Питание металок и других мелких планеров.
Всем привет.
Итак, продолжим лабораторную работу.
Первая часть испытаний. Результат мягко говоря не порадовал, но терпимо.
ЗАрядник выполняет роль нагрузки и измерителя после преобразователя. Мультиметр измеряет рабочий ток перед преобразователем.
Так как мультиметр всего один, напряжение мерял только через 1 час работы в нагрузку, после отключения измерения тока.
Ток нагрузки - 0,3 А, напряжение на аккумуляторе в начале 4 В.
Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
----- 1 ----- 0,41 ----- 73
----- 20 ----- 0,46 ----- 65
----- 40 ----- 0,48 ----- 62,5
----- 60 ----- 0,49 ----- 61
После часа работы, в нагрузку отдано 300 мАч
Тестирование прервал, отключил мультиметр, снова все подключил и подал нагрузку. Мультиметр включил на проверку напряжения на аккумуляторе. зарядник конечно же сбросил показани, поєтому на фото мы видим новые значения, но это продолежие теста.
61 минута напряжение на аккуме 3,5 В.
81 минута напряжение на аккуме 3,3 В.
На 87 минуте напряжение на аккуме упало ниже 3В, тест прекратил.
Итог - с аккума выкачано 430 мАч, за 1,5 часа работы на постоянную нагрузку после преобразователя - 0,3А ,на батарейке потребляемый ток составил 0,41 - 0,5 А. КПД составил 73-60 %.
Насколько я понял в данном случае слабое звено - аккумулятор.
Что интересно, и кто может дать этому обяснение, после заряда, аккумулятор принял в себя 720 мАч, при токе заряда 0,6А.
Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?
Подключил выход перобразователя к приемнику, мультиметр - измерение тока на батарейке. Телеметрия на передатчике включена, верхнее левое значение на дисплее напряжение на приемнике, правое - на батарейке.
Ток покоя (когда сервами не елозишь) на батарейке - 0,09А, после преобразователя, думаю около 0,06 А.
В режиме легкого елозания двумя машинками на батарейке 0,4-0,5 А, после преобразователя, наверное - около 0,3 А.
Похоже я сильно погорячился с желаемыми 4-5 часами работы , но, думаю 1,5-2 часа будет реальностью. У меня 2 таких батарейки, тоесть на полетный день хватит. Напомню металка - Кобра, на борту - 3 машинки. Одна из них на закрылок, использую только на посадке. Режим полетов хоббийный не соревновательный.
Следующа лаботаротная работа будет посвящена току нагрузки в 0,5А.
Картинки здесь, чтобы не грузить форум лишними картинками.
Дополнение.
430 мАч это то, что ушло в нагрузку. Аккумулятор, с учетом КПД отдал 600-630 Мач.
С ув. Виктор.
Огромное спасибо Виктор за проделанную работу!
Почему такой большой разброс отданой и принятой емкости?
Значит для данного аккумулятора этот разрядный ток уже черезмерный, и скорее всего деградация наступит достаточно быстро… (Циклов 10-20)
Потому что внутреннее сопротивление высокое, именно от него греются аки и чем больше ток, тем меньше милиампер-часов выдают на гора… Поэтому при токе 20А ак скажем на максимальный ток в 20А (1000мА/ч 20с) реально выдаст раза в полтора меньше мА/Ч чем ак той же ёмкости но 40С… Ну и Кпд цикла Заряд-разряд ни когда не бывает 100%, на мой взгляд типовое значение 80%. Если АКБ убитая, и в ней ещё и саморазряд высокий, то малым током легко можно залить в два раза больше чем слить потом большим током… Мой прогноз, при токе 500мА Время работы получится менее получаса… (минут 20 от силы) У меня именно такой результат и вышел с зелёненькими аками с того самого сайта…
Не за что!
Спасибо всем откликнувшимся!
Пока вывод такой:
Преобразователь вполне достойный внимания.
Батарейка, пока полетаю, посмотрю вживую. Ну и буду подбирать батарейку получше.
Результаты лабораторной работы №2.
Рабочий ток в нагрузку после преобразователя - 0,5А
Время работы, мин.: Ток батарейки, А : КПД, %
----- 1 ----- 0,7 ----- 72
----- 20 ----- 0,79 ----- 63
----- 40 ----- 0,88 ----- 56
----- 48 ----- 0,98 ----- 50
На 49 минуте пошло резкое увеличение тока на батарейке, тоесть сильное падение напряжения, тест прервал. Померять напряжение не успел. Но, в принципе итак все понятно.
В нагрузку преобразователь отдал - 400 мАч за 48 минут.
Сама батарейка отдала с учетом КПД все те же 600 - 630 мАч.
Выводы делайте сами для себя.
Мои выводы таковы:
Преобразователь вполне рабочая штуковина, КПД сильно зависит от батарейки.
Батарейка, терпимо работает до 0,5 А. чего, в принципе достаточно для хоббийных полетов простой металки или другого мелкого планера.
С учетом веса и стоимости такое питалово вполне достойно внимания.
Фото процесса здесь.
Всем спасибо за соучастие.
По моему мнению, преобразователь в металках является лишним. Вполне можно обойтись простым линейным стабилизатором и батареей из двух легких LiPo аккумуляторов с большой токоотдачей. 😃
Виктор - влитые и слитые mah в батарейки дело довольно условное. Если батарейка в процессе зарядки хоть как-то нагревается, значит энергия пошла не на рекомбинацию, а на рассеивание. Я ничего не имеют против trustfire конкретно, и все что выше писал про ION касается практически всех производителей - эти батареи воообщем обладают более высоким внутренним сопротивлением в сравнении с аналогичными LiPo, именно по этому в SmartLipo именно LiPo. Если смотреть типовые условия эксплуатации Ion батарей, как то ноутбуки - там батареи заряжаются токами не превышающими 0.5С. Как вы наверное догадываетесь большое внутреннее сопротивление аккумулятора проявляет себя тем больше чем выше снимаемый/заливаемый ток, а значит если попробовать зарядить Ion банку меньшим током, то вольется по показаниям зарядника - меньше, хотя по факту батарея окажется заряженной. Я еще не рекомендовал использовать описанную вами батарею, т.к в силу типоразмера и химии у них очень плохие динамические характеристики, т.е если вы нагружаете ее на 0,1А, а потом резко начинаете брать с нее 0,3А, то возникает провал по напряжению и он ниже чем при плавном изменении потребляемого тока с 0,1А до 0,3А. Коли уж заговорил про динамику - я не уверен что преобразователь с DX в состоянии сам корректно отрабатывать аналогичные пульсации по нагрузке- Это еще одно слабое место импульсных БП, особенно от Noname производителей =)
Всех приветствую.
Понадоедаю Вам еще. 😃
Сижу тут и мыслю. А нужны ли танцы с бубнами, повышалки, понижалки? Возможно ли обойтись одной полимеркой (литийионкой)?
Сервы у меня HXT-900, приемник FrSky. И у приемника и у машинок заявлен диапазон питающих напряжений - 3-6 вольт. Номинальное напряжение одной батарейка - 3,2-3,7 вольт. Кто такое пробовал? Кикие подводные камни?
На земле сам потестирую, а вот в полете стремно как-то.
С ув. Виктор.
Кикие подводные камни?
Скорость и усилия будут по нижней границе из описания машинки.
😇
Лучше будет запихнуть вот это без всяких понижалок,
amainhobbies.com/…/ProTek-R-C-LiFe-15C-Stick-Batte…
Если так чтоб наверняка можно добавить диод в цепь питания…
Или два этих последовательно, если по конструктиву более удобно…
amainhobbies.com/…/ProTek-R-C-2x1S-Sport-Race-LiFe…
А поговорить? 😃
Все больше прихожу к выводу ,что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.
С ув. Виктор.
что старые добрые NiMh в разных типоразмерах самое оптимальное.
Время зарядки у них большое, придется менять, а это не совсем удобно. Да и вес…для металки желательно полегче…)))
две спаянные // 360мач полимерки
лифе по ссылкам выше
кроме веса есть еще проблема у лифе - размер, пока не в каждый нос залезет
очень рад за тех, кто на глаз замечает скорость отработки на одной полимерке и на двух, особенно усилие
это сродни зимнему воздуху в шинах
Всем привет.
Пока дома без работы бездельничаю провел еще одну лабораторку.
Подопытные все те же, аккум с ДХ, что в первом сообщении. Приемник ФрСкай 6 канальный телеметрийный, 3 рульмашинки НХТ-900. Все это запитал напрямую от одной банки, без преобразователей. Тест носит домашний безнагрузочный (полетом модели) режим. Хотя привод хвоста у меня на тросиках и торсионах, поэтому кой-какая нагрузка на машинки все ж присутствовала. Тестер не подключал, смотрел только на экран телеметрии, на нем была видна напруга на входе приемника. Батарейку заряжал пару дней назад и на ней уже немножко пожужжал, настраивая планер. Поэтому в начале теста напряжение на аккуме было 4В.
Все подключил и начал елозить сервами РВ и РН. Пока лазил в инете, занимался домашними делами. То поеложу, то постоит в покое пару минут.
Вообщем за первый час “полета” напряжение снизилось до 3,7 В. “Полет” нормальный.
За второй час напруга упала до 3,5 В. “Полет” нормальный.
Напомню что за эти 2 часа где-то 1 час елозил сервами. Остальное время - покой с потреблением около 70 мАч.
Потом мне надоело елозить и я поставил аккум на разряд в разрядник током 0,3 А. Разрядил до 3,2 В. Слил при этом 170 мАч, за 35 минут.
Снова подключил батарейку к борту и продолжил елозить сервами тудым-сюдым. Елозил без перерыва 8 минут, напруга упала до 3 В. Все шевелится без проблемм. Елозю дальше. Через 2 минуты напруга кпала до 2,8. Батарейка кончается, подумал Штирлиц. На этой напруге одна машинка начала отказывать, елозилась через раз. Тест прекратил.
Итого, можно сказать что модель была в “полете” около 3-х часов.
Поставил аккум на зарядку, залил в него 720 мАч. С учетом предыдущих тестов, думаю, слил я с нее в “полете” около 600 мАч.
Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи? Если можно смело летать на одной банке до 3,2 В. После этого еще есть 10 минут, чтобы посадить самолет. Телеметрия есть, настроить звуковую индикацию на 3,2 В и всех делов.
Вообщем в металке живет и повышалка и есть возможность втыкнуться на прямую. Весной посмотрим оба варинта в боевых условиях.
Всем спасибо за терпение.
С ув. Виктор.
А такой преобразователь www.hobbyking.com/hobbyking/s...rSearch=boster
Миха, я на таком все лето отлетал на втором Бластере. 1 элемент Li-Po 800 мАч - хватало на 3-4 часа активного полета. Проблем не было. Распетрушил под это дело 3-хэлементную батарею. Результатом доволен.
Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи?
Уже не первый год многие летают на металках на 1 банке напрямую. Самая удобная система. Надежность выше, т.к. элементов меньше. При условии, конечно, что приемник терпит низкое напряжение. ФрСкай терпит очень низкое напряжение (по-моему до 2.6В). Все машинки без исключения работают нормально от 1й банки (3.5-4.2В), пока не было ни одного случая, чтобы машинка плохо себя чувствовала. Даже цифровые все. Балансировать банки не надо. Заряжай через один и тот же штекер (аудио джек, он же выключатель).
Сейчас можно купить за копейки Lipo такой огромной емкости (800-1200 мАч), по размерам вполне пригодные для металок, что переживать за переразряд почти не приходится. за 2-3 часа полетов расходуется 200-500мАч - это ерунда для банки 1200мач, напряжение не падает ниже 3.7-3.8В
Всем привет.
Заказал на НК раунд липо 900 и 1200 мАч. Приедут потестим.
А пока взгляд на проблемму с другой стороны здесь.
С ув. Виктор.
Всем привет.
Получил сегодня круглополимерки.
Вес и размеры соответсвтуют заявленным.
Испытания проведу в ближайшие дни. Испытаю только разными розрядными токами. По преобразователю уже все понятно.
Планирую использовать по одной полимерке, без преобразователей. 1200 - одна в Кобре (3 серво НХТ-900), вторая в Бластере (2 серво НХТ-900, 1 - Хайтек 55). 900- в Алуле (2 серво НХТ-500).
С ув. Виктор.
Немножко поигрался с новой батарейкой (1200 мАч).
Розряжал ее током 500 мА.
Розряжаясь с 4,2 Вольт до 3,7 батарейка отдала 700 мАч. Далее до 3,6 В, еще 200 мАч. Все свои 1200 мАч она отдала розрядившись до 3,2 В!!! и далее падая до 3 вольт выдала последние 50 мАч!!!
При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!
Мне нравится такая батарейка!!! 😃
Еще потестирую током в 1Ампер.
При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!
Виктор добрый день. Не хочу Вас огорчать, но еще бывает такой факт что китайские зарядники неверно меряют емкость.
У моего коллеги на IMax6 новые дорогие Тандерповеры 1350 никак свою емкость не хотели брать. Только 1133-1100. Но после переброса из на свой Граупнер 50-ку и разряде на нем. А так же на Шульце 6-ке. Емкость выкачивалась на обоих по 1360-1380! Несмотря на то что на IMax6 вкачивалось только 1133-1100!
З.Ы. пороги и режимы разряда стояли те-же.
Поэтому Мы в очередной раз согласились что все в этом мире относительно. 😃
Да лана… Пусть там хоть 20% погрешности, и так ясно что часов на 5 такого борта за глаза на планер до 2-х метров в размахе…
Игорь, я согласен, что все в этом мире относительно. Меня это вполне устраивает. 😉
Итак, финальная лабораторная работа.
Ток розряда 1 Ампер.
Время (мин) ------ Напряжение (В) --------- Слитая емкость. (мАч)
12 ---------------------------- 3,7 -------------------------------- 200
26 ---------------------------- 3,6 -------------------------------- 430
39 ---------------------------- 3,5 -------------------------------- 650
64 ---------------------------- 3,4 -------------------------------- 1060
75 ---------------------------- 3,2 -------------------------------- 1240
76,5 ------------------------- -3,0 -------------------------------- 1270
Мне очень нравится эта батарейка!!!
Итак преобразователь на полку. Можно смело летать на одной банке!
Благодарю за внимание.
С ув. Виктор.
Добрый день. Вопрос к активно пользующим SmartLipo в качестве питания борта. Не замечено ли вами каких-либо косяков при работе питальника?
Комплект таков:
Приемник Gigascan 5 LX, питание SmartLipo 450, стервы 2xD60 и 2xD47.
Проблема в том, что теряю управление.
Подозрение падает в первую очередь на приемник, но когда я несу упавшую модель на базу, слышно, как SmartLipo начинает отсчет напряжения питания, как при включении. Этот отсчет повторяется через несколько секунд по новой, потом еще и еще.
Вчера, без проблем отлетал более двух часов, до разрядки борта, все было штатно, на той же самой поляне, и ранее там летал. Неделю назад или чуть ранее, был точно такой же глюк, преобразователь пищал всю дорогу домой. Дома я отпаял к ехеням разъем включения/выключения SmartLipo, и припаял на его место провод с JST-штекером, зарядился и наследующий день летал без глюков.
Сегодня час кидал планер без проблем, а потом, прямо над головой ни в чем ни повинного пилота вертолета, наблюдаю, как планер не выходит из крена и заворачивает бочку, рулей не слушается, итог - крыло чинить и все такое.
Поставлю пока пару липолек без преобразователя, до выяснения.
ЗЫ. Что изменилось в версии смарт-липошек V2, никто не в курсе?