Питание металок и других мелких планеров.

pavel_eburg

Может конечно мне везет )). Летаю на акценте2, с самого начала купил машинки даймонд 7,4В, и вот такую батарейку (не реклама) hobbytek.ru/…/akkumuljatornaja-batareja-dualsky-xp…
вес маленький, заражается быстро. Засекал время при котором напряжение начинало падать до 6,0В оно составило примерно 4-5 часов ,это с учетом забросов. Втыкал прямо в хайтековский приемник на прямую ,ничего не греется и не горит .
Заметил еще одну вещь, литиевые батарейки очень долго держат вольтаж а потом он резко начинает падать , дак вот я бы задумался когда когда напряжение понизится до той отметки когда ваш бустер уже не сможет ничего повышать . Хотя каждому свое)))

Мурад
vikar:

А зачем? Ради спортивного интереса? Лень.
Она нужна там, где нет иных способов контроля, чтобы не убить батарейку, например в фонарике. А на модели это “лишнее звено”. У меня, например, есть телеметрия.

Вот эта “таблетка”.

С ув. Виктор.

Берите этот борт shread-rc.com/?page_id=489
Отлично работает. Легкий.
Имеет кучу доп. Функций и индикаций на борту.
Плюс встроенный зарядник.
Сам на таких летаю на металках.
Подробности спросите у tumbzikа.

MihaD

Это понятно. У знакомого на металке НК-овый преобразователь, пока доволен.

vikar

Всем доброе утро.
Ребята, Вы все правы! Можно взять липольку 250 мАч (мне ее мало), можно взять Мишино СМАРТЛИПО (только за эту цену я купил металку Кобру с машинками 😃 ). Можно взять преобразователь с ХК ( у меня такой был, я правда его долго не тестил, но мне он показался очень хлипким и хилым, чисто субъективно 😃 ). Можно пользовать все что угодно!!! И все, при трезвой голове, будет работать!
Я не прошу здесь советов по питанию. Я лишь написал, то что попробовал. Узнал более глубоко принципы работы повышалок (Миша, спасибо). Я точно знаю что 500-600 мАч на 3-х машинках оно мне отдаст. Учитывая вес и габариты это то что мне нужно. Телеметрия (FrSky) позволит не дожидаться полного отрубания борта.
Кто здесь нашел что-то полезное, я рад, кто ничего не нашел - тож не проблемма. 😃
Всем безпроблемного бортового питания! 😉

С ув. Виктор.

tumbzik
Lyury:

Ну и что Вам мешает посмотреть, как будет работать защита на борту (на земле конечно? Вдруг все не так…фатально?😃

Если вопрос ко мне, то отвечу - я пробовал=) И описал как работают разные варианты защиты исходя из своего опыта)

MAX-65
tumbzik:

в силу этого они и половины заявленной емкости на динамической нагрузке не выдадут.

Абсолютно согласен, тоже пытался подобными (зелёненькими 800ма/чХ2шт) аками, без всякого преобразования запитать борт… В результате после прогона под реальной нагрузкой емкость оказалась меньше 200ма/ч… Я сильно не расстроился и отложил их для фонарика…

vikar:

Я точно знаю что 500-600 мАч на 3-х машинках оно мне отдаст.

Виктор, если вас не затруднит, зарядите ак и повесьте на выход преобразователя резистор сопротивлением 10 Ом(2Вт) он прилично нагреется, но не сгорит, будет и вольтметр полезен паралельно нагрузке, но можно и без него… Это даст ток 500мА, и засеките время, если с этой нагрузкой преобразователь пропилит час, считайте всё прекрасно работает, если нет, сообщите, сколько он проработает… (Я понимаю, что в реале непрерыввная усреднённая нагрузка на метле раз в 5 меньше…)
Спасибо.

vikar

Виктор, если вас не затруднит, зарядите ак и повесьте на выход преобразователя резистор сопротивлением 10 Ом(2Вт) он прилично нагреется, но не сгорит, будет и вольтметр полезен паралельно нагрузке, но можно и без него… Это даст ток 500мА, и засеките время, если с этой нагрузкой преобразователь пропилит час, считайте всё прекрасно работает, если нет, сообщите, сколько он проработает… (Я понимаю, что в реале непрерыввная усреднённая нагрузка на метле раз в 5 меньше…)
Спасибо.

Максим, самому уже интересно что получится. Мише нет поводов не доверять про качество TrustFire. В ближайшие дни постараюсь сделать. Только цеплять буду не резистор, а зарядник, так как я и тестировал. Насколько я знаю в зарядниках в режиме розряда и цепляются сборки резисторов как нагрузка.

С ув. Виктор.

vikar

Всем привет.
Итак, продолжим лабораторную работу.
Первая часть испытаний. Результат мягко говоря не порадовал, но терпимо.
ЗАрядник выполняет роль нагрузки и измерителя после преобразователя. Мультиметр измеряет рабочий ток перед преобразователем.
Так как мультиметр всего один, напряжение мерял только через 1 час работы в нагрузку, после отключения измерения тока.
Ток нагрузки - 0,3 А, напряжение на аккумуляторе в начале 4 В.
Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
----- 1 ----- 0,41 ----- 73
----- 20 ----- 0,46 ----- 65
----- 40 ----- 0,48 ----- 62,5
----- 60 ----- 0,49 ----- 61

После часа работы, в нагрузку отдано 300 мАч
Тестирование прервал, отключил мультиметр, снова все подключил и подал нагрузку. Мультиметр включил на проверку напряжения на аккумуляторе. зарядник конечно же сбросил показани, поєтому на фото мы видим новые значения, но это продолежие теста.
61 минута напряжение на аккуме 3,5 В.
81 минута напряжение на аккуме 3,3 В.
На 87 минуте напряжение на аккуме упало ниже 3В, тест прекратил.

Итог - с аккума выкачано 430 мАч, за 1,5 часа работы на постоянную нагрузку после преобразователя - 0,3А ,на батарейке потребляемый ток составил 0,41 - 0,5 А. КПД составил 73-60 %.
Насколько я понял в данном случае слабое звено - аккумулятор.
Что интересно, и кто может дать этому обяснение, после заряда, аккумулятор принял в себя 720 мАч, при токе заряда 0,6А.
Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?

Подключил выход перобразователя к приемнику, мультиметр - измерение тока на батарейке. Телеметрия на передатчике включена, верхнее левое значение на дисплее напряжение на приемнике, правое - на батарейке.
Ток покоя (когда сервами не елозишь) на батарейке - 0,09А, после преобразователя, думаю около 0,06 А.
В режиме легкого елозания двумя машинками на батарейке 0,4-0,5 А, после преобразователя, наверное - около 0,3 А.

Похоже я сильно погорячился с желаемыми 4-5 часами работы , но, думаю 1,5-2 часа будет реальностью. У меня 2 таких батарейки, тоесть на полетный день хватит. Напомню металка - Кобра, на борту - 3 машинки. Одна из них на закрылок, использую только на посадке. Режим полетов хоббийный не соревновательный.

Следующа лаботаротная работа будет посвящена току нагрузки в 0,5А.

Картинки здесь, чтобы не грузить форум лишними картинками.

Дополнение.
430 мАч это то, что ушло в нагрузку. Аккумулятор, с учетом КПД отдал 600-630 Мач.

С ув. Виктор.

MAX-65

Огромное спасибо Виктор за проделанную работу!

vikar:

Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?

Значит для данного аккумулятора этот разрядный ток уже черезмерный, и скорее всего деградация наступит достаточно быстро… (Циклов 10-20)
Потому что внутреннее сопротивление высокое, именно от него греются аки и чем больше ток, тем меньше милиампер-часов выдают на гора… Поэтому при токе 20А ак скажем на максимальный ток в 20А (1000мА/ч 20с) реально выдаст раза в полтора меньше мА/Ч чем ак той же ёмкости но 40С… Ну и Кпд цикла Заряд-разряд ни когда не бывает 100%, на мой взгляд типовое значение 80%. Если АКБ убитая, и в ней ещё и саморазряд высокий, то малым током легко можно залить в два раза больше чем слить потом большим током… Мой прогноз, при токе 500мА Время работы получится менее получаса… (минут 20 от силы) У меня именно такой результат и вышел с зелёненькими аками с того самого сайта…

vikar

Не за что!
Спасибо всем откликнувшимся!
Пока вывод такой:
Преобразователь вполне достойный внимания.
Батарейка, пока полетаю, посмотрю вживую. Ну и буду подбирать батарейку получше.

Результаты лабораторной работы №2.

Рабочий ток в нагрузку после преобразователя - 0,5А

Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
----- 1 ----- 0,7 ----- 72
----- 20 ----- 0,79 ----- 63
----- 40 ----- 0,88 ----- 56
----- 48 ----- 0,98 ----- 50

На 49 минуте пошло резкое увеличение тока на батарейке, тоесть сильное падение напряжения, тест прервал. Померять напряжение не успел. Но, в принципе итак все понятно.

В нагрузку преобразователь отдал - 400 мАч за 48 минут.
Сама батарейка отдала с учетом КПД все те же 600 - 630 мАч.

Выводы делайте сами для себя.

Мои выводы таковы:
Преобразователь вполне рабочая штуковина, КПД сильно зависит от батарейки.

Батарейка, терпимо работает до 0,5 А. чего, в принципе достаточно для хоббийных полетов простой металки или другого мелкого планера.

С учетом веса и стоимости такое питалово вполне достойно внимания.

Фото процесса здесь.

Всем спасибо за соучастие.

Lyury

По моему мнению, преобразователь в металках является лишним. Вполне можно обойтись простым линейным стабилизатором и батареей из двух легких LiPo аккумуляторов с большой токоотдачей. 😃

tumbzik

Виктор - влитые и слитые mah в батарейки дело довольно условное. Если батарейка в процессе зарядки хоть как-то нагревается, значит энергия пошла не на рекомбинацию, а на рассеивание. Я ничего не имеют против trustfire конкретно, и все что выше писал про ION касается практически всех производителей - эти батареи воообщем обладают более высоким внутренним сопротивлением в сравнении с аналогичными LiPo, именно по этому в SmartLipo именно LiPo. Если смотреть типовые условия эксплуатации Ion батарей, как то ноутбуки - там батареи заряжаются токами не превышающими 0.5С. Как вы наверное догадываетесь большое внутреннее сопротивление аккумулятора проявляет себя тем больше чем выше снимаемый/заливаемый ток, а значит если попробовать зарядить Ion банку меньшим током, то вольется по показаниям зарядника - меньше, хотя по факту батарея окажется заряженной. Я еще не рекомендовал использовать описанную вами батарею, т.к в силу типоразмера и химии у них очень плохие динамические характеристики, т.е если вы нагружаете ее на 0,1А, а потом резко начинаете брать с нее 0,3А, то возникает провал по напряжению и он ниже чем при плавном изменении потребляемого тока с 0,1А до 0,3А. Коли уж заговорил про динамику - я не уверен что преобразователь с DX в состоянии сам корректно отрабатывать аналогичные пульсации по нагрузке- Это еще одно слабое место импульсных БП, особенно от Noname производителей =)

vikar

Всех приветствую.

Понадоедаю Вам еще. 😃

Сижу тут и мыслю. А нужны ли танцы с бубнами, повышалки, понижалки? Возможно ли обойтись одной полимеркой (литийионкой)?

Сервы у меня HXT-900, приемник FrSky. И у приемника и у машинок заявлен диапазон питающих напряжений - 3-6 вольт. Номинальное напряжение одной батарейка - 3,2-3,7 вольт. Кто такое пробовал? Кикие подводные камни?
На земле сам потестирую, а вот в полете стремно как-то.

С ув. Виктор.

SAN
vikar:

Кикие подводные камни?

Скорость и усилия будут по нижней границе из описания машинки.
😇

vikar

А поговорить? 😃

Все больше прихожу к выводу ,что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.

С ув. Виктор.

Lyury
vikar:

что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.

Время зарядки у них большое, придется менять, а это не совсем удобно. Да и вес…для металки желательно полегче…)))

Oleg_Ox

две спаянные // 360мач полимерки

лифе по ссылкам выше


кроме веса есть еще проблема у лифе - размер, пока не в каждый нос залезет
очень рад за тех, кто на глаз замечает скорость отработки на одной полимерке и на двух, особенно усилие
это сродни зимнему воздуху в шинах

vikar

Всем привет.
Пока дома без работы бездельничаю провел еще одну лабораторку.
Подопытные все те же, аккум с ДХ, что в первом сообщении. Приемник ФрСкай 6 канальный телеметрийный, 3 рульмашинки НХТ-900. Все это запитал напрямую от одной банки, без преобразователей. Тест носит домашний безнагрузочный (полетом модели) режим. Хотя привод хвоста у меня на тросиках и торсионах, поэтому кой-какая нагрузка на машинки все ж присутствовала. Тестер не подключал, смотрел только на экран телеметрии, на нем была видна напруга на входе приемника. Батарейку заряжал пару дней назад и на ней уже немножко пожужжал, настраивая планер. Поэтому в начале теста напряжение на аккуме было 4В.
Все подключил и начал елозить сервами РВ и РН. Пока лазил в инете, занимался домашними делами. То поеложу, то постоит в покое пару минут.
Вообщем за первый час “полета” напряжение снизилось до 3,7 В. “Полет” нормальный.
За второй час напруга упала до 3,5 В. “Полет” нормальный.
Напомню что за эти 2 часа где-то 1 час елозил сервами. Остальное время - покой с потреблением около 70 мАч.
Потом мне надоело елозить и я поставил аккум на разряд в разрядник током 0,3 А. Разрядил до 3,2 В. Слил при этом 170 мАч, за 35 минут.
Снова подключил батарейку к борту и продолжил елозить сервами тудым-сюдым. Елозил без перерыва 8 минут, напруга упала до 3 В. Все шевелится без проблемм. Елозю дальше. Через 2 минуты напруга кпала до 2,8. Батарейка кончается, подумал Штирлиц. На этой напруге одна машинка начала отказывать, елозилась через раз. Тест прекратил.
Итого, можно сказать что модель была в “полете” около 3-х часов.
Поставил аккум на зарядку, залил в него 720 мАч. С учетом предыдущих тестов, думаю, слил я с нее в “полете” около 600 мАч.

Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи? Если можно смело летать на одной банке до 3,2 В. После этого еще есть 10 минут, чтобы посадить самолет. Телеметрия есть, настроить звуковую индикацию на 3,2 В и всех делов.

Вообщем в металке живет и повышалка и есть возможность втыкнуться на прямую. Весной посмотрим оба варинта в боевых условиях.

Всем спасибо за терпение.

С ув. Виктор.