Стабилизатор на Скай

GSL
VVS2:

Будет ли картина срыва на малой нагрузке похожа на таковую при бОльшей нагрузке.

А в книгу посмотреть не судьба? Откройте любой справочник по аэродинамическим характеристикам профилей и посмотрите какие условия там оговариваются. Нигде вы не найдете даже упоминания о зависимости характеристик от нагрузки. Это чисто ваши фантазии, аэродинамики не в курсе. В справочниках указывается число Рейнольдса. А аэродинамические характеристики безразмерны.

VVS2:

Угол начала срыва. Симметрия распределения этого явленяи по размаху. Будет ли картина срыва на малой нагрузке похожа на таковую при бОльшей нагрузке.

Разница, и очень существенная, может быть в районе критического числа Рейнольдса когда загруженная модель летает при закритическом числе Рейнольдса а не загруженная при докритическом. Так что ваши наблюдения скорее всего верны. Но вы неправильно формулируете, критерием все же является не нагрузка а число Рейнодльдса. Хотя оно и зависит от нагрузки.
У свободнолетающих моделей иногда специально делали законцовки такой хорды чтобы они работали вблизи критического числа Рейнольдса. Тогда при увеличении угла атаки на законцовке начинался срыв и модель поворачивала в сторону восходящего потока.

Drinkes
GSL:

Откройте любой справочник по аэродинамическим характеристикам профилей и посмотрите какие условия там оговариваются.

Работает в данном случае не профиль, а распределение по размаху. И имеет большее значение распределение не Ре а Су мах (потому, что модель обычно летает на той же скорости). В XFLR5 можно контролировать не только распределение, но и место в котором Су достигает Су мах.

А если модель ведет себя как F1A с сужением на концах крыла - она плохо спроектирована.

Drinkes

Посчитал, без заметной потери качества можно получить запас Су, на конце крыла 0,3 (разница Су в корне и на конце. При Ре в корне 125000 и на краю 100000). Что соответствует запасу по углу атаки 3,5 градуса. Достаточно?

VVS2
GSL:

Так что ваши наблюдения скорее всего верны. Но вы неправильно формулируете, критерием все же является не нагрузка а число Рейнодльдса

Спасибо. Конечно, есть несвязуха некоторая, в Profili2 от числа рейнольдса сама форма кривых почти не заивсит, А вот на счет критических точек, это я упустил посчитать. Все в комплексе в этих программах не увидеть.
Видимо я удачно попал с сужением крыла на слопере, было бы оно другим, аппарат был бы либо валким на любых нагрузках, либо не валким вовсе. Это частично объясняет почему планер А7 в соседней теме жестоко валится.
Спасибо за беседу, теперь вы надоумили меня, что “продувать” профили законцовки и центра надо не при одинаковых рейнольдсах:) Сегодня попробую, может удастся программно нащупать разницу характеристик на разных “загрузках”.

GSL
Drinkes:

Работает в данном случае не профиль, а распределение по размаху. И имеет большее значение распределение не Ре а Су мах (потому, что модель обычно летает на той же скорости).

Я в курсе что такое распределение циркуляции по размаху и от чего оно зависит. Именно поэтому стараюсь строить крылья с минимальным сужением, чтобы срыв начинался в центре. Небольшая отрицательная стреловидность тоже полезна, ну например прямая передняя кромка трапециевидного крыла.

VVS2
GSL:

ну например прямая передняя кромка трапециевидного крыла.

А почему у всех современных моделей планеров повальная тенденция к прямой задней кромке и половинке эллипса на передней кромке? Что дает такая форма? Требуется меньше V? Расскжаите пожалуйста в чем выигрышь. А то насмотрелся я на супры Махи всякие… и на металки тоже. И парапланы туда же ушли. А то в июле мне предстоит начать строить 4 метровое крыло, хотелось бы придти к какой-то идеологии.

GSL
VVS2:

А почему у всех современных моделей планеров повальная тенденция к прямой задней кромке и половинке эллипса на передней кромке? Что дает такая форма? Требуется меньше V?

По моему по той же причине что и фары в виде капелек у современных автомобилей. Мода.
Хотя конечно можно конечно придумать обоснование, ну типа индуктивное сопротивление меньше у элиптического крыла. Но что то не заметна такая тенденция в большой авиации, копейки дают такие изыски.

Ну это я так думаю. Возможно я чего то важного не знаю.

VVS2

Ну в большой авиации и большие V не нужны особо, там пилот на борту находится, все видит. Может это чтобы планер сам в термики рулил?😃
У меня пока только одно “обоснование” - полагаю что при такой форме передней комки потребное V может быть меньше(но на сколько?), отсюда чутка выигрышь. Ну и по прочности/массе вроде получше сужение.

Drinkes

Говорят на изломах задней кромки образуются дополнительные индуктивные вихри. Ну и на планерах где уже достигнуто совершенство, стараются выловить всех блох.

GSL
Drinkes:

Говорят на изломах задней кромки образуются дополнительные индуктивные вихри. Ну и на планерах где уже достигнуто совершенство, стараются выловить всех блох.

На взрослых планерах требование к аэродинамике никак не ниже.

Udjin

меньше чувствительность к боковику
скос дает больший пробег воздуха что позволяет приблизиться к прямоугольному крылу в устоявшихся режимах (посадочный например).
крыло более маневренное, у него меньше момент инерции, а значит меньше потребные углы отклонения рулевых поверхностей.
меньший расход материала.

GSL
Udjin:

меньше чувствительность к боковику
скос дает больший пробег воздуха что позволяет приблизиться к прямоугольному крылу в устоявшихся режимах (посадочный например).
крыло более маневренное, у него меньше момент инерции, а значит меньше потребные углы отклонения рулевых поверхностей.
меньший расход материала.

Лирика все это. Мода и маркетинг. Нет в аэродинамике чувствительности к боковику, есть коэффициент момента крена от угла скольжения.

Udjin

Конечно-конечно, Степан. Как скажете. Вам, с высоты вашего опыта, виднее …

VVS2

Тут вопрос в другом, если небольшая стреловидность по передней кромке действительно позволяет снизить угол V при той же устойчивости что на прямом крыле, то выгода очевидна. А как оно на практике? Заметно ли?

Udjin

Да. И весьма заметно.
На виражах, по сливу высоты.
На разной потери скорости в горизонте при подруливании.
Ну и другие нюансы … например скошенное крыло позволяет двинуть центровку сильно назад … меньше потери на стабилизацию. Но это уже на конкретных моделях.

VVS2
Udjin:

двинуть центровку сильно назад

Центовку по САХ всего крыла или по центроплану? Если по центроплану то это очевидно.

Udjin
VVS2:

по центроплану?

то что очевидно.

VVS2
Udjin:

то что очевидно.

Если по САХ, остаются те же 33-35% что и на прямом крыле. Не должно быть чудес тут.

Udjin

Я комфортно летаю на 38 по САХ. Есть небольшой запас, до 40.

DmitryK

О, скока написали! 😃 Поскольку классический Скай меня вполне устраивает, решил не искушать судьбу и сделал Т-образное оперение по размерам, как и было раньше, только балку слегка увеличил в расчете на разные крылья.

Фотка не грузится 😦

DmitryK

Вот, что получилось. Просятся пулеметы в кормовую кабину 😃