броске рукой
Когда я проводил свои исследования тандемов, я обнаружил, что в таком размере модели заднее крыло можно ставить на том же уровне, что и переднее - на полет это никак не влияет (и даже переднее крыло делать выше заднего - тоже хорошо летит). Далее я обнаружил, что продольная устойчивость остается очень высокой, даже если между крыльями промежуток равен одной хорде (у вас на глаз где-то две хорды между крылями).