FOKA-4 7m
Вот 2 с хвостиком метра. Без обшивки весит 1920 г. Скинем 400 г на моторный шпангоут и площадку шасси. Полтора кило. Это я к 12 кг при 7-ми метрах.
какой этаж!
2й
:)дядя Вова пожаловал–кино будет видимо интересным
кино будет видимо интересным
Кина не будет. Я случайно забрёл, по наводке.
Без обшивки
почему общивку выбрали фанеру?какая толщина?
Толщина переменная от 1 до 0,4 мм. Фанера из за прочности.
А моторка где будет жить?
в носу
Антон, как то плохо представляю себе запуск семиметровой модели весом в 10кг с рук.
Если только с хорошего склона - но там и мотор не нужен.
При таких размерах мотор на пилоне даёт возможность нормального старта с полосы (и вообще, что делать семиметровику без полосы - я не очень понимаю).
Разве высоты телеги не хватит?
мотор на пилоне даёт возможность нормального старта
С пикирующим эффектом во время работы мотора, общего ухудшения качества и заметного снижения летных характеристик. Либо городить складной пилон, что потоебует уже слесарных работ и/или наличия фрезерного станка в досягаемости.
семиметровой модели весом в 10кг
10кг для такого самолета крайне оптимистичный вес.
плохо представляю себе запуск
Я пока себе тоже,но то ли еще будет.
мотор на пилоне
Все красиво,удобно,но мотор на пилоне дает уж очень заднюю центровку,приходиться грузить,и вес нагонять,в инспиру положил почти 300 гр,а ск здесь ??неизвестно
что делать семиметровику без полосы
Полоса ку нас в Кубинке --отличнейшая .
телегу селаем.Да можно и поросить двоих пробежаться и запуск с рук сделалть.С горками у нас тут напряг
Даввайте подумаем как лучще и правильнее мне сделать полки лонжерона отформовать.Материал есть эллур 0.12 и смола HT2
на полку в 3мм надо полосок отрезать элура 25шт,хочу сразу сделать большую пластину а потом нарезать ее на полки на все крылья
как думаете?
запуск
Кстати,ребята предлагают воспользовать ся их трактором для затяжки самолета,буду делать отцеп.есть друзья в парапланерном клубе—у них вообще взрослая лебедка мона хоть на километр загнать. НАДО Делать)пока
Вариант с винтом в носу: в полете и неувидишь, а на стенде снимать винт. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1825922
Вот,вот.Тоже думаю сделать винт под цвет фюзеляжа. Немного наивный, но вполне эффективный способ маскировки. Винты клею сам, цвет- не проблема.
Даввайте подумаем как лучще и правильнее мне сделать полки лонжерона отформовать.Материал есть эллур 0.12 и смола HT2
на полку в 3мм надо полосок отрезать элура 25шт,хочу сразу сделать большую пластину а потом нарезать ее на полки на все крылья
как думаете?
Антон, мне жалко тратить на это твой Эллур. 😃 Эллур такой толщины- находка для металкостроения, или даже для ламинирования всего крыла из пены. А переводить на лонжерон- и жалко, да и муторно столько слоев нарезать… Я бы посоветовал разжиться на углеровинг. Или вот на эту ленту- она толстая, и недорогая, и в работе удобная. Я из нее балки хвостовые клею. Кстати, в МСК шлют.
А технология- я бы клеил на сосновую полку сырой уголь- так получится наилучшая прочность приклейки. В отличие от приклейки отвержденной полоски угля. То есть, сначала собери крыло с тонкими сосновыми полками лонжерона. А потом, нарасти толщину полок на уже готовом крыле углелентой.
Даввайте подумаем
Прошу пояснить по материалу для полок. С углем никогда не имел дела.
Углелента однонаправленная 7,5 см, ее же придется все равно резать для полки (хотя полка может быть и 75мм). Может проще углеткань однонаправленную. Как я понял, дядя Вова ее и применяет.
А ровинг достаточно сложен в укладке?
Вообще, я так понимаю: что углелента и углетканнь однонаправленные - это ровинг с редкой поперечной прошивкой? Или нет?
Прошу пояснить по материалу для полок. С углем никогда не имел дела.
Углелента однонаправленная 7,5 см, ее же придется все равно резать для полки (хотя полка может быть и 75мм). Может проще углеткань однонаправленную. Как я понял, дядя Вова ее и применяет.
А ровинг достаточно сложен в укладке?
Вообще, я так понимаю: что углелента и углетканнь однонаправленные - это ровинг с редкой поперечной прошивкой? Или нет?
Углелента 7,5см ( там есть еще и 2,5см) сделана из крупных, четко ровных волокон. Ее легко резать вдоль ровно и параллельно. А можно и просто- сложить вдоль вдвое, втрое… Там поперечная нитка мягкая, потому можно и сложить. Однонаправленная углеткань у дяди Вовы- на очень дороже выходит. По крайней мере по моим ценам в моих краях.
Ровинг в укладке крайне прост. Можно просто навалом клеить, пропитав сначала. Но лучше- чтобы он лежал ровно-ровно, клеить его в натянутом состоянии. То есть на 2 гвоздя, забитых на нужной длине лонжерона, намотать N оборотов, пропитать. А затем,подождав легкого загустения смолы, снять и уложить в нужное место. А по факту, надо несколько гвоздей, т к лонжерон должен быть разного сечения по длине.
По последнему вопросу- да, конечно. только толщина, ширина волокон разная. Отсюда более или менее удобно резать вдоль. Хочется ведь четко между волокон резать,а это проще, когда они крупнее и между ними есть мелкий просвет. Вот та лента- именно такая.
По очень большому счету - да.
Но, пока в руки не возьмеш и то и другое.
Однонаправленный уголь, которые имеется в наличии у Антона отличная штука. Я таким эллуром работаю, и все полки-штыри только из него и делаю.
Пробовал углелентой и двунаправленным углем. Биаксиалкой …
Чуть хуже получается изделие. Смолы больше уходит.
Эллур сей хорошо виден на фотографиях в дневнике …
Может проще углеткань однонаправленную.
По большому счёту без особой разницы. Что UD ткань, что ровинги…Возни немеряно. 😃
Эт Володь, с первыми деталями немеряно времени и возни.
У меня сейчас на закладку штыря уходит всего 20 минут времени. Первый штырь закладывал полтора часа. А со штырем трехметрового, моя самая первая попытка сделать штырь, … пол дня заняла.
Но, это злой оффтопик.
Антон, а тебе какой длины полки нужны?
Ага, посмотрел ТТХ … 1750.
Ну, в общем-то, проблем ноль.
Или как у Володи, или еще проще.
Столешница, на нее выкладываешь ПЭТ, или полиэтилен толстый.
На полиэтилене раскатваешь уголь.
Набираешь нужное количество слоев.
Пропитываешь-набираешь-раскатываешь … с умеренным фанатизмом, потому как выжмется лишнее. Главное,Ю чтобы не было мест не пропитанных…
После того, как набрал нужную толщину (количество слоев РАССЧИТЫВАЕШЬ!!!), сверху лист ПЭТ в размер, или опять же толстый полиэтилен. Но без разделителей, они тут лишние …
И накрываешь сверху или столешницей или листом толстой фанеры.
И начинаешь зажимать струбцинами. Просто пресс из гирек и мешков с песком не годится - не даст нужного давления.
Есть вариант еще прижать болтами, или вообще сшурупить, но опять же, со струбцинами покузявей выйдет.
Обжал, и забыл на сутки-другие.
Если смола медленная, то через сутки можно порезать в размер ножиком. Если быстрая, то уже придется заюзать подрезной круг.
Дале, проводишь доотверждение под температурой.
Я делал так.
Собрал полки в пакет. Привязал их к деревяшке, скотчем.
Пхнул в бумажную трубу, заглушил ее и отвез к друзьям в баньку.
Через сутки забрал звонкие, аки металл, полки.
Антон, а тебе какой длины полки нужны?
Крылья разборные. 4 части длинной по 1750мм
лонжероны крыла 50мм х 15мм х 1750мм толщина 2.75мм
Если делать из UD тряпки 250 г\м2 - это получается 11 слоёв тряпки на одну полку. Это всё надо утрамбовать в матрицу под ваккуум, потом обработать в размер. А если смола требует термообработки то и камера требуется…
Мы лабу пылесосили неделю после шлифовки полок.
Где могу - ставлю деревянные лонжероны.
По большому счёту без особой разницы. Что UD ткань, что ровинги…Возни немеряно.
Безусловно, если делать по правилам. То есть, выклеивать полки в спецформочках, грамотно отжимать смолу, затем, после выемки, шлифовать в размер, запекать в термошкафу и т д…
И довольно просто, если грубо нарушить ( и потерять несколько процентов прочности + несколько процентов веса набрать).
Второе- немного не по правилам, но именно так и строят простые моделисты:) Особо- на балконах 😃
Я бы просто ламинировал сосновую полку готового лонжерона нужным количеством слоев угля. Кисточка, нож= все инструменты. Причем, даже не слишком стараясь добиться полной аккуратности. ( главное- чтобы не нужно было шкурить!) А сверху- все равно закрыто будет обшивкой лобика крыла. Грубовато, да. Зато- жена и дети не будут чесаться от угольной пыли. Да и сам…
При таком подходе, конечно не получить 100% возможной эффективности от композитов. Зато, само композитостроение- становится доступным !
Это всё надо утрамбовать в матрицу под ваккуум, потом обработать в размер
ВОльдь, есть нюанс.
Если пропитать по такой технологии не вакуумированной предварительно смолой - то будут микропузыри воздуха в ламинате.
кстати да,зачем весь гемор с углем и ровингом?
Ну выиграешь ты 100 грамм,а умотаешься-ужас.И по цене не айс.
Шнайдер вон только дерево использует…