Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

olgol
Udjin:

Или смущает выпаривание на скорости 28 м/с?

Совершенно не пытаюсь переспорить. Просто впечатлен.

Радиус виража на скорости 28 м/с при крене 45 градусов = 113м. Диаметр круга 226м. Нужен серьёзный термик, размером 250-300м в ширину чтобы удержаться наплаву на такой скорости. Трудно поддаётся воображению.
При скорости 12 м/с и крене 45, радиус виража = 21м. Поддается воображению 😃

Udjin

На остатках электроэнергии эти планера “выпуливают” на черт-те какую высоту. Метров 350-400 вполне нормально.
V крыла от 1,5 до 2,5 градуса. “Дергать” особо нельзя … начнет сливать в вираже.
Можно назвать выпаривание падением на минимально возможной скорости потери высоты.
Если загнать под хорошую тучку, то носится с воем …

Хотлайнеры с профилями 8+ % те способны парить “медленно и печально” … но они не летят по базе.
На первую ходку их еще можно разогнать, а вот дальше, после первого виража, всё плохо.

9 days later
Udjin

Приглашаю заинтересованных коллег в блог.
Чаю попить, вестимо …

dENISCA

С 18 по 22 августа пройдет ЧР по F5B в Нижнем Новгороде.

Буйные еще есть?

martinhelix

Приветствую ! Деис ! Женя ! В этом класе надо воевать , провоцировать ненадо , с уважением .

dENISCA

Было так:

Стало так:

Времени заняло с 22-00 до 4-00 =)
Да, больной на всю голову ))) более 2х часов ушло на передний шпангоут - делал прокладку из текстолита 3мм толщиной, сначала получилась 2мм, пришлось наращивать. Очень много времени уходит на прикрутить\открутить.

Что я получил:
Снижение веса: 13+1,5+1,5=16гр;
Потерял обратную связь;
ЦТ сдвинул вперед на 2 мм 😅 ради этого все затевалось, и на это ушло 3 часа 😵
При том что мотор уехал назад на 3мм.
Жесть!

Остается 10 гр свинца пхнуть в нос и поближе подвинуть контроллер. Чтоб еще ЦТ сдвинуть вперед на 2-3мм.

п.с. скоро с ума сойду.

martinhelix

Приветствую коллеги ! Добрался до меня фюз и киль ( новая версия 10S ) длиннохвостик , от Евгения ( Udjin ) . качество просто песня , матричная технология однако . окраска фюза необычная , под , хариуса , на солнце блестит красиво . Спасибо мастеру ! Удивился . с уважением .

dENISCA
martinhelix:

Добрался до меня фюз и киль ( новая версия 10S ) длиннохвостик

А плоскости где ?*

martinhelix

Приветствую! Плоскости … . пока из потолочки попробую склеить потренироваться думаю хватит.( шутка ) мастер сказал не все сразу .

dENISCA

Это хорошо.
А потроха какие будут?

Udjin

Саша, начни с полутора киловатт, не боле.
К скорости нужно привыкать.
Чтобы собрать толковые полтора киловатта тебе понадобится инраннер с хобей, доктор траст.
И редуктор контроник на 5,2.
Мотор выбирай исходя из батарей.
К примеру - 4S 2500 65C
на валу тебе нужны 9500 - 10 000
Значит 10 000 * 5,2=52000 оборотов моторчека
52000 / (3,6*4) = 3600 об/вольт.
Ищи инраннер с оборотами 3300-3600 об/вольт. Диаметр 32 или меньше.

Дале.
У контроника, у планетрного редуктора, пиньон с дырой под вал 3,17.
Инранннеры с таким валом - редкость.
Покупай с 4-кой или 5-кой и сгонишь до 3,17.
Пиньон ставится на зеленый локтайт. Главное не просадить вал, т.к. пока ты его будешь сгонять до 3,7, ты снесешь поверхностное цементирование с вала.
И любой проворот пиньона по валу автоматом приведет к его еще большей просадке.
Таким образом - особое внимание удели плотной посадке.
Зеленый локтайт, для посадки в тугую, само то.
Купить его можно на эсприте, мож где и ближе есть …

Альтернативой - качественные, термостойкие, эпоксидные смолы.

dENISCA

Да, к скорости надо привыкнуть.
Лучше наверное взять более менее мотор с редуктором грамм 300, и поставить маленький винтик на 1,5кВт.
М.б. в барахолке есть что-то с Кв=3600, поставить 4S и фррррррр.
Там хоть можно через года 2 двигаться вперед, да и в центровку легче попасть.
Не думаю что через 2 года его в хлам ушатают.

п.с. у меня есть хакер старый жегнутый, но у него крышка передняя лопнула, если с токарным станком нет проблем, то отдам.

Marko
Udjin:

Саша, начни с полутора киловатт, не боле.
К скорости нужно привыкать.

Есть “ысчё” вариант: сразу взять нормальный соревновательный сетап, но под страхом смерти на первые старты программно установить использование мощности в 50%. В течение тренировок добавлять по паре процентов, в зависимости от скорости адаптации “подозреваемого”. Сэкономленные деньги лучше пустить на хорошие батарейки. Опять же, матчасть меньше “покарябаете” при переустановке сетапов. И главное привыкните к процедурам и ответственности…

Udjin

Ко мне намедни поехал серьезный сетап. На круг встало 325 евро (мотор + редуктор).
10S контроллеры. Есть варианты взять не запредельно. Китайтцы кажется по 105 евро, маркусы сильно дороже. Но до маркуса нужно просто дорасти. Равно как и до джети-шульцев и т.п. навороченных агрегатов.
Если неторопясь и спокойно готовиться, то в принципе, за зиму можно полностью собрать всю комплектуху.

Удешевить сетап можно за счёт спользования макимум 6S батарей. (Снижается цена вопроса на контроллер).
Я лично на 6S мигрировал за два года полётов (начал с 4S).
И то, выпуская 6S в воздух после зимнего перерыва, подколбашивает … адреналинчик 😃)

Лимитер на первом этапе не нужен. К начинающим организаторы соревнований относятся весьма лояльно. Да и не выбрать лимит энергии в течении первого года полётов, если готовиться в одного. Но если брать лимитер, то варианты есть.
Одна из самых дорогих (неожиданно дорогих) деталей - пропеллер со ступицей.
В принципе, понятно почему дорогих. Сетапы мощные, и обрыв лопасти грозит серьезными неприятностями в воздухе.
Но и тут есть варианты 😃

dENISCA

Не. Лучше сразу сетап на 6S собирать. мощу ограничивать винтом или программно.
Контроллер рекомендую с хобикинга YEP150, до 2кВт питание борта можно брать с него - однозначно.
Затем купить второй и отдать оба тому у кого паяльник золотой, он из 2х спаяет обалденный контроллер на 300А - все дорога в мастер лигу открыта, и всего за 100$
Ставим отдельное питание и уже даем прикурить всем по кругу.

Udjin

Отдельное питание ставить нужно сразу.
Обидно будет сэкономить десяток енотов и угробить машинку по отказу борта.
Пусть даже сгорит регуль, вылетит ходовая батарея … но планер будет управляться.

Начал фрезеровку форм крыльев.
Если всё будет хорошо, то рано или поздно, так или иначе, но в итоге будет так:

😃)