Лебедка
Представляю как меня сейчас запомидорят приверженцы электричества и другие “зеленые”.
Спасибо, хороший конструктив, не хватает только автомата распределения троса по катушке для ровного наматывания, но это уже для эстетов…
Сцепление тоже сделано очень дубово…
Не соглашусь. Сцепление простое и надежное. Обороты мотора постоянны и регулируются под конкретную модель. Пока педаль не нажата, ремень проскальзывает. Наличие пробуксовки в начале нажатия педали даже плюс: имеем кое-какой трансформатор момента для эластичности. Той же “педалью” управляется обгонная муфта. При наличии направляющих валиков укладчик не нужен. И так ровненько мотает.
Очень ожидаемо: из 77 постов только 3 человека сдали “экзамен” и знают что такое лебедка не только снаружи, а изнутри.
- JIMM
- MVP
- Кommandante
Все остальное вода и зарубежные понты. Впрочем неудивительно.
А мы типа двоечники…Типа “шмель не знает, но летает”…
Все остальное вода и зарубежные понты. Впрочем неудивительно.
Владимир, Вам тоже чертежи рабочей лебедки прислать? Так Вы не стесняйтесь, попросите… непременно поможем)).😁
Был свидетеем и отчасти испытателем лебёдки Михаила Симина. Я видел только часть его работы по модернизированию и наладке.
Да, сейчас она работает, но мне лично сложно представить сколько он потратил на неё сил, средств и самое главное времени. Получилось отлично, только сдаётся мне что всё больше и больше он подумывает над электро вариантом. В смысле над электропланером. Соревнования это одно, а для удовольствия совсем другое.
Поговорите с Михаилом, у него были заготовки, а может даже и почти собранные варианты лебёдок, с разной мощностью.
Я к электропланеру уже пришёл. Есть резинка, но и её мне лень разматывать и ходить в поле по жаре. Предпочитаю лишние 30 минут полетать с электромотором в носу чем забивать и вытаскивать колышки, искать парашют или мучиться в поисках потока на малой высоте в полный штиль.
Но это совсем другая тема.
Предпочитаю лишние 30 минут полетать с электромотором в носу чем забивать и вытаскивать колышки, искать парашют или мучиться в поисках потока на малой высоте в полный штиль.
Это лишь вопрос личных предпочтений, согласитесь. Я, например, с большим удовольствием ищу потоки в штиль на малой высоте)) Мне скучно забираться под облака, не прикладывая усилий. Исключительно из этих соображений не строю лебедку лично для себя, хотя все для этого есть. Тренируюсь с резины, а на соревнованиях есть клубные лебедки.
Из присутствующих у кого есть лебедка, которую он сделал САМ ? Именно сам. Фоточку пжалуста у студию. Ну и с цифирками по времени и деньгам.
А то и вправду одно словоблудие…
Эту лебёдку я построил сам в 1989 году, когда мне было 17 лет и я учился в 10 классе. Стартер от ЗИЛ 130, тогда его все использовали, он лудшим образом подходил под тогдашние правила F3B. Токарные работы, по моим чертежам, делал Ланцов Алексей, он тогда токарем на заводе работал, сейчас преуспел и получил известность в F3R. Тогда в один кружок ходили. Раму гнул сам, варили в секции мотокросса, того же Дворца Пионеров. Сборку и навесные устройства так же сам делал.
Отличный бюджетный вариант с тормозом, чтобы не заморачиваться с обгонной муфтой). Очень существенно снижает затраты на изготовление, а работает очень неплохо. У нас тут есть такая лебедка, от роду ей лет 15, трудится исправно.
Из присутствующих у кого есть лебедка, которую он сделал САМ ? Именно сам. Фоточку пжалуста у студию. Ну и с цифирками по времени и деньгам.
А то и вправду одно словоблудие…Эту лебёдку я построил сам в 1989 году, когда мне было 17 лет и я учился в 10 классе. Стартер от ЗИЛ 130, тогда его все использовали, он лудшим образом подходил под тогдашние правила F3B. Токарные работы, по моим чертежам, делал Ланцов Алексей, он тогда токарем на заводе работал, сейчас преуспел и получил известность в F3R. Тогда в один кружок ходили. Раму гнул сам, варили в секции мотокросса, того же Дворца Пионеров. Сборку и навесные устройства так же сам делал.
Очень круто жму руку чувствую мой вариант.
Приветствую коллег по моделизму! Разрешите вставить свои 5 копеек в данную тему покуда здесь о нас не раз упоминали. Начну с начала истории изготовления лебедки, что так сказать сподвигло на этот подвиг. У нас в моделке был замечательный моделист Плужников Г.П. вечная ему память! Занимался он многими видами в том числе и планерами р.у. Так вот первую лебедку я увидел и не раз поэксплуатировал благодаря ему! Изготовил он ее из стартера от запорожца и в качестве обгонной муфты использовал стандартный бендекс тогоже стартера, придуманно весьма неплохо как говорится зачем изобретать велосипед! Но дело в том что лебедка предназначалась для обыкновенной затяжке планера в ходе тренеровок и для современных стартах в F3B негодилась . Хотя для начинающих она весьма хорошо и в плане простоты и в плане затрат. И вот в Курске появился Алексеев Дмитрий со своими лебедками я уже молчу про планера которыея видел только на картинках! Вобщем загорелся я по настоящему этим классом! Огромное спасибо Дмитрию за чертежи его лебедки которые он мне дал. Но это только начало всех подводных камней по изготовлению! Чертежи я показал моему другу Сереге золотые руки! Он сначала согласился на изготовление но проанализировав конструкцию пришел к выводу что в нашей моделке это невозможно. И я сначала решил было отказатся от этой идеи, но спасибо Сереге который решил эту проблемму найдя еще одного мастера своего дела фрезеровщика чпу. И тут встала другая проблемма , мастер отказался братся за работу из за одного экземпляра. Вобщем в результате переговоров пришлось мне заказывать 2 комплекта . Ну вобщем было еще много различных трудных вопросов но в течении полугода наша лебедка была готова, вернее две! Моя первая до сих пор мне исправно служит 4 год вторую купил друг из Москвы благодаря чему и пошла рекламма. Пошли заказы но это громко сказанно так как это не пирожки на рынке а сугубо профессиональный товар. Очереди нет но ждать приходится так как делаем только под заказ. Что касаемо дороговизны о которой здесь много пишут, еще раз повторюсь лебедка делалась для серьезных стартов и поэтому вопрос бюджетном варианте не стоял. Стартера ставим только фирменные БОШ. Так как они себя уже зарекомендовали! Из этого и пошла рости цена. В торой рост дал основной шкив под леер, первый вариант был сборный ( к стати он мне до сих пор служит без проблем ) а на второй лебедке его раздавило толстым леером и пришлось заменить на цельно точеный из хорошего материала! Кому интересно вот расклад затрат по изготовлению по ценам 11-12 года . Материалы: 15 тыс руб., работа: токарная,фрезерная, сварная, термообработка (закаливание) покраска ( порошковая) 15 тыс. руб. Сборка, электро часть( клеммы провода втягивающий контактор педальстарта ) болты винты гайки еще 5 тыс. руб. Вобщем это самая минимальная цена за полный комлект при самовывозе ! Ну и если так сказать маркетинг реклама и доставка вытекает 40 тыс руб за качество думаю есть кому сказать кроме меня , из десятка изготовленных ни одног возврата, да были мелкие подводные камни а у кого их не бывает! Но мы все устраняли в самый короткий срок надеюсь никто не в обиде! Вот как то так извените если утомил! Кого что заинтересовало вопросы в личку. Спасибо за понимание!
Приветствую коллег по моделизму! Разрешите вставить свои 5 копеек в данную тему покуда здесь о нас не раз упоминали. Начну с начала истории изготовления лебедки, что так сказать сподвигло на этот подвиг. У нас в моделке был замечательный моделист Плужников Г.П. вечная ему память! Занимался он многими видами в том числе и планерами р.у. Так вот первую лебедку я увидел и не раз поэксплуатировал благодаря ему! Изготовил он ее из стартера от запорожца и в качестве обгонной муфты использовал стандартный бендекс тогоже стартера, придуманно весьма неплохо как говорится зачем изобретать велосипед! Но дело в том что лебедка предназначалась для обыкновенной затяжке планера в ходе тренеровок и для современных стартах в F3B негодилась . Хотя для начинающих она весьма хорошо и в плане простоты и в плане затрат. И вот в Курске появился Алексеев Дмитрий со своими лебедками я уже молчу про планера которыея видел только на картинках! Вобщем загорелся я по настоящему этим классом! Огромное спасибо Дмитрию за чертежи его лебедки которые он мне дал. Но это только начало всех подводных камней по изготовлению! Чертежи я показал моему другу Сереге золотые руки! Он сначала согласился на изготовление но проанализировав конструкцию пришел к выводу что в нашей моделке это невозможно. И я сначала решил было отказатся от этой идеи, но спасибо Сереге который решил эту проблемму найдя еще одного мастера своего дела фрезеровщика чпу. И тут встала другая проблемма , мастер отказался братся за работу из за одного экземпляра. Вобщем в результате переговоров пришлось мне заказывать 2 комплекта . Ну вобщем было еще много различных трудных вопросов но в течении полугода наша лебедка была готова, вернее две! Моя первая до сих пор мне исправно служит 4 год вторую купил друг из Москвы благодаря чему и пошла рекламма. Пошли заказы но это громко сказанно так как это не пирожки на рынке а сугубо профессиональный товар. Очереди нет но ждать приходится так как делаем только под заказ. Что касаемо дороговизны о которой здесь много пишут, еще раз повторюсь лебедка делалась для серьезных стартов и поэтому вопрос бюджетном варианте не стоял. Стартера ставим только фирменные БОШ. Так как они себя уже зарекомендовали! Из этого и пошла рости цена. В торой рост дал основной шкив под леер, первый вариант был сборный ( к стати он мне до сих пор служит без проблем ) а на второй лебедке его раздавило толстым леером и пришлось заменить на цельно точеный из хорошего материала! Кому интересно вот расклад затрат по изготовлению по ценам 11-12 года . Материалы: 15 тыс руб., работа: токарная,фрезерная, сварная, термообработка (закаливание) покраска ( порошковая) 15 тыс. руб. Сборка, электро часть( клеммы провода втягивающий контактор педальстарта ) болты винты гайки еще 5 тыс. руб. Вобщем это самая минимальная цена за полный комлект при самовывозе ! Ну и если так сказать маркетинг реклама и доставка вытекает 40 тыс руб за качество думаю есть кому сказать кроме меня , из десятка изготовленных ни одног возврата, да были мелкие подводные камни а у кого их не бывает! Но мы все устраняли в самый короткий срок надеюсь никто не в обиде! Вот как то так извените если утомил! Кого что заинтересовало вопросы в личку. Спасибо за понимание!
Спасибо Зяма за коментарий а то тут некоторый товарищ обещавший обеспечить всю Украину дешевыми лебедками теперь им уже чертежи предлагает . Еще добавлю и не раз в эту лебедку вносились конструктивные изменения которые оперативно делались. Поэтому кто хочет опробовать ее в деле заезжайте в Курск перед Вильгой .
А я вот не пойму за что спор.
Можно, к примеру, покопавшись найти давно припасенные материалы, купить стартер на авторазборке, дешевую обгонку, попросить друзей выточить/сварить чего надо.
А можно, тоже к примеру, купить новый крутой стартер, обгонку непременно от именитого производителя, долго и правильно термообрабатывать дюраль, записаться в очередь к лучшему в городе токарю.
В итоге конечное изделие обойдется в совершенно разные деньги. Ну и возможно выглядеть будет соотвественно.
Работать же при условии грамотной конструкции и прямых рук будет примерно одинаково.
Каждый в итоге выбирает то, что ему доступно и удобно.
А я вот не пойму за что спор.
Можно, к примеру, покопавшись найти давно припасенные материалы, купить стартер на авторазборке, дешевую обгонку, попросить друзей выточить/сварить чего надо.
А можно, тоже к примеру, купить новый крутой стартер, обгонку непременно от именитого производителя, долго и правильно термообрабатывать дюраль, записаться в очередь к лучшему в городе токарю.В итоге конечное изделие обойдется в совершенно разные деньги. Ну и возможно выглядеть будет соотвественно.
Работать же при условии грамотной конструкции и прямых рук будет примерно одинаково.Каждый в итоге выбирает то, что ему доступно и удобно.
Да вы правы каждый выбирает сам! Только поймите я писал не для спора и неговорю что выбирал все самое крутое
! А просто изначально хотел сделать для себя качественную и долговечную лебедку, что касается старых запассов то они иссякли еще в 90г когда в стране все было в упадке и сейчас кругом рынок попробуйте найти прут дюрали диаметром от150 мм длинноы от500мм за даром! Или обратитесь на любой завод где есть термичка с официальным заказом на закаливание детали ,они вам такого насчитают! А калить деталь обгонной муфты это обязательно! Если конечно не хотите гемора как скитайским сырьем на 100 стартов в лутшем случае! Стартер с нужными параметрами даже востановленный тоже дешевле 5 тыс ненайдеш . Можно конечно и волговский поставить что мы пробовали но результаты не те! Так что как вы говорите каждый вибирает сам! Наш спорт не из дешевых и планера по 1,5 - 2 тыс баксов стоят однако что то никто не пишет что так дорого и откуда что берется!
Так и я не вам конкретно писал.
Просто мысли, возникшие по прочтению темы.
а то тут некоторый товарищ обещавший обеспечить всю Украину дешевыми лебедками теперь им уже чертежи предлагает .
Анатолий, ведите себя прилично. Называйте всех и все своими именами, а то выглядит противно…И за базар свой стоит отвечать. Я предложит топикстартеру чертежи отлично работающей лебедки, прошедшей испытания годами и доработанной в ходе всех лет эксплуатации. Еще предложил то же самое скептически настроенному г-ну Фендину. Топикстартер проявил интерес и получит желаемое. Возможно, сможет воспользоваться.
Так что я никак не возьму в толк, с какого потолка Вы взяли, что я обещал обеспечить кого-то лебедками, да еще и всю Украину? В порыве страсти все же старайтесь фильтровать написанное, не фантазируйте и вовремя вносите коррективы. 😉 Свои слова готов повторить и сейчас, а на Ваши не обращаю внимания.
Вы тут уверяли всех, что на лебедки стоит очередь, хотя сам изготовитель лично очень доходчиво рассказал, что очереди нет, а ждать приходится из-за небыстрого процесса изготовления под заказ Ну это я так, еще раз к слову о пользе фильтра…))
И самое главное: топикстартеру нужны чертежи лебедки для полетов. Что я ему и преложил и Ваше недоумение мне не понятно. Некоторые участники разговора также предложили свои простые и вполне доступные варианты. Однако, Вы и те, кто с вами, с завидной настойчивостью убеждаете человека, что лучший выход для него - это непременно потратить 1200 баксов. Вы не дилеры, случайно, ребята? )))😁
С уважением,
Уважаемые коллеги! Давайте жить дружно как говорил кот Леопольд. Форум предназначен для общения и взаимопомощи ,а не для разборок кто за что ответит! Как я понял весь спор произошел из за недопонимания проблеммы … Дело в том что можно зделать лебедку бюджетную как говорится кустарным способом для обыкновенной затяжки планеров,аможно сделатб спортивный снаряд для достижения иных результатов. Естественно затраты будут разные. И никто никому ненавязывает каждый сам решает что ему нужно. И о каких диллерах может идти реч это вам не автопром лебедки сугубо штучный товар на котором не разбогатеиш! А изготавливаем просто по прозбам коллег так как бывает такая возможность и все шишки по изготовлению мы уже себе набили! А кто желает пусть попробует сам наступить на наши грабли! Удачи и успехов всем кто желает разработать бюджетный вариант !
Топикстартеру на заметку…))) Моторчик с таким номером отлично подходит для лебедки.😁 Объявление свежее.
Стартер с нужными параметрами даже востановленный тоже дешевле 5 тыс ненайдеш .
Я нашел. Восстановленный. В три раза дешевле. Просто повезло, наверно?😉
Есть еще один аспект который необходимо учитывать при выборе решения по лебедке. Это соревнования.
Если девайс нужен для полетушек на поляне перед домом, то в принципе любое решение, даже самое экстровагантное личный выбор человека. Если все же участие в соревнованиях- почитайте правила. Начиная с ограничения мощности и заканчивая ответственностью за безопастность. И затраты которые возникают при поезках. Нормально например проехать 1000 км., запалить денег и на старте в рабочее время думать, что могло навернуться в стартере с разбора или почему стопор на лебедке не стопорит, срезая 1000 рублевую мочалку с барабана…
Кто не видел как вылетают надежно, с виду закалоченые колья и рвет проставки, то лучше поверить на слово- впечетляет.
Андрей( председатель) скромно умолчал сколько головняка они поймали с простой с виду деталью- барабаном. И это при наличии чертежей и работающих лебедок на которые можно было в любой момент глянуть.
Еще момент- совершенно не секрет, что леер на лебедку стоит порядка 20 евро у продавца в Европе, а планер который он поднимает под 2000 евро. ( хотя у “специалистов” из канады возможно другие цены))
Так вот, вопрос: при затратах на хобби в несколько тысяч долларов или евро, экономия 500 уе на безопасности и надежности оправдана?
Так вот, вопрос: при затратах на хобби в несколько тысяч долларов или евро, экономия 500 уе на безопасности и надежности оправдана?
Оправдана!!!
ps Естественно, если не делать эту самую лебедку, не летать на соревнованиях, трындеть на форуме и всех поучать, владея вопросом теоретически.
Да и по остальным вопросам тоже с лихвой. Пост №93 наглядное тому подтверждение.
PS Cхема обещанная ихде ?!
Хм… Не понял… Ко мне вопрос?
Хм… Не понял… Ко мне вопрос?
Ну нет конечно, предыдущему оратору 😃
ваще бюджетный и быстрый вариант
строительный рынок - покупка вала для станка , строгальный деревообрабатывающий , в комплекте с подшипниками в обоймах под крепление на станину и возможностью крепления на этот вал диска пилы , нарезка резьбы на одной стороне вала с гайкой для крепления
, вал правда стальной , массивный и щёки надо будет изготовить самому
на разборках или в магазине автозапчастей - стартер , редукторный, редуктор планетарный, токи потребления по сравнению с обычным ниже , обороты те же
раму можно сварить в гаражах или в автосервисе
я не участвую в соревнованиях, просто любитель , поэтому и подход чисто любительский ,
Для чисто любительского использования не стоит связываться с лебёдкой: 20 метров резинового шнура + старый лебедочный леер + парашютик + барабан для огородного шланга с колёсиками чтобы смотать все это удобно и аккуратно.
Я даже кол часто не вожу с собой (хотя есть). Через 5 метров капронового троса и карабин креплю к фаркопу.
Цена вопроса <100$ и никакой головной боли.
Да и по остальным вопросам тоже с лихвой. Пост №93 наглядное тому подтверждение. PS Cхема обещанная ихде ?!
Г-н Фендин, а слабо уточнить, какие именно поучения содержатся в посте №93? Только по существу, без пустого ляпанья языком на публику,как Моська у дедушки Крылова, плиз)) В посте есть информация для топикстартера, где и почем можно купить стартет Бош. Итак, ждем-с. Схема…ээ, если Вы так называете чертежи, то кто просил, тому и будет, естессна. Человек обратился и получит. Вам надо - попросите, будет и Вам. Я уже предлагал, зрение подводит или память?
Я догадываюсь, что Вы неровно ко мне дышите, г-н Фендин, но Ваши приставания на публике меня чет не заводят)) 😒 Если и Вам охота сравнить размеры, приглашаю в личку и Вас, обсудим и “остальные” вопросы. Не думаю, правда, что мне придется сильно напрягаться. Правда, все приглашенные стесняются заходить, почему-то. Все же привыкли при зрителях, наверно. Один на один скучно, судя по всему, оценить павлиний хвост некому.😛
Вот коллега Jimm много рассказывает о лебедках. Даже о своей немного. Никаких фактов нет, но FVA это не смущает. Не хотите помучить его вопросами, нет? Мне остается еще раз убедиться, что я Вам особо симпатичен, так что предложение в силе.😁