Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

soar
dENISCA:

Ммм… а динамы на равнине вроде нет.

В этом и есть смысл пункта - проводить соревнования на равнине, чтобы исключить полеты в динаме. Это прописано в требованиях ко всем классам планеров в кодексе ФАИ. Исключая F3F, разумеется…) Как можно исключить парение в термиках, если это одно из основных упражнений и задач в любом планерном классе? Опять же, см. исключение)
Регламентировано даже максимальные превышение рельефа поля, (5 метров, если память не подводит), а так же расстояние до близлежащих холмов, которые можно использовать для полетов в динаме. На практике организаторы частенько грешат требованием, а ФАИ закрывает глаза. Пану Бартовскому (главному по планерам), наверно в кайф ездить за счет ФАИ в более живописные места, чем равнины…)))

lyoha
михаил76:

а по правилам f5B-7 есть что-нибудь?

Смотри в теме про F5J

dENISCA
soar:

В этом и есть смысл пункта - проводить соревнования на равнине, чтобы исключить полеты в динаме.

А понял ))) сначала думал что Вы не правильно прочитали, а потом понял что Я )))
Исправлю.

михаил76:

а по правилам f5B-7 есть что-нибудь?

Будет.

Добавляю русскоязычную картинку разметки поля:

dENISCA

5.В7.8. КЛАСС F5B/7 – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ПЛАНЕРЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ МОТОРАМИ

5.В7.8.1. Общие положения.

Это соревнование для радиоуправляемых моделей планеров с электрическим двигателем, которое включает выполнение упражнения: продолжительности и точности приземления. В соревнованиях должно быть выполнено минимум четыре полета, если проведено более четырех - наихудший не учитывается.

5.В7.8.2.Спортсмен может использовать на соревнованиях две модели. При этом возможна замена части на модели в течение соревнования, при условии, что измененная в результате этого модель соответствует правилам. Каждый спортсмен (пилот) должен эксплуатировать свое радиооборудование лично. Каждому пилоту разрешается иметь два помощника.

5.В7.8.3. Общие характеристики моделей.

Максимальная несущая поверхность…………………………………………………………150 дм2

Максимальный вес………………………………………………………………………………5 кг

Нагрузка на несущие поверхности………………………………………………… от 12 до 75 г/ дм2

Источник питания силового двигателя максимум 3 последовательных элементов LiPo, параллельное соединение аккумуляторов запрещено. Масса батареи не ограничена.

5.B7.8.3.Определение официального полета.

В начале дня соревнований после прибытия спортсменов на старт должно быть дано время для зарядки аккумуляторов, не менее 30 минут. В течение пяти минут после объявления начала старта, спортсмен имеет - право на две попытки (начало старта может быть объявлено только после сдачи передатчиков предыдущей группой) попыткой считается, когда модель выпущена из рук спортсмена или его помощника. После первой попытки в данном туре не допускается брать другую модель. Судья - хронометрист обнуляет результат полета после взятой попытки. Пилот может получить разрешение на использование дополнительных попыток только при условии если:

а) Пилот, что должно быть доказано, не может выполнить полет, по какой либо внешней причине;
b) Ошибки в работе судей или судейского оборудования.

В указанных случаях, полет может быть повторен в любое время, решение о котором принимает руководитель соревнования.

5.B7.8.4. Место для полетов.

Соревнования должны проходить на равнинной местности с возможно низкой вероятностью возможности парения в динамических потоках. Для посадки моделей организатор соревнования должен определить три концентрических круга диаметром 30, 20 и 10 метров, размещенных на поле с учетом максимальной безопасности от столкновения с летящими в группе моделями или совершающими посадку.

5.B7.8.5. Определение победителя.

Общий результат полета определяется сложением результата выполнения упражнения продолжительности и упражнения точности посадки для каждого спортсмена. Если в соревновании осуществлено более четырех полетов спортсменом, меньший результат за полет спортсмена будет отброшен, а другие сложены - это будет результат выступления спортсмена, который и определит позицию в заключительной классификации.

При равенстве результатов у спортсменов, победитель определяется дополнительным полетом, если полет по какой либо причине не может быть выполнен, то учитываются результаты отброшенных туров данных спортсменов.

5.B7.8.6. Запуск модели.

Перед запуском модели пилот должен показать судье - хронометристу, как он управляет двигателем на модели с помощью передатчика (включено - выключено).

Модель выпускается или бросается в полет непосредственно из рук пилота или его помощника, без помощи со стороны модель не должна выпускаться с высоты большей, чем высота - до которой может дотянуться человек стоящий на земле.

5.D7.8.7. Продолжительность полета и точность приземления.

Это упражнение должно быть завершено в течение 300 секунд с момента выпуска модели из рук пилота или помощника.

Электрический двигатель на модели включается при взлете и время его работы ограничено 90 секундами (не более).

За каждую полную секунду полета начисляется одно очко.

За каждую полную секунду по истечении 300 секунд от результата вычитается одно очко.

Дополнительные очки начисляются за посадку: когда модель остановилась в круге диаметром 30 метров, начисляется 10 очков, в круге 20 метров - 20 очков, в круге 10 метров - 30 очков. Расстояние измеряется от центра круга до носа модели.

Никакие дополнительные очки не начисляются, если приземление происходит по истечении 330 секунд после cтapтa модели.

Электрический двигатель в течение всего полета не может быть включен повторно.
В случае второго и более включений двигателя результат полета аннулируется.

Примечание:
1. Время работы двигателя включено в 300 сек (5 мин) рабочего времени, поэтому выключать двигатель раньше (45 сек) не имеет большого смысла. В итоге на планирование остается 3 мин и 30сек.
2. Количество посадочных кругов обычно равно количеству судей хрономитристов.
3. Измерение посадки начинается после полной остановки модели от носа до центра круга. Т.е. качение, скольжение по траве, кочкам и другим предметам – допустимое явление, и время движения по поверхности включено в результат.
4. Под требования подпадает любая модель от пенолёта до компетишен версии.

михаил76

Теперь такой вопрос: а в Москве проводятся соревнования по f-5B и F-5B 7 ?
Если да, тог как часто и где бывают территориально?

sasha2

Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?

михаил76
sasha2:

совсем халява какая-то

Вот! Собственно я тоже хотел эту тему поднять. В чём, собственно, сложность данного класса? Продержаться в воздухе с выключенным мотором 3 с половиной минуты можно даже на “Изике” базовой комплектации. Ну и посадить его, если не в 10, то в 20 метрах уж точно смогут многие.
А разрешение лететь на включённом моторе 90 (!) секунд. (а это точно не опечатка?) Наоборот даже делают нежелательным использование в этом классе мощных моторов.
У меня на вполне бюджетном хотлайнере стоит вполне бюджетный аутраннер. И то, модель при запуске уходит в точку секунд за 15-20. И что с ней дальше делать, если мотор не выключать?
А безмоторный полёт, я, к примеру, не обладая навыками спортсмена всё на том же бюджетном хотлайнере спокойно планирую минут 5-6 (засекал не раз).
И сажаю его в пределах 10 метров вполне уверенно.
И что получается в итоге: я уже могу расчитывать на максимальный результат в данном классе? Как-то странно.

taim
михаил76:

Теперь такой вопрос: а в Москве проводятся соревнования по f-5B и F-5B 7 ?

Класс F-5B\7 был разработан Маэстро С.Д. СОБАКИНЫМ и сейчас не актуален. Мною достигнута договоренность с разработчиком и вдохновителем F-5B при согласовании с ФАС России об использовании зарегистрированного класса F-5B\7 в новой редакции F-5B\7(F5J c применением более современных элементов питания)

Udjin

За клавиатурами все асы …
На поле может всё оказаться и по другому 😃)
Так что, коллеги, не говорите гоп, пока не слетаете на соревнованиях, а то конфуз может выйти.

Отстраненно.
По моему опыту F5B7, когда выходят в группе несколько сильных спортсменов с серьезными планерами, вот тогда и начинается самое весеьле.
И разбитые планера, и сломанные лонжероны …
На самом деле, класс очень веселый. И полон неожиданностей.
Особенно, если моторное время 4-5 секунд у лучшего в группе 😃)

Udjin
dENISCA:

Примечание: 1. Время работы двигателя включено в 300 сек (5 мин) рабочего времени, поэтому выключать двигатель раньше (45 сек) не имеет большого смысла. В итоге на планирование остается 3 мин и 30сек.

Дэн, а вот теперь в примечании замени этот пункт на
“время работы двигателя вычитается из полётного времени”.
И будет вам интрига 😃)

dENISCA
sasha2:

Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?

Этот класс создавался для привлечения новых пилотов, которые боятся соперничать с крутой техникой. Т.е. цель увеличить количество пилотов.
Этот класс далеко не мертв как кажется, на нем летают полно спортсменов по всей России. Нынче в Тюмени участвовали дети 8 лет со спортсменами из сборной команды России!

Сложность в том, чтобы в 5-00 попасть в круг. На практике жадность и стремление победить приводит к следующим результатам:

  1. порыв ветра и модель не попала даже в 30м круг
  2. 5-00 и пол крыла нет ))))

Если мне не изменяет память, то в Тюмени никто из сборной не попал в тройку.
Мне этот класс нравится для разогрева, на нем подстраиваю модель и пристреливаюсь. А потом начинает колбас с ходками и парением 10мин.

Этот класс предназначен для отработки посадки.

Udjin:

Дэн, а вот теперь в примечании замени этот пункт на “время работы двигателя вычитается из полётного времени”. И будет вам интрига 😃)

Тоды будет F5B без ходок и со сварочниками.

lyoha

Почему? Необязательно даже на маломощном моторе тошнить до конца отведенного моторного времени. Пульнул за 10 секунд и летай на здоровье.
Гораздо неправильнее:

dENISCA:

класс нравится для разогрева, на нем подстраиваю модель и пристреливаюсь.

И 7 банок никеля это отнюдь не 3 банки лития по напряжению, а скорее чуть меньше 2-х. Прописывается в правилах батарейка в 2 банки и почти все автоматом уравниваются в правах.

dENISCA
lyoha:

Прописывается в правилах батарейка в 2 банки и почти все автоматом уравниваются в правах.

И начинается опять тема "Истерический бой глазами планеристов " ^^.

lyoha:

Пульнул за 10 секунд и летай на здоровье.

Так то оно так, но можно купить моторчик в 3 раза дешевле и за 1,5мин затошнить на туже высоту. У кого денег нет, тот не в обиде – это главное.

михаил76
Udjin:

коллеги, не говорите гоп, пока не слетаете на соревнованиях,

В то-то и дело, что попробовать слетать есть немалое желание.
Почему и спросил: а проводятся ли соревнования по F5B-7 в Москве или ближайших к ней пригородах?
Всё-таки до Тюмени расстояние немалое. А в Москву, к примеру я бы приехал с удовольствием.

Если Уважаемый Анатолий Прудников пишет, что данный класс сейчас не актуален. Значит ли это, что F-5B\7(F5J может стать его своеобразной заменой?
А с другой стороны ведь и в самом деле класс должен быть достаточно популярен прежде всего из за его доступности. Если следовать из правил, то
участвовать на нём можно практически на всём, что способно летать и имеет электромотор. Хоть на “Изистаре” хоть на “Графите”. Ну а если так,
то неужели данный класс может стать неактуальным?

Aleksei_D
sasha2:

Че-то этот ф5б7 - совсем халява какая-то. Неужто кто-то умудряется не слетать 3,5 минуты с высоты, набранной за 1,5 и не попасть в 10 метров?

Александр, тут вся фишка в том что бы сесть в малый круг ровно тогда когда закончится рабочее время.

sasha2

Дык в f5j то же самое, только в разы сложнее. В питере давно регулярно проводим соревнования по похожим правилам, но рабочее время 10 минут, на взлет полминуты и посадка по метрам до 10.

dENISCA
sasha2:

Дык в f5j то же самое, только в разы сложнее.

Это следующая ступень развития. Здесь посадка нифига не легче:

  1. если мерять по метрам, то каждый метр в F5J это 5-10 очков = 5-10 сек полета.
  2. а тут круг радиусом 5 м, его пролететь 3 сек
    надо упасть в круг в 5-00, если 4-59 не айс, то 4-58 Ж полная.
    В тройку можно попасть с результатом не ниже 4-58 !!!

Так что надо еще посмотреть что проще… )))

михаил76:

Ну а если так, то неужели данный класс может стать неактуальным?

Скорее всего он будет ступенькой в другие классы: F5D, F5J, F5B.
F-5B\7(F5J – это чисто маркетинговый ход, чтобы узаконить класс F5J. На текущий момент F5J только FAI, в ФАСР его нет, следовательно нет разрядов и нет денег на соревнования. Поэтому сделали привику/подсадку в официальный класс F5B/7, в будущем это отпачкуется и будет отдельный официальный класс F5J.

Так что F5B/7 еще долго будет учебной партой.

михаил76:

а проводятся ли соревнования по F5B-7 в Москве или ближайших к ней пригородах?

В Дубне недавно было, но там сам Маэстро Собакин проводит, заруб еще тот в F5B, думаю F5B/7 там же.
Посмотрите на сайте fasr.ru.

taim
dENISCA:

F-5B\7(F5J – это чисто маркетинговый ход, чтобы узаконить класс F5J. На текущий момент F5J только FAI, в ФАСР его нет, следовательно нет разрядов и нет денег на соревнования. Поэтому сделали привику/подсадку в официальный класс F5B/7, в будущем это отпачкуется и будет отдельный официальный класс F5J.

Так что F5B/7 еще долго будет учебной партой.
В Дубне недавно было, но там сам Маэстро Собакин проводит, заруб еще тот в F5B, думаю F5B/7 там же.
Посмотрите на сайте fasr.ru.

Денис вы бы поехали в Дубну посмотрели поговорили с Сергеем Дмитриевичем а то F5B вы не летаете, F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя, но из одной вы выросли а в другую не помещаетесь. А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.

pilot-as
taim:

Денис вы бы поехали в Дубну посмотрели поговорили с Сергеем Дмитриевичем а то F5B вы не летаете, F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя, но из одной вы выросли а в другую не помещаетесь. А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.

Теперь все понятно а то куча правил и не понятно о чем речь. Надо летать по действующим правилам, да же на велосипеде правила одни хоть и седло двигается.

Udjin
taim:

а то F5B вы не летаете

Летает …
Коллеги, чегой-то не товойт. Вы чего скубетесь-то? Причины тому скрытые?

dENISCA
pilot-as:

Теперь все понятно а то куча правил и не понятно о чем речь.

Реальных правил не куча: есть F5B и F5B/7. (остальные просто ветки на базе ВМГ) Они все официальные, посмотрите классификатор ФАСР, а так же rcopen.com/forum/f37/topic254012/692

Все они действующие и реально живущие. Чтобы это понять надо сначала в кухне разобраться. Когда-то тоже ничего не понимал ))))

taim:

F5B/7 где у вас и деньги и разряды есть вы тоже не летаете вас правила не устраивают а подгоняете парту как вы говорите под себя

Стоп-стоп, где это я писал что правила F5B/7 меня не устраивают? Писал что это первая ступенька для поддержки массовости. Меня как массовый класс устраивает, просто из него уже вырос и использую по другому назначению.

taim:

А с классом F5J мы сами разберемся, маркетинг это или реальность.

Извините не хотел обидеть. Скорее всего не правильно слово подобрал, но это сути не меняет. Вы по текущим обстоятельствам не сможете с нуля зарегистрировать класс F5J. Единственный выход опереться на существующий зарегистрированный класс в ФАС.

зы. Вас всё в пример ставлю и пытаюсь реализовать F5J, а Вы все меня за руку кусаете. Определитесь уже, мы в одной лодке или нет?

зы2. 2 месяца назад тоже думал что F5B/7 mustdie. Но сейчас понял что был очень не прав, поэтому борюсь за равноправия классов F5J и F5B/7 – их должно быть ОБА.