Какие аккамуляторы на большой планер?
Достариваю Гибрид с 6 машинками:
2 штуки Dymond D60 для хвоста и 4 побольше Hs85BB+
Вопрос: какие аккамуляторы надо ставить? У меня завалялись не силовые mignon AAA 2300 mA Nihm, вот сомневаюсь что они по току потянут…
GP2000 AFHR, GP2200AFHR, Sanyo 1950 FAUP…Ну или GP110AFHR в параллель 2х4
GP2000 AFHR, GP2200AFHR, Sanyo 1950 FAUP…Ну или GP110AFHR в параллель 2х4
Спасибо.
Я так понял мои акки не потянут…
А какой примерно пиковый и константный ток потребления 6 машинок?
HS85MG - Current drain: 8 mA/Idle, 240 mA NO LOAD RUNNING
Грубо говоря - начнёте шевелить машинками в крыле - 1А без нагрузки.
Я ставлю пальчиковые, 1500-2000 ма.ч Либо Sanyo, либо GP бытовые. 4 или 5 банок, если закрылочные машинки вяловаты. Ток ни разу не мерял. За день плотных полётов ни разу не получалось скушать борт полностью, передатчик раньше садится.
Естественно, нет смысла на самолёт ставить крохотные батарейки, если с ними центровка окажется задней. В таком случае вместо догрузки в носу куда полезней возить ёмкость побольше.
У меня передатчик садится за тренировку. То есть когда я уже устал летать и собираюсь домой, он как раз садится. Сколько по времени - не знаю, чесслово.
Бюргеру. Ненавижу советовать, но всё же рискну. Если планер для соревнований, лучше не ставьте гидриды. Потому что при холодной погоде они могут неожиданно сесть. Прямо перед туром. И фиг вы слетаете.
Впрочем, это и от батареек зависит. Если есть проверенные, то забейте на этот абзац. А может, вы только в тёплую погоду летать будете, тогда тоже забейте. 😃
Ах да. По поводу токов. Я исхожу из расчёта 500-600 мА на серву, то есть батарейка должна бы отдавать 3.5 А. То есть - ИМХО - она должна уметь заряжаться таким током. Так эти батарейки и выбираю.
Жор борта довольно часто может подниматься до значительных величин, особенно при интенсивной работе тормозами. Особенно при взлёте с хорошей лошадью. И тут дело уже даже не в ёмкости батарейки, а в еёё способности выдать каждой из шести серв по их запросам. Кто скажет, что при торможении работает менее пяти серв, будет адресован. 😃
По поводу ёмкости я даже больше скажу. Батарейка из пяти “чешских жёлтых” металгидридных аккумуляторов ёмкостью 650 ма.ч успешно волокла борт из пяти серв в течение полётного дня. Но аккумуляторы эти были “High Discharge”, для токов 10-15А. Что такое “жёлтые чешские” - спросите у электролётчиков, ими бредили одно время. Отсюда вывод какой? Вывод такой, что утверждение
На самом деле такой ситуации на планере быть не может и ток врядли будет подниматся выше 1 ампера.
не совсем истинно и должно быть отметено с негодованием.
Спасибо всем, буду ставить другие, на моих написано что заряжать током 400 мА, значит и разрядный ток маловат.
ЗЫ. Планер не для соревнований, в электроварианте AXI 2826/10, 10xKAN2000, винт 13x7, регулятор Jeti 70 Opto
Варту 2000 АА , те которые заряжаются за 15 мин. током 8А
во первых вседа можно качнуть прямо перед полетом а во вторых 18А отдают легко.
как ходовые не пойдут из за внутреннего размыкателя а вот в качестве борта самое оно.
Там, где брали сборку ходовую, закажите ещё борт 😃 И будет вам щастье.
P.S.
Шоб я исчо раз взял КАН-ы… редкое г…
Вообще то потянут и эти, но не в этом суть.
Лучше всего унифицировать борта разных планеров соразмеримой величины у одного пилота. В этом случае можно выезжать на полный полетный день с двумя-тремя батареями. Да и к передатчику хорошо иметь запасную батарею. На 9САР, к примеру, родного аккумулятора хватает на 2,5 часа. Плюс к нему я прикупил металлгидрид - его хватает еще на пять часов. Беря в поле Сопрано, я снимаю с Графита (тоже металлгидридную) батарею и еду в поле. Соответственно, если ветерок посильнее - беру Графит, а батарею снимаю с Сопрано, поскольку они унифицированы по размеру и весу.
В этом случае - полеты в кайф. С перерывом на обед, можно провести в поле летом полный день - была б погода. 😃
Вообще то потянут и эти, но не в этом суть.
С перерывом на обед, можно провести в поле летом полный день - была б погода. 😃
у меня в передатчике 2500 mA, хватает на несколько часов. а борт можно в перерыве (если хорошие токи держит) всегда быстро зарядить. У меня на металке 350мА хватает на 1,5 часа непрырывных полетов, зарядка 1А и за 20 минут и опят можно летать (кстати KAN350), а за пару часов так накидаешься, что уже ничего не хочется 😃
Дак чего ж тут непонятного то.
Диоды обеспечивают развязкуи пока напряженме на бэк есть то ток с банок не идет но как только напряжение на беке пропадает а это может произойти например в случае его перегрева ток начинает идти с батареи. при этом аккумуляторы могут быть ну совсем махонькие тока чтобы посадить модель.
а за пару часов так накидаешься, что уже ничего не хочется 😃
Это на мелочи так. А Гибрид за пару часов два-три раза выпустишь всего.
Подход к организации полетов надо менять сообразно изменению параметров планера. 😃
Дак чего ж тут непонятного то.
Диоды обеспечивают развязкуи пока напряженме на бэк есть то ток с банок не идет но как только напряжение на беке пропадает а это может произойти например в случае его перегрева ток начинает идти с батареи. при этом аккумуляторы могут быть ну совсем махонькие тока чтобы посадить модель.
А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.
А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.
Для ИМХО - надо сначала врубиться, зачем ставится дублирующая батарейка - для срезания пиков потребления сервами, когда ВЕС не справляется. При этом она может быть очень маленькой.
Послать ВЕС нафиг - можно, если летать по 10-20 минут. А если по часу, по два? Тогда полноценная вторая батарея нехило догрузит планер - а это не всегда хорошо.
А как определить, что модель уже перешла с BEC на аккумуляторы и что, соответственно, ее надо срочно сажать? ИМХО, баловство это все. Хочется безопасности второй батареи - надо ставить полноценную вторую батарею и посылать нафиг BEC.
Сразу чувствуется специалист пришел. 😃
чего наезжать то сразу ?
У Вас видимо в полете никогда не отказывал от перегрева бэк, определяется ну очень просто мотор внезапно перестает работать. и если нет дополнительной батареи то элероны клинит в произвольных положениях. Правда это не относится к планирующей фазе полета. Но эта схема к планерам которые нормально планируют особо и не относится, там нужен посто нормальный борт. А вот когда у Вас 7 банок и ток под 100А и скорость под 250 и при том есть ограничения по весу, то тогда очень даже и полезна. Да и на обычных электролетах когда питание 3 полимера и 4 машинки ну совсем не помешает.
Сразу чувствуется специалист пришел. 😃
чего наезжать то сразу ?
Наезжать? Это мне напоминает избытый анекдот: “Сынок, суп будешь?” - “Кто обкурился?! Я обкурился?!”
Где Вы в моем сообщении увидели наезд? Три раза перечитал, вдоль и поперек. В упор не вижу наезда. Я задал совершенно нейтральный вопрос: как определить, что модель перешла с BEC на батерейное питание?
У Вас видимо в полете никогда не отказывал от перегрева бэк,
Честно скажу - именно от перегрева никогда не отказывал. Отказывал по другой причине, но это уже совсем другая история.
определяется ну очень просто мотор внезапно перестает работать.
Эээээ… Простите, что??? Я, конечно, понимаю, что обесточивание Rx приведет к внезапной остановке мотора, но на практике внезапная остановка мотора в первую очередь свидетельствует об отсечке по напряжению маршевой батареи, а не об отказе BEC.
и если нет дополнительной батареи то элероны клинит в произвольных положениях.
Тут Вы, видимо, путаете с обесточивнием Tx (да и то не всегда). Внезапное обесточивание Rx оставит управляющие поверхности в их последних положениях, а не в произвольных положениях. Хотя, может быть, в зависимости от динамики обесточивания возможен и такой исход… Но главное, на самом деле, не это.
Главное то, что все, что Вы тут сейчас написали, к заданному мною вопросу совершенно не относится. Попробую задать его еще раз: в своем сообщении Вы пишете, что достаточно совсем “махоньких” дополнительных батарей “тока чтобы посадить модель”. Это очевидным образом автоматически предполагает, что пилот должен иметь возможность определить момент перехода на резервное питание. Мне интересно, как же Вы предлагаете определять этот момент. Не затруднит ли Вас учтонить?
Ладно будем считать что показалось 😃 хотя манера изложения говорит сама за себя.
Конечно не затруднит особенно кода так подчеркнуто вежливо просят 😃
Отвечаю, но это еще раз повторю сие не относится к планирующим планерам имеющим большую бортовую батарею. Если у Вас внезапно остановился мотор в воздухе, ладно, просела маршевая батарея, а дополнительная очень махонькая или ее вовсе нету, Вы что дальше будете летать ?
Кстати сколько не летал, ни разу не помню случая чтобы маршевая батарея села вдруг.
Если мотор стал по перегреву бека тоже ничего веселого без дополнительной батареи это верные дрова, а ежели она присутствует то все равно пора сажать летательный аппарат и смотреть как организовать охлаждение.
Чем произвольное положение элеронов лучше последнего перед сбоем ? Обясните плиз, чегойто я не понимаю, дрова гарантированы в обоих случаях.
Ну и наконец легко соорудить сигналку с помощю скажем одного компаратора и одного яркого светодиода.
Я эту схему увидел 3 дня назад первый раз, но она мне понравилась потому как я знаю по меньшей мере 4 человек которые разложили очень неплохие самолетики по причине отказа бек и сия штуковинка вполне могла бы спасти ситуацию.