Как летать?

Fly_Zevs
Belkoff:

Читал. Эти статьи и многие другие другие.
Пришёл к выводу что нужен мне не совсм планер.То что мне нужно должно при малой мощности и скорости взлетать с земли и само набирать высоту. При этом хорошо планировать. Тоесть планер с мотором и шасси… На вопросы однозначных ответов пока не нашёл.

Дорогой друг, тебе с твоими запросами надо или обратить свой взор на планер Alisa и придумать как ты будешь отключать мотор (зятягивать самолет расчитывая на то что мотор отключится через определенное время это обломно…) а чертеж планера пошукать на форуме… или обратить внимание на метательный планер, там как раз хватит двух каналов… или можешь позаморачиватся с лебедкой и построить планер побольше…

и давай разберемся немного, я лично считаю что планер это модель самолета без мотора а ежели на нем появляется мотор то это уже электролет большого размаха ИМХО (ща пинать начнут 😃

а теперь по существу:

  1. правой рукой кидаем и получаем…
  2. можно и на крен и на тангаж а можно и на тангаж и на рудер а можно замиксить и сделать поворачивающиеся крылья или сделать паритель ака кондор 😃
  3. Можно его закинут ь как металку можно затащить на леере можно в верх затащить на моторе… а ежели выбирается моторная схема то лучше ставить мотор помощнее и лучше с планерным редуктором чтобы можно было лопаты винта поставить побольше а обороты держать поменьше, со слабым мотором ты будешь загонять свой планер на высоту либо площадочками либо по глиссаде против ветра, тогда как с мощным мотором ты сможешь просто тянуть планер вверх уверенно и прямо против ветра…
  4. самые дешевые стоят 300 руб…
  5. Алиса или маленька металка groups.yahoo.com/group/BugHLG/
MUH

Дело в том, что “хорошо планировать” и “шасси” это две большие разницы. Шасси, особенно если предполагается старт с земли, то есть у шасси высокие стойки, позволяющие винту … сами понимаете, создает большое сопротивление. Поэтому радиопланеры строят без шасси, на крайний случай с сильно утопленным в фюзеляж колесом, со складывающимися винтами и стартуют с рук.
Управление по двум каналам чаще заводят на руль высоты и руль направления, так оно проще и крыло получается аэродинамически чище.

Drinkins
Fly_Zevs:

Спасибо, только зачем так мудрить?

Это вы о чем?
Скачиваете DjVu Reader v2.0 и все.

Belkoff

1.Как вы думаете будет ли работать крылышко (на первом рисунке). Красным цветом выделен поток воздуха который оно по идее должно отклонять к земле. Чем будет увеличивать подъёмную силу. Его длина примерно с диаметр винта (так как оно откланяет воздух идущий от винта.)
2. Все части собираюсь делать из композитных материалов. Крыло хочу отформовать из лексана и одеть на раму (рисунок 2). Рама из стеклоткани (если угольную не достану) с эпоксидкой. Нормалная ли конструкция или еть что то проще?
3. Сам (за пол пары в универе) придумал нахлабучку на машинку (рисунок 3). Она нужна для того чтоб при повороте например направо левая закрылка выходила вниз на меньший угол чем правая наверх и наоборот. Прекрасно понимаю что до меня её уже не раз изобретали. Скажите может есть что то ещё проще.
Извените за плохое качество картинок.

Gold
Belkoff:

1.Как вы думаете будет ли работать крылышко (на первом рисунке). Красным цветом выделен поток воздуха который оно по идее должно отклонять к земле. Чем будет увеличивать подъёмную силу. Его длина примерно с диаметр винта (так как оно откланяет воздух идущий от винта.)

если вы собираетесь лететь за счет отбрасывания воздуха вниз, то надо делать вертолет 😃

  1. Все части собираюсь делать из композитных материалов. Крыло хочу отформовать из лексана и одеть на раму (рисунок 2). Рама из стеклоткани (если угольную не достану) с эпоксидкой. Нормалная ли конструкция или еть что то проще?

“из композитных материалов” в общем случае самодельный планер получится хуже деревянного по всем статьям. вы же не занимаетесь массовым производством планеров на продажу и скорее всего не имеете технологической базы и опыта чтобы сделать композитное изделие действительно профессионального качества, чтобы оно оказалось лучше деревянного. что не мешает использовать композиты в тех узлах где действительно приспичит. но как самоцель не имеет смысла.

  1. Сам (за пол пары в универе) придумал нахлабучку на машинку (рисунок 3). Она нужна для того чтоб при повороте например направо левая закрылка выходила вниз на меньший угол чем правая наверх и наоборот. Прекрасно понимаю что до меня её уже не раз изобретали. Скажите может есть что то ещё проще.
    Извените за плохое качество картинок.

если тяга в нейтральном положении неперпендикулярна плечу кабанчика на плоскости или машинке, то отклонение получается несимметричным, самый простой способ по-моему.

Belkoff
Gold:

если тяга в нейтральном положении неперпендикулярна плечу кабанчика на плоскости или машинке, то отклонение получается несимметричным, самый простой способ по-моему.

Если я правильно понял то это будет работать только в “одну сторону”. Или надо брать 2 машинки.
На счёт композитов похоже вы правы, но мне всё же хочется поработать с ними (с лексаном и углеволокном).

drDen

Если тяги сделать Г образные, то подбором плеч можно всё настроить……но для начала это не нужно……
Потом со временем на третьем четвёртом планере (если к тому времени не расщедритесь на нормальную аппаратуру) это можно сделать там и понятие появится… ……

Gold
Belkoff:

Если я правильно понял то это будет работать только в “одну сторону”. Или надо брать 2 машинки.
На счёт композитов похоже вы правы, но мне всё же хочется поработать с ними (с лексаном и углеволокном).

почему 2 машинки? ну допустим на самой машинке сделать плечи , к которым цепляются элеронные тяги, не под 180 градусов друг к другу, а 120 к примеру. ход тяг будет разным в разных направлениях. Машинка повернулась на 30 градусов от нейтрали. Одна тяга сдвинулась на sin(30)=0.5R, а другая на sin(60)-sin(30)=0.37R. При повороте в обратную сторону наоборот другая тяга движется сильнее. Вот и требуемая асимметричность

тот же эффект если на элероне кабанчик отодвинуть дальше от оси вращения. попробуйте нарисовать что получится, если угол между тягой и линией от точки крепления тяги к кабанчику до оси вращения не прямой в нейтральном положении.

вот “хочется” - это как раз правильный аргумент за композиты 😉 если сам процесс в удовольствие, а не просто потому-что это круто, то может и что-то хорошее получиться.

Belkoff
Gold:

почему 2 машинки? ну допустим на самой машинке сделать плечи , к которым цепляются элеронные тяги, не под 180 градусов друг к другу, а 120 к примеру.

Да вы правы. Я знал что есть что то проще, чем я придумал!
Лет 5 назад я построил планер из дерева. Полочилось так аккуратно, что я сам удивился. (давно занимаюсь моделизмом, с 10 лет). На постройку терпения хватило, а вот на обклейку нет. Обматал его туалетной бумагой! и запустил со 2 этажа… Маленький был.
Купил гипс. Попробовал. Кажется удобный материальцик для матриц. Сейчас занимаюсь поиском лексана и чертежей крыла.