Конверсия слойки to планер.. 4 метра.. Из потолочки...

PABAH

Интересно, а как продвигается “конверсия”?. Что уже сделано? Фото/видео отчет делается?

Vizik
Дан_Тосс:

А для такой длинны фюзеляжа какой размах премлем?

Чуть меньше чем 2 метра, или около того. Полуразмах = длина фюзеляжа.

Дан_Тосс
PABAH:

Интересно, а как продвигается “конверсия”?. Что уже сделано? Фото/видео отчет делается?

Непременно будет, сейчас пока времени нет…

25 days later
Дан_Тосс
PABAH:

Что уже сделано?

Каркас крыла сделан. Если интересно - фото кину. 😃

P.S. Крыло всё-таки делаю 2 метра 😛 Хочу, чтоб летало, а не висело! 😂

VVS2

Вопрос к ORK, как флаттероустойчивость пенных крыльев? как оно себя ведет при разгоне?
Тоже хочу строить планер, но с наборным связываться долго, композитами не владею… Есть вариант - пенорезка, пеноплекс, бумага по лобику до лонжерона и все под скотч…
Естественно лонжерон усиленный. Размах 3.5-4 метра. Но уклон планера скоростной и для полетов в дульник ибо в штиль буду на пилотаге летать.
Прототип выбрал Маха 4
Реально ли обеспечить прочность на кручение?

ORK

Потолочка для больших скоростей не пойдет при таком размахе. 4 метра как паритель нормально летает при весе до 1,5 кг.
Если резать ядро из пены смотри тут - forum.rcdesign.ru/f37/thread260782.htm .
По мне…обклейка бумагой сложней чем стеклом, а скотч прочности не дает…только слегка защищает от проколов, да и вес крыла будет большой. Скотч весит ± 0,5 гр/дм.
На кручение-бумага не держит, скотч тоже. Композит можно освоить за неделю, на форуме все подробно описано. Для начала не обязательно использовать карбон, кевлар…лонжероны из сосновых реек (сверху и снизу) крыла, если нет стекла- можно использовать органзу (тюль) на аквалаке. В качестве аквалака я использовал акриловую жидкость для защиты стен от влаги. Правда обшивка получатся слегка шероховатой, проступает структура органзы. Направление волокон ткани 45 градусов относительно лонжерона - обеспечивает прочность на кручение.

VVS2
ORK:

Если резать ядро из пены смотри тут - forum.rcdesign.ru/f37/thread260782.htm .

Не открывается… Доумент не найден.

Бумагой (80 грамм) я обклеил пилотажку на клей “мартин-класс” похож на титан но бумагу клеит без пузырей и потом не ведет при высыхании и от погоды. По мне дык вклад в повышение жесткости на кручения у бумаги несопоставимо больше чем у скотча, поэтому на самолете скотч отсутствует как класс, что дало выигрышь в весе т.к. бумага всего от ПК до лонжерона.
Стеклоткань я даже приобрел, но из смол в доступе только “Анлес”, а какой из них брать я не знаю.

iurka

Тоже хочу заметить про композито- мазанье 😃 Давно заметил. что у начинающих есть какой то чисто психологический тормоз в этом деле. Ну вот. кажется им, что это сложно и не получится… Но , достаточно только начать !

По факту, обклеить то же крыло стеклом куда как проще, чем бумагой, скотчем или чем еще угодно. Потому как стеклоткань легко и без морщин ложится там, где скотчем обтянуть- целая наука.

На самом то деле, переход с потолочки-скотча на пену-стеклоткань - это упрощение технологии, а не усложнение. И, после первого же крыла, это становится ясно…

Другое дело, если сразу пытаться работать на уровне качества, которое нужно для чемпионатных моделей- то не получится. Тут нужен опыт и мастерство.

Но вот по упрощенным методам, это все очень даже несложно. А эффект будет огромный. После потолочек то…

Udjin

Юра, не разгоняй человека.
Доростёт, значит доростет - но сам, всё сам.
Основные минусы композитов - это:

  1. Вред для здоровья.
  2. Нельзя сэкономить. Потому как любая экономия превращает тех процесс в искусство. То бишь все закладки становятся неповторимыми, как и полагается в искусстве …

Так что композиты, это не очень то и просто. Камушков там подводных, по самое небалуй.

VVS2
Udjin:
  1. Вред для здоровья.

Что именно? Какие операции вредны? У меня отдельного гаража нету, все делаетя дома где есть маленький ребенок, но все в отдельной комнате.

Udjin

Смолы, пыль от композитов, растворители … это всё “чиста нектары”.

iurka

Евгений, во первых, ты- перфекционист. Во вторых- ты уже весьма и весьма опытный композитчик. Оттачиваешь уже давно нюансы и мелочи в процессе. А это и есть где то на грани искусства.

А я же вспомнил, как обклеил первое крыло безо всякого вакуума стеклотканью на ЭД-20, и пригладил куском полиэтилена… 😃 И насколько это было круто, в сравнении с предыдущими технологиями. Как оно летало!

Понятное дело, это был позор, с сегодняшней точки зрения. Но это было начало очень перспективного пути…

Да и кроме того, если иметь желание делать все более и более летучие аппараты, то все равно ведь упрешься в композиты, как кругами на ходи…

Udjin

Потому и пишу - должон сам дорости. А подсказть, - завсегда. Эт не вопрос.

VVS2
Udjin:

Потому и пишу - должон сам дорости.

Это конечно правильно, халявы тут никакой быть не должно:) Сам так учил новичков по электронике, заставлял работать.
Но вопросы конечно будут чайниковские по началу. Один из них - как именно надо прокаливать свежекупленную стеклоткань?
Вопрос второй - прикатывать стеклоткань можно роликом из строймага, из обычного паралона или это какой-то специальный ролик?
Методы нанесения я по видео посмотрел, спасибо всем откликнувшимся, вроде ничего сложного, со скотчем или бумагой действительно возни больше.
У нас в городе автомастера занимаются композитами, буду выяснять где берут нормальную смолу, заказывать и ждать не хочется, нужно строить хоть что-то. “Потолочный плен” уже надоел, ничего кроме средне-паршивой пилотажки из этого не сделать.

Udjin
VVS2:

как именно надо прокаливать свежекупленную стеклоткань?

В зависимости от замасливателя.
Если парафин, то лучше ее сразу выбросить.
Без прокаливания и прочих экзерцисов …

Выяснить просто - поджечь и понюхать дымок.
Парафин пахнет специфически …

> прикатывать стеклоткань можно роликом из строймага

К чему именно прикатывать?
Если большие объемы и стекломат, аль биаксиал и т.п. мощные ткани, то металлическим валиком с продольными проточками - для изгнания воздуха.

Если на пену, аль в матричку … то кисть путевая, чтоб ворс не теряла да шпатель резиновый, достаточно по началу.

Поролоновые и т.п. валики тож вроде ничего … но мне не нравятся.
Если нужно нанести тончайший слой смолы, то просто отрезаю кусок поролона на клин, и им как кистью наношу.

Но, это дело привычки.
Вы начните, а там и спросите если не получится.

ORK
VVS2:

У нас в городе автомастера занимаются композитами, буду выяснять где берут нормальную смолу, заказывать и ждать не хочется, нужно строить хоть что-то. “Потолочный плен” уже надоел, ничего кроме средне-паршивой пилотажки из этого не сделать.

Если автомастера использут не полиэфирную смолу, то можно брать у них. Полиэфирная растворит пенопласт и очень неприятно пахнет.
Композиты лучше брать тут carbon-avtostyle.com.ua или inter-composite.com хозяие один и тот же (не реклама).

Sci_Rosso
ORK:

Полиэфирная растворит пенопласт и очень неприятно пахнет.

Да, она ест, да она неприятно пахнет…
НО, не думаете ли Вы, что если эпокся-не пахнет, то при работе с ней и намордник не надо?
Спешу Вас огорчить, очень даже надо.
Даже со всякими Ларитами (хотя взрослые дядьки говорят, что НЕТ такой смолы Ларит), хоть и говорят что они типа безвредны, всё равно я бы не стал работать без средств инд. защиты.
Ну а полиэфирка…
Да, вонючая, зато быстрая, НЕДОРОГАЯ, наверное самый огромный плюс.
На счет усадок…, многие смоля имеют очень малый коэфф. усадки. Например Dion9100, вместе с малой усадкой еще и высокая прочность, очень хорошая адгезия К УГЛЮ. Чем многие ПЭ смолы похвастаться не могут к сожалению.
Ну а на счет пенопласта…
Мужики, ну кто Вам мешает самим себе набодяжить ПУ пенопласт?
Смеси есть в продаже, разделители тоже.
Я набодяжу. Материал нашел (поставщика), форму (кубик) уж соберу из ДСП-ламината.
Сделать лист 1000х500х50-и хватит Вам его на писец сколько времени. Толщина на струне по вкусу… 😆 И уж по деньгам-Херексы со всякими Айрексами точно высосуту пьяной обизяны:)
В общем, нада побольше читать форум (фильтровать правда посты), и пробовать самим.
Ну и как ДядьЖеня сказал уже-человек сам до этого дойти долЖон…

VVS2
Sci_Rosso:

Вам мешает самим себе набодяжить ПУ пенопласт?

Что это такое и чем выгодно отличается от пеноплекса?

Sci_Rosso
VVS2:

Что это такое и чем выгодно отличается от пеноплекса?

Ну наверное ПУ-это ПолиУретан, т. е. по большому счету, пенопласты (вспененная пластмасса) есть и полистирольные (пеноплекс, шариковый), полиуретановые, полихлорвиниловые.
Так вот, ПУ-пенопласт выгодно отличается тем например, что он не съедается полиэфиркой.
Если клеить саму модель как считается лучше эпоксисмолой, то уж болваны-полиэфиркой куда как приятнее, мне по крайней мере. Я уже приводил доводы.
Ну а если полиэфирка, то пеноплекс-не попрет, она его съест нафик.
Поэтому ПУ. Ну и ПУ-пенопласт, самодельный (два компонента, мешаем, заливаем в форму, полимеризуется-режем на листы), он еще и дешевле в наверное десятки раз чем Херекс или Айрекс.
Плюс к этому, можно получить листы абсолютно разной плотности, какая нужна. 20, 30, 40, 50, 70 или 100кг/м.куб.

VVS2
Sci_Rosso:

Плюс к этому, можно получить листы абсолютно разной плотности, какая нужна. 20, 30, 40, 50, 70 или 100кг/м.куб.

Очень интересно. Дайте плиз ссылочку почитать про технологию изготовления ну или в трех словах? Какие компоненты и как смешивать?
Херекс или Айрекс это единственные варианты ПУ пенопласта или есть еще какие названия… Стирэкс это не оно?

Вообще старые моделисты вроде не жаловались на разъедание пенопласта смолой ЭД20