inter tour f5j "kurskay duga" 22-23.jun.2013
К 70-ти летию битвы на Курской дуге Региональное отделение ДОСААФ России Курской области приглашает принять участие в Этапе Евротура в классе моделей электро планеров F5J. INTER TOUR F5J “Kurskay duga” 22-23.jun.2013 Правила проведения соревнований здесь. Регистрация
Анатолий, спасибо за информацию!
Скажите, а какая у вас будет должность в организации этих соревнований?
Далее, хотел бы уточнить по правилам.
Насколько я понимаю, вырисовываются контуры варианта наших, российских правил класса F5J, которые, пожалуй, будут пожестче международных. И это правильно. Подобная формула применялась и прошлым летом на соревнованиях в Ульянково.
Например, нет перелетов. Одна попытка за полет. Передатчики 2,4 ГГц не собираются. (А я бы на месте организаторов и остальные передатчики не собирал, пусть их владельцы решают сами между собой на каких кварцах полетят, глядя в Таблицу частот).
Теперь немного критики и предложения по правилам.
п.2.2.а) «Коридор должен быть расположен перпендикулярно ветру…».
Каким образом организаторы каждый раз при смене ветра будут переставлять стартовый коридор?? Вы же понимаете, что это нереально! Ну ни разу нигде (Вильга, Ульянково, Архангельск) это требование не выполнялось!! Взлетали и вдоль стартов!! Потому как постоянно выполнять сие требование организаторам невозможно физически. Зачем тогда каждый раз пишем и узакониваем совершенно нереальные вещи? Надо делать выводы и принимать решения.
Например, не требовать от организаторов менять стартовый коридор в обязательном порядке, а только по их усмотрению. Тогда и претензий от пилотов не будет.
При этом пилоты будут обязать взлетать первые 5 секунд строго точно против ветра, а потом – в какую угодно сторону, туда, где он считает, находится погода или поток. (Даже несмотря на то, что запуск будет не всегда перпендикулярно стартовому коридору).
Первые 5 секунд нужны, чтобы не столкнулись в стартовой суматохе модели пилотов. Как показывает опыт, 5-ти секунд хватит, чтобы модель набрала нужную скорость и пилоты могли бы спокойно разойтись моделями.
Этим преимуществом старта мы должны пользоваться, в отличие от F3J, где все взлетают примерно в одно место с разницей только по высоте. Мы же можем себе позволить (по правилам!) взлетать в разные точки летного поля, как по расстоянию, так и по высоте, что повышает интерес и у пилота появляется в разы больше вариантов для достижения результата. Осталось толково прописать предлагаемые правила взлета для F5J.
Мне вообще до сих пор непонятно, почему такие простые вещи не приняты и не прописаны.
А должно быть вот так:
п.2.2.а) Направление стартового коридора устанавливается и изменяется по усмотрению организаторов, с учетом преобладающего направления ветра и особенностей рельефа местности расположения стартового коридора.
Ширина стартового коридора должна быть не менее 6м, расстояние между линиями запуска не менее 15м.
п. 8.1. Модель должна быть запущена как можно более точно против ветра.
При отсутствии ветра направление взлета указывает начальник стартов.
Пилот (спортсмен) обязан первые 5 секунд после запуска модели не изменять направление полета против ветра. В случае невыполнения полет аннулируется.
Таким образом, проблемы взлетов на стартах снимаются.
Кто хочет пообсуждать эти пункты – всегда пожалуйста. Вопрос, кстати, серьезный.
В таком виде эти правила надо предложить для международного варианта, чтобы и там не пыжились и не ломали копья.
Мы же можем их просто принять.
Пилот (спортсмен) обязан первые 5 секунд после запуска модели не изменять направление полета против ветра. В случае невыполнения полет аннулируется.
Кто будет засекать эти 5 секунд. Прямолинейность проверять по лазерному лучу с записью на скоростное видео? А иначе хрен чо докажешь. И вот тут споров… Ведь полет то аннулируется.
Модель должна быть запущена как можно более точно против ветра.
Коридор не поменяли а ветер повернулся на 90 градусов. Объявляем “вспышку с лева” и запускаем соседу в затылок. Иначе выполнить этот пункт предлагаемых правил не возможно.
Мне вообще до сих пор непонятно, почему такие простые вещи не приняты и не прописаны.
До сих пор не понятно?
Происходит сплошное нарушение Правил самими Организаторами.
При смене ветра коридор они не меняют.
Еще раз поторю исключительно для самых понятливых - НАРУШАЮТ и НЕ МЕНЯЮТ и менять не будут.
Я не раз и не два стартовал вот так “в затылок” на Вильге, в сильный ветер. И мне стартовали сзади мотором над головой. И будут дальше стартовать.
Судья на старте разводит руками и кивает на организаторов. Мне что, по-вашей логике, ПИСАТЬ Протест? Кому??? В ФАИ или может в ГАИ или в Спортлото?
Вообще, конечно, для вас ВСЕ это НЕ Проблема - отсюда и “лазеры” и “вспышки слева”, и вопросики вроде “кто будет засекать 5 секунд”, “кто будет вести скоростное видео”.
Надо решать со стартами, иначе шуму не оберешься.
Это пока еще не обуркались, а вот когда правила прочухают, полетят на серьезный результат, так потом начнут права качать что уши в трубочку склеятся у организаторов.
Да, я признаюсь, что Не понимаю, как проводить по таким правилам соревнования.
Невозможно при каждой смене ветра переставлять стартовый коридор. Если пойдут претензии пилотов, мне крыть нечем. Они будут правы и соревнования превратятся, таким образом, в какой-то фарс.
Между прочим, кто в курсе, такие же проблемы были у ракетопланеристов. Заменили посадочный коридор на круг из-за тех же самых споров вокруг изменяющегося ветра. И там (между прочим) есть до сих пор определение на глаз (!) - попадает ли ракетоплан при старте в конус 60 градусов.
Так что наш взлет “против ветра” на этом фоне очень даже нормальный термин.
Мне что, по-вашей логике
-Взлетать в рамках стартового коридора. 15 метров достаточно чтобы сманеврировать и не сталкнуться. Если известно, что возможен взлет с боковым ветром, готовить технику под эти правила. В F3J изменение направления ветра не смущает.
-Да писать протест если нарушены правила.
-Не придумывать правила которые заведомо подвергают жизнь ваших коллег опасности.
-Упрощать формулировку правил. Согласен с Вашими возмущениями по пункту 2.2а. Если нет возможности выполнить правило значит убрать его вообще. И поверить в то, что организаторы люди разумные и разобьют старт так, что будет удобно. Но если будет не очень удобно то терпеть или отойти.
Если будут созданы правилами условия для взлета над линией старта я на эту линию не встану. Пусть мои волосы сами решают остатся им на этой голове или нет без посторонней помощи.
Нижайше просить организаторов опубликовать сроки всех заплонированных (предполагаемых) стартов, чтобы разложить отпускной пасьянс и попытаться побывать на наибольшем кол-ве соревнований.
Любое определение типа “на глаз” дает возможность быстренько устроить “диспут переходящий в словесный мордобой” и испортить все что угодно.
Надеюсь, time не сильно возмутится, что подняли своевременный вопрос по взлетам. Потому как очень “нада”!
Слишком важный вопрос на самом деле. Он определяет саму суть нашего F5J.
К сожалению, некуда писать протесты… и понимаете, терпеть не стоит того, раз вы приехали на соревнования, затратили деньги. Поэтому надо так прописать Правила, чтобы протесты почти не возникали.
А разве вообще нужен в F5J какой-то коридор?? У нас же нет зоны для лееров. Переставить посадочные пятачки в новую линию не такая уж и проблема.
Тут вот какая физика явления - нам непросто и небезопасно для модели взлетать под углом к сильному ветру. В F3J старт мощный с первой секунды, они могут позволить себе пулять хоть поперек ветра. У нас же на первых секундах скорость модели невелика и она может завалиться с первых метров на землю, можно не справиться, т.е. раз повезло, два, а на третий раз капут. Поэтому все у нас стараются стартануть против ветра. Ну ладно, будем думать или за нас решат там, за бугром, только позже. Пора успокоиться, повесим вопрос на организаторов, пусть как хотят.
… нет зоны для лееров…
Это у ВАС нет. А на Вилге, если не ошибаюсь, троечники и пятерочники стартуют по очереди.
…нам непросто и небезопасно для модели взлетать под углом к сильному ветру… она может завалиться с первых метров на землю, можно не справиться, т.е. раз повезло, два, а на третий раз капут. …
Организаторы полагают, и не без оснований, если уж ВЫ приехали на Евротур, ВЫ УМЕЕТЕ ВЗЛЕТАТЬ. Если нет - во-первых, Вас никто силком не тянул. Во-вторых поучитесь взлетать в любых условиях - уверен, Вам понравится.
Мы тут печемся за будущие правила нашего класса, а вы…
Печально конечно, вы снова о своем, как и в прошлых темах, мы же с вами об этом говорили… Если так интересует учебный процесс - полно же тем про пенолеты и тандемы, там гуры всегда были в почете…
Давайте лучше по Курску поточнее. Мне вот хотелось бы знать, почему организаторы проводят один класс за 2 дня? Можно и в один день уложиться при хорошей погоде. Хотелось бы побольше информации. Сколько км от города до летного поля?
Сколько км от города до летного поля?
И как с ж/д вокзала добраться? И ещё - как дела с местами для проживания обстоят?
Аэродром находится в пределах города, гостиница рядом . В регистрацию внесем пункт : дополнение кому необходимо жилье и кого необходимо встретить.
Спасибо за понимание .
Уважаемые коллеги, здравствуйте!Как один из организаторов соревнований хочу ответить на некоторые Ваши вопросы. Аэродром мы зарезервировали на 2 дня . Все будет зависеть от количества участников. Проведем за 1 день-будет хорошо. Если не успеем, прихватим второй день. Как уже написал Анатолий , аэродром находится в черте города. В ближайшее время выложим здесь описание, как добраться до аэродрома со всеми поворотами , светофорами и расположением гостиниц. Спортсменов, пребывающих поездом, будем встречать на ж/д вокзале.
Кто хочет пообсуждать эти пункты – всегда пожалуйста.
Алексей прочитайте название темы, там нет про “обсудим очередной раз правила”, это первое. Второе - правила согласованы и утверждены. Третье - соревнования проводятся в рамках Евротура по F5J (лично отправлял заявку и проверял внесение в календарь Евротура), поэтому Правила максимально приближены к проекту правил FAI по F5J. Приезжайте лучше на соревнования 😃.
В положении о соревнованиях указано : “Каждый участник обязан иметь при себе страховой полис”. Что за полис-то?
страховой полис
Страхование от несчастных случаев, требуют на любых официальных соревнованиях.
И куда за ним бежать? И сколько это стоит? И что сказать в страховой компании: “Я хочу застраховаться от несчастного случая на авиамодельных соревнованиях”? Себя страховать, или вторых-третьих лиц?
Немного поясню на своём примере с разрешения топикстартёра. Так как страховать приходится достаточно много народа, то просто вызываю в клуб страхового агента из любой удобной для Вас страховой компании. Приходит работник и оформляет страховые полиса от несчастного случая. Страхователем являюсь я, и могу застраховать любого человека, был бы паспорт или свидетельство о рождении. Обычно страхую своих пионеров на 1 год (можно хоть на 1 день), стоимость приводить не буду, т.к. сочтут рекламой:)
Архангелы едут!!!
Пока двое:
- Кармакулов А.В.
- Гладких Игорь
Собираются ещё двое. Встречайте 22 июня, в 6.10, поезд № 110, вагон № 7.
Требуется ещё ночёвка с 22 на 23 число:)