Питание металок и других мелких планеров.

Oleg_Ox

две спаянные // 360мач полимерки

лифе по ссылкам выше


кроме веса есть еще проблема у лифе - размер, пока не в каждый нос залезет
очень рад за тех, кто на глаз замечает скорость отработки на одной полимерке и на двух, особенно усилие
это сродни зимнему воздуху в шинах

vikar

Всем привет.
Пока дома без работы бездельничаю провел еще одну лабораторку.
Подопытные все те же, аккум с ДХ, что в первом сообщении. Приемник ФрСкай 6 канальный телеметрийный, 3 рульмашинки НХТ-900. Все это запитал напрямую от одной банки, без преобразователей. Тест носит домашний безнагрузочный (полетом модели) режим. Хотя привод хвоста у меня на тросиках и торсионах, поэтому кой-какая нагрузка на машинки все ж присутствовала. Тестер не подключал, смотрел только на экран телеметрии, на нем была видна напруга на входе приемника. Батарейку заряжал пару дней назад и на ней уже немножко пожужжал, настраивая планер. Поэтому в начале теста напряжение на аккуме было 4В.
Все подключил и начал елозить сервами РВ и РН. Пока лазил в инете, занимался домашними делами. То поеложу, то постоит в покое пару минут.
Вообщем за первый час “полета” напряжение снизилось до 3,7 В. “Полет” нормальный.
За второй час напруга упала до 3,5 В. “Полет” нормальный.
Напомню что за эти 2 часа где-то 1 час елозил сервами. Остальное время - покой с потреблением около 70 мАч.
Потом мне надоело елозить и я поставил аккум на разряд в разрядник током 0,3 А. Разрядил до 3,2 В. Слил при этом 170 мАч, за 35 минут.
Снова подключил батарейку к борту и продолжил елозить сервами тудым-сюдым. Елозил без перерыва 8 минут, напруга упала до 3 В. Все шевелится без проблемм. Елозю дальше. Через 2 минуты напруга кпала до 2,8. Батарейка кончается, подумал Штирлиц. На этой напруге одна машинка начала отказывать, елозилась через раз. Тест прекратил.
Итого, можно сказать что модель была в “полете” около 3-х часов.
Поставил аккум на зарядку, залил в него 720 мАч. С учетом предыдущих тестов, думаю, слил я с нее в “полете” около 600 мАч.

Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи? Если можно смело летать на одной банке до 3,2 В. После этого еще есть 10 минут, чтобы посадить самолет. Телеметрия есть, настроить звуковую индикацию на 3,2 В и всех делов.

Вообщем в металке живет и повышалка и есть возможность втыкнуться на прямую. Весной посмотрим оба варинта в боевых условиях.

Всем спасибо за терпение.

С ув. Виктор.

server28
MihaD:

А такой преобразователь www.hobbyking.com/hobbyking/s...rSearch=boster

Миха, я на таком все лето отлетал на втором Бластере. 1 элемент Li-Po 800 мАч - хватало на 3-4 часа активного полета. Проблем не было. Распетрушил под это дело 3-хэлементную батарею. Результатом доволен.

olgol
vikar:

Навязывается вывод, нафига нужны преобразователи?

Уже не первый год многие летают на металках на 1 банке напрямую. Самая удобная система. Надежность выше, т.к. элементов меньше. При условии, конечно, что приемник терпит низкое напряжение. ФрСкай терпит очень низкое напряжение (по-моему до 2.6В). Все машинки без исключения работают нормально от 1й банки (3.5-4.2В), пока не было ни одного случая, чтобы машинка плохо себя чувствовала. Даже цифровые все. Балансировать банки не надо. Заряжай через один и тот же штекер (аудио джек, он же выключатель).
Сейчас можно купить за копейки Lipo такой огромной емкости (800-1200 мАч), по размерам вполне пригодные для металок, что переживать за переразряд почти не приходится. за 2-3 часа полетов расходуется 200-500мАч - это ерунда для банки 1200мач, напряжение не падает ниже 3.7-3.8В

16 days later
22 days later
vikar

Всем привет.

Получил сегодня круглополимерки.
Вес и размеры соответсвтуют заявленным.
Испытания проведу в ближайшие дни. Испытаю только разными розрядными токами. По преобразователю уже все понятно.
Планирую использовать по одной полимерке, без преобразователей. 1200 - одна в Кобре (3 серво НХТ-900), вторая в Бластере (2 серво НХТ-900, 1 - Хайтек 55). 900- в Алуле (2 серво НХТ-500).

С ув. Виктор.

vikar

Немножко поигрался с новой батарейкой (1200 мАч).
Розряжал ее током 500 мА.
Розряжаясь с 4,2 Вольт до 3,7 батарейка отдала 700 мАч. Далее до 3,6 В, еще 200 мАч. Все свои 1200 мАч она отдала розрядившись до 3,2 В!!! и далее падая до 3 вольт выдала последние 50 мАч!!!
При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!
Мне нравится такая батарейка!!! 😃

Еще потестирую током в 1Ампер.

igor_bily
vikar:

При последующем заряде током 1,2 А батарейка приняла на борт 1350 мАч!!!

Виктор добрый день. Не хочу Вас огорчать, но еще бывает такой факт что китайские зарядники неверно меряют емкость.
У моего коллеги на IMax6 новые дорогие Тандерповеры 1350 никак свою емкость не хотели брать. Только 1133-1100. Но после переброса из на свой Граупнер 50-ку и разряде на нем. А так же на Шульце 6-ке. Емкость выкачивалась на обоих по 1360-1380! Несмотря на то что на IMax6 вкачивалось только 1133-1100!
З.Ы. пороги и режимы разряда стояли те-же.
Поэтому Мы в очередной раз согласились что все в этом мире относительно. 😃

MAX-65

Да лана… Пусть там хоть 20% погрешности, и так ясно что часов на 5 такого борта за глаза на планер до 2-х метров в размахе…

vikar

Игорь, я согласен, что все в этом мире относительно. Меня это вполне устраивает. 😉

Итак, финальная лабораторная работа.
Ток розряда 1 Ампер.

Время (мин) ------ Напряжение (В) --------- Слитая емкость. (мАч)
12 ---------------------------- 3,7 -------------------------------- 200
26 ---------------------------- 3,6 -------------------------------- 430
39 ---------------------------- 3,5 -------------------------------- 650
64 ---------------------------- 3,4 -------------------------------- 1060
75 ---------------------------- 3,2 -------------------------------- 1240
76,5 ------------------------- -3,0 -------------------------------- 1270

Мне очень нравится эта батарейка!!!

Итак преобразователь на полку. Можно смело летать на одной банке!
Благодарю за внимание.

С ув. Виктор.

1 month later
JDo

Добрый день. Вопрос к активно пользующим SmartLipo в качестве питания борта. Не замечено ли вами каких-либо косяков при работе питальника?

Комплект таков:
Приемник Gigascan 5 LX, питание SmartLipo 450, стервы 2xD60 и 2xD47.
Проблема в том, что теряю управление.

Подозрение падает в первую очередь на приемник, но когда я несу упавшую модель на базу, слышно, как SmartLipo начинает отсчет напряжения питания, как при включении. Этот отсчет повторяется через несколько секунд по новой, потом еще и еще.

Вчера, без проблем отлетал более двух часов, до разрядки борта, все было штатно, на той же самой поляне, и ранее там летал. Неделю назад или чуть ранее, был точно такой же глюк, преобразователь пищал всю дорогу домой. Дома я отпаял к ехеням разъем включения/выключения SmartLipo, и припаял на его место провод с JST-штекером, зарядился и наследующий день летал без глюков.

Сегодня час кидал планер без проблем, а потом, прямо над головой ни в чем ни повинного пилота вертолета, наблюдаю, как планер не выходит из крена и заворачивает бочку, рулей не слушается, итог - крыло чинить и все такое.

Поставлю пока пару липолек без преобразователя, до выяснения.

ЗЫ. Что изменилось в версии смарт-липошек V2, никто не в курсе?