Леер F3J/F3B - мифы и реальность
Посмотрите с чего летали
Очень похоже на “рыжий” МегаЛайн
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Ну, что - заказал я рекламируемый Алексеем “полосатик”. Приедет - попробуем.
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали)))) Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Дмитрий, ну Вы прям чуть ли не дилером меня сделали))))
Извиняюсь, нужно было “рекламируемый” в кавычки взять 😍
Я всего лишь сказал, что мы на таком летаем.))
Ну так личный пример - лучшая реклама. 😉
А Вы связывались с продавцом насчет диаметра? Какой заказали? Было бы неплохо, если бы нашли способ передать образец Евгению (concord08) для теста, любопытно очень.
Диаметр заказал 1.3, продавец после моего обращения просто выложил в продажу отдельным лотом. Ну пару-тройку метров из 1000 выделить не сложно 😃, а как передать - придумаем.
Сегодня получил изчерпувающий ответ на чем летают спортсмены и это именно леер, если надо могу дать ответ.
Если этот ответ от спортсменов и на словах, то это никакой аргумент)) Спортсмены и тут высказывают диаметрально противоположные мнения, так что приемлемым ответом могут быть только какие-то веские доказательства. Только вряд ли их кто-то реально предоставит)
Суть тех лееров которые используют наши спортсмены заключается не в возможности растяжки леера, а в его возможности очень быстро и сильно сжиматься.
Краткая пред история, один спортсмен (фамилию к сожалению не запомнил) работая в голландской конторе которая производит различные полимеры лески и т.п. разработал формулу которая заставляет леер очень сильно сжиматься, приехав на чемпионат Европы со своими леерами он очень легко взял чемпиона Европы в F3B, а там очень важна высота взлета.
Планер запускается следующим образом, натягивается леер, в таком состоянии леера планер поднимается на высоту, далее за счет лебедки он разгоняется, затем дается слабина лееру и он начинает активно сжиматься и за счет этого сжатия и происходит высокий старт.
Факты, ранние использовались лебедки мощностью 8 кВт и планер забрасывался на высоту 200-250 метров, сейчас (при этих леерах) мощность лебедки 1,6 кВт планер забрасывается на высоту 300-350 метров.
как бы так, стоит Японский леер 400м. 1500руб.
Спасибо, конечно…)) Но ничего конкретного и убедительного. И даже весьма противоречиво, я бы сказал.Говорите, растяжка леера не суть? А что же тогда будет
очень быстро и сильно сжиматься?
Технику взлета мы все хорошо знаем, а для того, чтобы “взять” чемпиона Европы, одной высоты, поверьте, никак не хватит). 😁 Потребуется еще много чего важного. А в те времена, когда лебедки были без ограничений, полимеры тоже имели другое качество, чем сейчас, Ничто не стоит на месте. Ну и насчет 200 метров на 8 квт лебедке Вы сильно поскромничали. При расстоянии до блока 200 метров даже на нетянущейся веревке можно забросить выше…
Другого и быть не могло
одной высоты, поверьте, никак не хватит
в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России, а им эксперименты не когда делать им в соревнованиях надо участвовать.
Удачи
в F3B в упражнениях скорость и дальность определяющий роль играет высота взлета и баста.
Аха…баста)) То есть, техника пилотирования, в скорости особенно, и нафик не нужна, так? Историю про леер, он же леска, мне рассказывал один из ведущих пилотов Японии, финалист чемпионата Мира. Не только рассказывал, а и попробовать дал. Какому из этих ведущих будем верить? Пока только слова с обеих сторон, фактов нет. А насчет времени - как же загадочный голландец нашел время для химических экспериментов, да еще и умудрился чемпиона “взять” ?😁
Данную историю мне рассказал один из ведущих планеристов России
О, так это и есть Ваш исчерпывающий ответ? Круто…Истории, Алексей - это как у рыбаков, главное руки пошире расставить)) Я пока пытаюсь уговорить кого-то предоставить факты. Мои факты, пусть и косвенные - это известные характеристики лесок, отлично подходящие для планерного спорта. Я их приводил здесь, если Вы читали. Плюс к этому - личное использование. Может, и не густо, но что Вы можете еще сказать, кроме историй?
“Полосатик” 30 марта выехал из Арубы. Ждем,с
Поскольку тема леерная, будет к месту привести слова очень грамотного и известного американского пилота Тома Кеслинга. Тут однажды был спор по этому поводу и у меня была примерна та же точка зрения, (не совпадающая с точкой зрения коронованых особ)) а именно…
"In my experience, I prefer lines that can quickly accelerate the model for F3J. The smallest size I use for J is 1.22 megaline or 1.28 speedline. From an optimized launch standpoint, I’m not sure that the effects of the stretch on the initial throw are all that important. A super thin and stretchy line is not going to accelerate the model quickly. It also will require a longer distance to reach the same velocity (ie lower altitude) as a thicker stiffer line. Where I think the stiffer line is a big benefit is during the acceleration phase of the zoom.
Иными словами, пресловутый параметр толщины и большего коэффициента растяжения леера как раз не всегда плюс…Особенно это заметно при штилевой погоде. Я сам замечал, летая с тонких и мягких лееров в такую погоду, что даже на вытянутом предварительно леере кони не успевают “подхватить” планер", они роют землю, ускоряясь, но есть фаза провала в наборе скорости планером. Стал использовать более жесткие леера и ситуация заметно улучшилась. Конечно, справедливости ради надо сказать, что тактичный Кеслинг добавляет, что это его личная точка зрения относительно стартов именно в F3J…))
Наконец, пару слов от Джо Вуртса по поводу замачивания веревок: "Moisture is a large factor. Some lines benefit, and some lines lose beneficial characteristics with moisture. Due to the hydroscopic characteristics of nylon, mono lines have a decided reaction to moisture. The stress/strain characteristics are strongly influenced by moisture.
Оно как бы так и есть
вот тут таблица выбоа лееров
www.fas-f3b.narod.ru/f3b/f3b_line.htm
Таблица эта - лишь соотношение заявленной прочности леера к предполагаемой нагрузке, в зависимости от силы ветра, но не тактическое наставление. То, о чем говорил Кеслинг, подразумевает совершенно другое.
вот тут таблица выбоа лееров
Ну таблицу тиснули с емс-веги, правда там она дополнена еще парой таблиц, комментариями и простенькими формулками для понимания. Так что просто по таблице леер выбирать не стал бы (нужно еще учесть мощь лебедки и диаметр барабана) ну это типа что-бы не порвать леер и не таскать лишку.
То, о чем говорил Кеслинг, подразумевает совершенно другое.
Вот опыт - его не пропьешь.
А мой полосатик еще едет - через Голландию (?). Так что испытаний пока нет 😦
А мой полосатик еще едет - через Голландию
Лишь бы он не накурился там чего…))
Вот опыт - его не пропьешь.
Минимальная толщина леера, который использует Кеслинг - 1.22-1.28, независимо от погоды. Как-то ведь он пришел к этому…)) По его мнению, более толстый и жесткий леер быстрее отдает свою энергию, чем мягкий и тонкий. Так что вполне возможно, критерий выбора “тоньше и мягче” не совсем верный, хотя это всего лишь чьи-то личные предпочтения. Но когда об этом говорит человек опытный, стоит по крайней мере попробовать.
1.22-1.28, независимо от погоды
У меня лежит веговский мега-лайн 1.22, чуть поля подсохнут - попробую.