тандем с замкнутым контуром

VVS2
Lёlik:

реальные ситуации и реальную аэродинамику.

Реально пакеты всасываются термиками прямо с земли:)

Есть несколько задач для планеров:
1.Минимальное снижение при простоте силовой конструкции крыла
2.Минимальное снижение при максимальной скорости
3.Максимальная скорость при умеренном снижении

Первую задачу тандем решает, вторую задачу решает на четверочку, третью задачу решает только классика. Но для хоббийных полетов третья задача не нужна. В таком режиме спортсмены в сильный ветер гоняют и платят за это более крутой и дорогой конструкцией планера, соответственно.

Jimm

😃😛 суду все ясно. это и есть 4 теории крыла? 😃

Господа, я в начале развернуто написал. Потом стер все… те кто понял посмеются вместе со мной😁

Товаришч! Учится, учится и еще раз учится!

По сути у меня 2 вопроса.
1- вы ни на один вопрос ответить не можете. Или отвечаете так у людей вежливых сомнения определенные возникают. Про краскопульт я вообще не понял, а пример с пакетом это точно тема для другого форума. Медицинского.
2-вы пост перечитайте с которого спор про роль Ньютона в аэродинамике начался. Там как раз случай 2 который на вашем плакате изображен.

К стати, я теперь понял почему парапланеристы пачками гробятся…😃

VVS2
Jimm:

Там как раз случай 2 который на вашем плакате изображен.

А вы читайте повнимательней. Говорилось про Отклонение(не отражение!) воздушного потока вниз. И говорилось про закон сохранения импульса. Это случай 3, но никак не случай 2, на котором “отклонения” и близко нет. То есть имеет место импульсная теория, о которой вы впервые слышите видимо.

А Ньютон это дядка который говорит о глобальном - сила действия равна силе противодействия. Если что-то поднимает самолет, значит самолет это “что-то”,(подсказывать не буду, школьный курс совсем) И не надо искать “роль Ньютона в аэродинамике” это ваша придумка и не более:)

Jimm:

я теперь понял почему парапланеристы пачками гробятся…

Откуда у вас такие данные? Снова пальцем в кашу? Пачками гробятся другие и никак не парапланеристы. У нас на горе даже несерьезные травмы случаются не чаще раза в 2-3 года у одного из сотни пилотов 😃

Jimm

Да успокойтесь вы с ньютоном. Хороший мужик, жалко с вами не знаком был.
Так что с ответами на вопросы?
Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают… К которые уже не летают то же есть…

"Подъемная сила на крыле создается по закону Ньютона, импульсом силы отбрасываемого крылом вниз воздуха. Нет импульса - нет подъемной силы. " пост номер 7
Русский похоже то же не родной…

soar
VVS2:

Итого, для парения, достаточно оптимизировать скорость снижения, немного наклав на качество.

Вы твердо в этом уверены? )) Каким же образом?
И три задачи для планеров тоже интересны… У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

GSL
soar:

Вы твердо в этом уверены?У спортивных планеров (взрослых) задача единственная - максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

У них две задачи:

  1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику.
  2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.
ADF
Lёlik:

…И потом собирают планера, да так, чтоб летали почти без ско…

Ровно один вопрос: вы занимались спортивными свободнолетающими, Ф1А или, может, комнатными?

Lёlik:

…ссылку на какой-нибудь учебник по аэродинамике, где ведут рассчеты, отталкиваясь от законов Ньютона или хотя бы упоминают о них. Просто не…

В ссылке на педевикию, под законом ньютона почти десяток ссылок.

  • ^ “The wing deflects the airflow such that the mean velocity vector behind the wing is canted slightly downward (…). Hence, the wing imparts a downward component of momentum to the air; that is, the wing exerts a force on the air, pushing the flow downward. From Newton’s third law, the equal and opposite reaction produces a lift.”[12]

Источник

Про законы Ньютона не принято говорить при изучении аэродинамики. Потому, что аэродинамика - это университетский курс, а базовые законы Ньютона, которые никто не отменял и которые действуют практически во всей физике, включая аж физику частиц, изучают в 7 классе школы.

GSL:

У них две за…

Третья задача: обеспечивать посадку в круг. Хотя прямого отношения к аэродинамике и конструкции она может и не иметь (а может и иметь).

soar
GSL:

У них две задачи: 1. Максимальная скорость при минимальном снижении при перелете от термика к термику. 2. Минимальная вертикальная скорость снижения в спирали в термике.

Немного не так, Вы спутали чуть-чуть. Какая же может бысть скорость снижения в термике?! Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

GSL
soar:

Если и говорить о второй задаче, то это максимальная скороподъемность в термике между переходами. Повторюсь - это гонка, время важно.

Скороподъемность в термике это вертикальная скорость потока минус вертикальная скорость планера. Скоростью потока мы не управляем. Соответственно для максимальной скороподъемности планер должен иметь минимальную скорость снижения.

VVS2
soar:

максимальная скорость при минимальном снижении, это гонка.

Вот Гонка, это задача для классики. Задача остальных, поболтаться в термиках от души как можно дольше и потаскать камеру.
А гонку и дистанцию я лично оставлю для парапланов ибо гонка чего-то в радиусе видимости отдает легким абсурдом, только притопил, аппарат уже не видно:)

Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.

GSL:

Скороподъемность в термике это вертикальная

Это прежде всего минимальный радиус разворота при минимальном снижении, что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично. Именно поэтому парапланы всегда делают дельтиков в потоке, но конечно сливают им на переходе, и то если погода достаточная для дельтиков.

Jimm:

Да, у меня много знакомых… Которые в горках под названием Гималаи летают…

Это проф. спорт, а спорт это риск. Спортсмен ломается каждый год и на крыле опен-класса. Обычный пилот может отлетать 10 лет вообще без травм. На велике можно тоже кататься по разному, некоторые 3-4 раза в год что-то ломают)

ADF
soar:

Какая же может бысть скорость снижения в термике?!

Воздушная скорость. Относительно воздуха. Её надо минимизировать, чтобы максимально использовать скорость подъема пузыря.

Udjin
VVS2:

что на аппарате с большим удиннением и скоростью слегка проблематично

не-а …
в остальном покуда все верно.
За исключением

VVS2:

Например такое упражнение: полет на заданное время с точностью посадки, вообще с гонкой не связан и на тандеме может быть выполнен на равных.

F5B Limited.
Тандем не вытянет. Да и F5B-7 не вытянет, проиграет по скороподъемности.

Тандем не спортивный снаряд, и сравнивать его с планерами, заточенными на спорт, не стоит.

У него в плюсах:

  • оригинальность схемы, что очень притягательно для самодельщиков и моделистов
  • “дуракоустойчивость”, что здорово для новичков

Вот и все, на мой взгляд.

Pavel_nn97

Господа форумчане! Эта тема - моя, она о постройке моей модели. Если кто-то хочет поспорить о глайдах - идите в курилку, иначе тема будет закрыта именно из-за вас!!!

soar
Pavel_nn97:

Эта тема - моя, она о постройке моей модели.

Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁

Pavel_nn97
soar:

Это то, о чем я спрашивал в самом начале - каков смысл темы, для чего она? Просто сообщать народу о процессе постройки своего детища или узнать что-то новое? Ну так подавляющее большинство все это проходило в Вашем возрасте и читать отчеты скучно…)) 😛 А если “поговорить” - то как раз и обсуждаются преимущества и недостатки. Тем более, что посты о постройке очень редкие и скупые, вот люди и беседуют)))😁

ООООчень “милые” беседы…

smax
Pavel_nn97:

ООООчень “милые”

А вы ждете только “милых” постов в Вашей теме? То есть критика и обсуждение вообще не приветствуется?
(по моему, весьма интересная дискуссия в этой теме и это здОрово).

Pavel_nn97

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.
Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.
Если принять во внимание установочные углы крыльев:
переднее +3 градуса
заднее +1 градус
И какие параметры вам еще для этого необходимы?
Спасибо

smax

Чтобы расчитать центровку нужна более четкая картинка вашей модели - вид строго сверху.
Расчитать можно в программе winlaengs - она простая и бесплатная.

soar
Pavel_nn97:

И какие параметры вам еще для этого необходимы?

Я с самого начала предложил показать чертеж и основные размеры…))) Предмет разговора не понятен.

Pavel_nn97:

Приветствуются, но только по изготавливаемой модели.

Снова повторюсь - так где она, модель-то?! )) Загрузите народ полезной информацией - будут говорить по теме.😛

Drinkes

Идея схемы в том чтобы получить какие то преимущества? Руководитель вероятно хотел заставить пошевелить извилинами, поискать что то интересное в схеме, поулучшать, найти достоинства и недостатки.

Лучше классики конечно не будет, основной принцип тут - крыло должно вносить как можно меньше возмущений в воздушный поток.
В месте “стыка” плоскостей в этой схеме, место дополнительного вихреобразования и создания дополнительных потерь, и избежать этого не получится домашними методами, даже если сглаживать переходы.

Как посчитать центровку уже предложили, есть еще графические методы. Это как бы первое, чему нужно учиться, всегда пригодится в будущем:)

А Ньютон, этот нехороший человек в аэродинамике не сделал ничего хорошего, мягко говоря 😃

VVS2
Pavel_nn97:

Можете поразмышлять на тему диапазона центровок для данной схемы.

Сделайте макет из потолочки, он ответит на все вопросы про установочные углы и центровку.
Надо добиваться предельно задней центровки при хорошей устойчивости