Hyper 2.3: помогите борт скомплектовать электроникой

Retif
Артемка:

1 - общий +
2 - общий -
3 - сигнал РМ закрылка
4 - сигнал РМ левого элерона
5 - сигнал РМ правого элерона
6 - пустой

Я нарисовал распайку (в электронике полный ноль, за схему не судите строго, нарисовал проводочки, как они будут там), вот так, всё правильно?

taim

Я бы сигнальные в один ряд а + с - по краям с пустым по центру сделал.

lelik
taim:

Я бы сигнальные в один ряд а + с - по краям с пустым по центру сделал.

Если разъем с ключом - пофиг порядок, если без ключа - питание по центру, земля с одной стороны, сигнал - с другой, тогда перевернутый разъем к трагедии не приведет.

taim
lelik:

Если разъем с ключом - пофиг порядок, если без ключа - питание по центру, земля с одной стороны, сигнал - с другой, тогда перевернутый разъем к трагедии не приведет.

Пустой сделать ключем .

Retif
Артемка:
  1. Отодвинуть двигатель немного назад в фюзеляж, сделав из фанерки подложку между моторамой и двигателем.

Сделал по этому варианту, фанерки 3 мм оказалось достаточно + подрезал термоусадку на проводах.

19 days later
Brecket

Александр, в каком месте и как крепили регулятор? Взяли 30 или 25А?
Спасибо.

Retif

Не крепил еще, за отпуск почти собрал модель, но… не хватило еще дня три наверно. Буду за зиму потихоньку доделывать, весной точно полечу.

Регулятор взял на 30А. А насчет крепить, он же за двигателем сразу идет, там ему и место, вроде.

leons
Brecket:

и как крепили регулятор?

с боку на липучке

Brecket

Ну, сбоку, мои батареи не встанут… хотел так. Придумал уже… Буду внизу, сразу за движком (провода движка впаял в регулятор) Над регулем (его задней половиной) и далее буду делать площадку крепления акка…

3 months later
Retif

По заявкам телезрителей ))

Ответную часть еще не распаял, только собираюсь.

Retif

Ну у меня это только в планах еще 😁

4 months later
Retif

В общем в праздники почти собрал уже, остались совсем мелочи. Возник вопрос.

Начал запихивать начинку, прикидывать развесовку. С этими аккумуляторами (Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipoly Pack) всё входит, но совсем впритык и центровка получается слегка передняя, в том числе из-за мотора (Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner), который немного тяжелее, чем рекомендуемый. Должно быть 80-84 мм от передней кромки, а у меня выходит 75 мм.
Сейчас что-нибудь на хвост повешу, но есть мысль купить аккумуляторы поменьше и полегче.

На английском сайте такие рекомендации:

Recommended powertrains:
Hacker A20-26M 9x6 prop, 3S 600mah LiPo
Hacker A20-20L 13x9 prop, 2S 900mah LiPo
Hyperion G2213-20 12x7 prop, 2S 900 mah Lipo (20A, 1300 fpm)
Hyperion G2213-20 10x5 prop, 3S 600 mah Lipo (20A, 1500 fpm)

www.hyperflight.co.uk/products.asp?code=HYPER-23ME

Если следовать этим рекомендациям, аккумулятор мне в принципе подойдет такой:Rhino 610mAh 3S 11.1v 20C Lipoly Pack.
По размерам и весу (и цене 😁 ) он мне очень интересен.

Но смущают два вопроса. Во-первых, тонковатые силовые провода у него, это как, нормально?
Во-вторых, опять вопрос подбора винтомоторной группы, как посчитать винт, исходя из имеющихся мотора и аккумулятора?

В eCalc опять я не нашел ни двигателя подобного, на 1050 kv, ни аккумулятора на 610mAh.

Подойдет ли винт 10x6?

sergkulon

а мотокальк уже не в моде? Вроде нормальная программа и база большая по двигателям… Даже статья есть на форуме в разделе электричек.

Retif

Гм, ну что-то не знал про такой, пользовался www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=en , сейчас погуглил, нашел, разбираюсь. Но на первый вопрос все равно хотелось бы ответ услышать.


Upd.
Винт, похоже, 10x5 нужен будет, если по мотокалку судить. Ну и по английскому сайту, там Hyperion G2213-20 похож на турниговский 2217.

taim
Retif:

Начал запихивать начинку, прикидывать развесовку. С этими аккумуляторами (Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipoly Pack) всё входит, но совсем впритык и центровка получается слегка передняя, в том числе из-за мотора (Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner), который немного тяжелее, чем рекомендуемый. Должно быть 80-84 мм от передней кромки, а у меня выходит 75 мм.
Сейчас что-нибудь на хвост повешу, но есть мысль купить аккумуляторы поменьше и полегче.

Если акки уже есть то можно взять ещё лёгкие, и использовать по погоде. В ветреную погоду использовать тяжёлые с грузом на хвосте, а в штиль лёгкие акки и снимать груз.

Retif

Вячеслав Михеев, ну по рекомендации производителя собственно, на руль поворота в киле, на руль высоты в фюзеляже. Максимально назад её там задвинул.

taim, да, про это тоже мысль была. Хотя наверно с отдельной загрузкой все же проще будет, чтоб не вешать на хвост ничего.

sergkulon
Retif:

Винт, похоже, 10x5 нужен будет, если по мотокалку судить. Ну и по английскому сайту, там Hyperion G2213-20 похож на турниговский 2217.

На сайте хоббей написано: Performance Data
Voltage Current Prop Thrust
11.1V 15.5A 9х5 900g
11.1V 18.6A 10х4,7 1090g
11.1V 19.5A 10х6 1020g

В столбике Prop на сайте фигня какая-то поэтому поразмыслив подправил)))

Оскар

[QUOTE=Retif;5020017]Вячеслав Михеев, ну по рекомендации производителя собственно, на руль поворота в киле, на руль высоты в фюзеляже. Максимально назад её там задвинул.

На своем 2х метровом Хайпере перенёс серву РВ в киль(в прошлом сезоне летал с сервой в фюзе,пришлось вешать в хвост свинец).Мотор стоял этот [url]www.espritmodel.com/neu-1105g-series-motors.aspx, ( не реклама)заменил] (из-за центровки ) на этот [url]banned link. (не реклама) . Получился планер для штиля.

leons

Refit у вас всё в норме пускайте , Серву туда серву сюда, моторку туда сюда , судя с темы длинный нос? от среза кока до крыла сколько там ?? ?