Hyper 2.3: помогите борт скомплектовать электроникой

Retif

Гм, ну что-то не знал про такой, пользовался www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=en , сейчас погуглил, нашел, разбираюсь. Но на первый вопрос все равно хотелось бы ответ услышать.


Upd.
Винт, похоже, 10x5 нужен будет, если по мотокалку судить. Ну и по английскому сайту, там Hyperion G2213-20 похож на турниговский 2217.

taim
Retif:

Начал запихивать начинку, прикидывать развесовку. С этими аккумуляторами (Rhino 1250mAh 3S1P 20C Lipoly Pack) всё входит, но совсем впритык и центровка получается слегка передняя, в том числе из-за мотора (Turnigy 2217 16turn 1050kv 23A Outrunner), который немного тяжелее, чем рекомендуемый. Должно быть 80-84 мм от передней кромки, а у меня выходит 75 мм.
Сейчас что-нибудь на хвост повешу, но есть мысль купить аккумуляторы поменьше и полегче.

Если акки уже есть то можно взять ещё лёгкие, и использовать по погоде. В ветреную погоду использовать тяжёлые с грузом на хвосте, а в штиль лёгкие акки и снимать груз.

Retif

Вячеслав Михеев, ну по рекомендации производителя собственно, на руль поворота в киле, на руль высоты в фюзеляже. Максимально назад её там задвинул.

taim, да, про это тоже мысль была. Хотя наверно с отдельной загрузкой все же проще будет, чтоб не вешать на хвост ничего.

sergkulon
Retif:

Винт, похоже, 10x5 нужен будет, если по мотокалку судить. Ну и по английскому сайту, там Hyperion G2213-20 похож на турниговский 2217.

На сайте хоббей написано: Performance Data
Voltage Current Prop Thrust
11.1V 15.5A 9х5 900g
11.1V 18.6A 10х4,7 1090g
11.1V 19.5A 10х6 1020g

В столбике Prop на сайте фигня какая-то поэтому поразмыслив подправил)))

Оскар

[QUOTE=Retif;5020017]Вячеслав Михеев, ну по рекомендации производителя собственно, на руль поворота в киле, на руль высоты в фюзеляже. Максимально назад её там задвинул.

На своем 2х метровом Хайпере перенёс серву РВ в киль(в прошлом сезоне летал с сервой в фюзе,пришлось вешать в хвост свинец).Мотор стоял этот [url]www.espritmodel.com/neu-1105g-series-motors.aspx, ( не реклама)заменил] (из-за центровки ) на этот [url]banned link. (не реклама) . Получился планер для штиля.

leons

Refit у вас всё в норме пускайте , Серву туда серву сюда, моторку туда сюда , судя с темы длинный нос? от среза кока до крыла сколько там ?? ?

Retif

leons, да я и сам собираюсь так летать, просто о будущем думаю, как улучшить 😃

Witalij

У меня такой же планер, РП с машинкой в хвосте, мелкая, грамм на 9, РВ с боуденом. Мотор Акси 2217 на 840 об/вольт, винт 12х7, АКБ 2 банки 1300. Взлёт медленный, но мне хватает. На трёх банках с моим винтом мотор греется сильно.
Облётывал осенью, на половине акка отлетал минут двадцать, половину из них в потоке, с чайками в группе.

16 days later
Retif

В общем облетали сегодня. Вроде все ок, надо разбираться с режимами и т.п., сопли все убирать и доводить до ума. Вылезла проблема с машинками этими, Power HD DSM44. Две из трех дергаются. В связи с чем впечатление от облета немного смазанное.

Пришел домой, проверил еще две запасных. Обе дергаются. Одна вообще сильно, другая немножко, но есть. Может я чего-то не понимаю? Ну да, китай, но не настолько же, чтоб из 5-и машинок только одна нормально работала? 😵

Видео, как дергается (проверял и на сервотестере и от приемника, одно и то же):

SergeyFM
Retif:

В общем облетали сегодня.

а впечатлениями от облета не поделитесь? хоть предварительного…
какая погода была ?

leons

Эти сервы тут на форуме проскакивали с такой-же проблемой

EHOT

Вылезла проблема с машинками этими, Power HD DSM44. Две из трех дергаются

  1. Если управлять от приемника как ведут себя?
  2. Питание из чего подавали? Сколько вольт? какой voltage range сервы “по паспорту”?
    У меня внешне (по симптомам) похожие проблемы были если:
    А. просадки по питанию, К качалке машинки прилагается рабочая нагрузка.
    У вас случай без нагрузки
    Б. частота следования ШИМ некорректна для данной машинки, ей не нравятся импульсы управления, она их не отрабатывает, идет в “самоволку” - как на видео.
    случалось при подключении D-MG16 (Hextronic) к сервотестеру JETI. при подключении к приемнику - работает нормально, в т.ч. и под нагрузкой.
    по моему проблема у D-MG16 решаема ибо схема управления у ней на ATMEGA, прошивку поправить.

скорее всего второй вариант - импульсы не по вкусу.

AIRDAN
Retif:

проверял и на сервотестере и от приемника

Это глючат потенциометры (или какие там “цифровые” датчики) - в мусорку.

EHOT

Скорее всего соглашусь насчет потенциометров. особенно с учетом, что дергается в определенном положении качалки.

Retif
EHOT:
  1. Если управлять от приемника как ведут себя?

Вот так:

Retif:

(проверял и на сервотестере и от приемника, одно и то же

Retif
SergeyFM:

а впечатлениями от облета не поделитесь? хоть предварительного…
какая погода была ?

Да фиг его знает, что писать. Ветер был небольшой. Летит хорошо, но очень непривычно после моего тренера, на котором нет ни элеронов, ни закрылков. С устойчивостью как-то не очень, то ли это из-за совсем небольшого V ушек, то ли еще не настроил планер, то ли так и должно быть на таких моделях.
На месте особенно не висит, опять же непонятно, то ли из-за настройки, то ли сам по себе планер такой.

Единственное, что могу сказать вполне определенно, что мотор этот + винт 10x6 его прет вверх практически вертикально.

З.Ы. Что делать-то в итоге, брать Hyperion DS09? 😦

leons

А у приёмника есть режимы цыфра/аналоги

Witalij
Retif:

Что делать-то в итоге, брать Hyperion DS09?

Если мне не изменяет память, то у меня на элеронах стоят Хайтеки 56, хватает.
Устойчивость нормально, просто он лёгкий очень, ему ветер до 5 м/с прописан, дальше я бы уже не пошёл в принципе с ним в поле.

Retif
leons:

А у приёмника есть режимы цыфра/аналоги

Это вопрос? Не знаю, приемник FrSky V8FR-II. Насколько я понял, мешать в одном приемнике цифровые и аналоговые машинки нельзя?

Witalij:

то у меня на элеронах стоят Хайтеки 56, хватает.

Ну вроде как они толстоваты, 12 мм, выступать будут. 9-10 мм максимум надо. В том-то и проблема, такие тонкие найти.

leons

У футабы например есть два режима для Сервы .а мешать нельзя