Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
типа угу.
Практически закончил расчёты нового крыла для длиннохвостика.
Будет так, или почти так …
На скриншоте в уголке видны основные размеры.
Крыло считалось для скоростей 70 м/с (для дальности) и 28 м/с (для времени).
Из интересного.
По размаху задействованы три различных профиля. От 7,04% до 6,5%.
Также введена геометрическая крутка крыла. Максимально -0,26 градуса.
Крыло строгое. Очень быстрое.
Теоретически на выпаривании, при флапсах -5-6 градусов летит не хуже крыла на базе MH30.
Сегодня приступаю к сопромату, а дале … как обычно. Чертеж-станок-формы и т.д.
Засекаем время 😃)
По размаху задействованы три различных профиля. От 7,04% до 6,5%.
Чет очень круто =)
а Геометрия зачет.
Промерь в пяти сантиметрах от центроплана текущее крыло Авионика.
Если не получится около центроплана, то двинься дальше по размаху … замерь там где хорда позволит.
Крыло считалось для скоростей 70 м/с (для дальности) и 28 м/с (для времени).
Нихренасе. Может тут очепятка закралась?
70 м/с = 252 км/ч
28 м/с = 101 км/ч
в каком именно месте?
Расчет шел на совершенно нормальные скорости для планеров этого класса.
Или смущает выпаривание на скорости 28 м/с?
Наверное да, надо выпаривание снизить до 60кмч
Скорость на выпаривании определяется
Прежде всего
- личными предпочтениями пилота
Дале возможностями планера как то - подъемной силой необходимой для поддержания планера в воздухе с достаточной Vz
- адаптивностью крыла
Внешними условиями - погода, ветер термики
- состояние среды, плотность воздуха, прежде всего.
Так вот.
Если взять Бумер.
Он может выпаривать очень медленно с опущенной механизацией. Примерно 12 м/с.
Но, если при той же опущенной механизации его раскочегарить до скорости 25 м/с, то выпаришь дольше.
Проверь.
Расплата за ходки - высокие скорости.
Альтернатив не просматривается ни у одного из производителей.
В данном случае я считаю оптимум для разогнутого профиля, точнее группы профилей, которые будут использоваться.
И, бэха - не джи, и не метла. Не ведись. Оно само не летает. Даже если это Авионик 😃)
В том году видел как В14 выпаривает. Если бы только что не видел как он взлетал и это 5В, то точно можно спутать с 5J.
Нонче проверю, м.б. пригрезилось )))
п.с. там была сборка 1750 или 1780 гр.
Механизацию убери и увидишь на какой скорости бэха выпаривает.
Или смущает выпаривание на скорости 28 м/с?
Совершенно не пытаюсь переспорить. Просто впечатлен.
Радиус виража на скорости 28 м/с при крене 45 градусов = 113м. Диаметр круга 226м. Нужен серьёзный термик, размером 250-300м в ширину чтобы удержаться наплаву на такой скорости. Трудно поддаётся воображению.
При скорости 12 м/с и крене 45, радиус виража = 21м. Поддается воображению 😃
На остатках электроэнергии эти планера “выпуливают” на черт-те какую высоту. Метров 350-400 вполне нормально.
V крыла от 1,5 до 2,5 градуса. “Дергать” особо нельзя … начнет сливать в вираже.
Можно назвать выпаривание падением на минимально возможной скорости потери высоты.
Если загнать под хорошую тучку, то носится с воем …
Хотлайнеры с профилями 8+ % те способны парить “медленно и печально” … но они не летят по базе.
На первую ходку их еще можно разогнать, а вот дальше, после первого виража, всё плохо.
Приглашаю заинтересованных коллег в блог.
Чаю попить, вестимо …
С 18 по 22 августа пройдет ЧР по F5B в Нижнем Новгороде.
Буйные еще есть?
Приветствую ! Деис ! Женя ! В этом класе надо воевать , провоцировать ненадо , с уважением .
Было так:
Стало так:
Времени заняло с 22-00 до 4-00 =)
Да, больной на всю голову ))) более 2х часов ушло на передний шпангоут - делал прокладку из текстолита 3мм толщиной, сначала получилась 2мм, пришлось наращивать. Очень много времени уходит на прикрутить\открутить.
Что я получил:
Снижение веса: 13+1,5+1,5=16гр;
Потерял обратную связь;
ЦТ сдвинул вперед на 2 мм 😅 ради этого все затевалось, и на это ушло 3 часа 😵
При том что мотор уехал назад на 3мм.
Жесть!
Остается 10 гр свинца пхнуть в нос и поближе подвинуть контроллер. Чтоб еще ЦТ сдвинуть вперед на 2-3мм.
п.с. скоро с ума сойду.
Приветствую коллеги ! Добрался до меня фюз и киль ( новая версия 10S ) длиннохвостик , от Евгения ( Udjin ) . качество просто песня , матричная технология однако . окраска фюза необычная , под , хариуса , на солнце блестит красиво . Спасибо мастеру ! Удивился . с уважением .
С 18 по 22 августа пройдет ЧР по F5B в Нижнем Новгороде.
Буйные еще есть?
А конкретнее где? В эти же даты в Нижнем будет вот еще что fasf3b.ru/?page_id=4259; fasf3b.ru/?page_id=4279
А вот там и увидимся ))))))
Добрался до меня фюз и киль ( новая версия 10S ) длиннохвостик
А плоскости где ?*
Всё будет своевременно!