Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
И так.
Приезжаю 20го на поле из гостиницы, там Ф3Б долётывают вчерашние туры, накануне был сплошной дождь, отлетали только один. Погода на поле идеальная, даже странно. От этого все расслабились и как-то медленно идут старты. У меня кипишь, мне хотели дать другой пропеллер, на котором я еще не летал, а окна для полетов нету. Хотел в сторонке подлетнуть, но люди из Ф3Ж сказали, что спрашивали у начальника стартов, но им не разрешили. Через час подъехали Собакин и Анашин. Сергея Дмитриевича как-то сразу не признал, но когда понял что он приехал, то сразу стал искать где-то рядом Сергея Геннадьевича =), нашёл. Поле как-то оживилось, обнимашки, рукопожашки, подколки. В общем Собакин - человек легенда, некоторые, при виде его, крестились 😃. Они подлётывать не стали, сказали что завтра будет время, ну и я успокоился, а зря 😎.
Ф3Б в этот день не долетали все туры, еще осталось 2. Обещали отлетать за 1,5 часа - ща… при таком движении, у них ушло 3 часа!
Из Москвы должен был приехать еще один человек, но увы, нас так и осталось трое, но зато мы в кедах
Пока Ф3Б отлетали, я вспомнил про винт, и давай настраивать мотор под него. Мне помог Анашин, во первых у меня на вал налип дюраль от старого кока RF, во вторых обнаружился глюк Маркуса, который лечится программированием оного, хорошо что бук был с собой. В общем, интервал работы контроллера от канала газа лежит в пределах 1,2 - 1,9 мСЕК. Этот диапазон надо ввести в ручную, иначе можно словить невинное включение мотора от выключения бортового питания, до “пшика” в полете - ну это уже крайний случай. Мне поставили легкий винт 17х20, мда морально как то не был готов к скорости. За три взлета настроили задержку и кривую газа - она стала прямой 😵.
Логистика сказала, что первый летит Собакин, второй Нагуманов, третий Анашин. Сказано - сделано, полетели. Все как-то нас сначала вяло воспринимали, расспрашивали, технику смотрели. Перед вылетом, попросил чтобы меня в первом туре сразу не деморализовали, т.е. 50 ходок делать не надо, а то я сразу , чтоб не мучатся =))) Сергей Геннадьевич меня сразу утешил, типа он всё что мог зажал, будет летать только на выпаривание - ага ща!!! Потом только и слышал в сторонке пип-пип-пип… (пип - проход вешки. звуковой сигнал судей), а Сергей Дмитриевич безоговорочно настроен на 52 ходки.
И так, стартует Собакин, - ФЫРРРРРР!!, звук кабы говорит, иду на 50 ходок, последующие взлёты больше походили на ВШЫЫЫХХ! Итого 48 ходок, малый круг, время около 10мин.
Лечу я, как бы понимаю что ХЗ что впереди, на таком винте не летал. Анашин штурманит. Команды следующие: судьи готовы? - ДА!, штурман-копьеметатель готов? -да! Поехали! По команде ПОЕХАЛИ, делается два шага, на третий мотор уже вырывает модель из рук. Лечу плавно, чисто на стабильный результат в протокол. Скорость шокирует, мораль не готова, т.к. до этого тренировался на тихоходе. Повороты плавные. Дальнюю вешку не видно вообще, как летали Ф3Б - хЗ. Ориентир на церковь, на нее и лечу. Итого 39 ходок, 7 секунд повторный взлет, взлетал на пол газа, посадка - НОЛЬ! - шок, как так не попал… дома все в ноги садил. а тут даже до 15 метров не долетел, на 16 упал ))))))))
Летит Анашин, на зажатом сетапе , взлет - просто порвал воздух в клочья, на ходках тоже не шелест. Итог - кончился бензин, повторный взлет не удался. 44 ходки, 8 минут, малый круг.
Если бы я попал в круг, то был бы на втором месте, а так разрыв около 14 очков. Пошли на обед. Сергей Дмитриевич говорит, что если бы я летал за сборную Польши, то был бы у них топовым пилотом , т.к. они не вылезают за 34 ходки. Разбор полетов: у меня все хорошо для начала, но пологие взлеты, полеты по диагоналям, и большие перелеты вешку. -Бум исправлять, терять уже нечего. Пологие взлёты связаны с предыдущими тренировками, где приходилось намного дольше разгонять самолет.
Время течет как вода. Летим второй тур в том же порядке. Народ после первого полета, как сдуло с поля. Никто уже с судейским столиком не сидит, рядом с зоной полетов не шоркается 😃. Ушли в конец поля подлётывать Ф3Ж.
Собакин 46 ходок, малый круг, 3-4минуты. Бензин тоже кончился, но как то внезапно, никак лимитер отключает - высоту не набрал.
Я ну все, есть шанс рвануть. Ща покажу - ога, разбежался, с первого раза и без тренировок. Начинаю срезать базу, но в результате появились 2 недолета, более пологий поворот, такое ощущение что судьи ждут когда модель пересечет вешку, а не КОСНЕТСЯ ее носом. Итого 34 ходки, 9-59, 4 сек мотор, и … опять не долетел, упал перед 15 метрами. Уже хочу голой биться об дерево, ибо второй раз не долететь - это уже перебор, и ситуация не под контролем. В команде Дубны идет смена техники: Анашин - второй тур, Собакин - третий. А я летаю пока на В14 с одним паком батареек, только успеваю заряжать. Самолеты почти все одинаковые у всех - найди три отличия =)))
Третий тур. Летим в нон-стопе. только заряжусь - сразу собираю самолет. Ибо темнеет все уже в 7 вечера, в 7-30 наши самолеты не видны на радарах вообще.
Местами даже летим так: Собакин летит, я стою на готове. Он отлётывает дальность, уходит на продолжительность - я взлетаю, штурманит Анашин, Ухожу на продолжительность. В этот момент садят Собакина, Анашин убегает собирать самолет. Собакин уходит разбирать самолет, приходит - меня садит. Взлетает Анашин, я иду разбираться и заряжаться. И так два тура.
Итак летим третий тур, у них все хорошо, а у меня два залета - баранка, да еще к тому же посадка опять ноль!!!
Я уже не в шоке, я просто в А…уе!!! Такого не может быть даже по теории вероятности. Мй мозг вообще не воспринимал информацию, т.к. не понимал в чем ошибка. Решили лететь 4 тура, хотя настроились на 5, но по идеи надо минимум 8.
Итак 4й тур. Анашин разогнался и сделал МАТ в 50 ходок. У Собакина все ровна. У меня 36 ходок, 9-52, 3 сек мотора, и О БОЖЕ!!! Малый круг !!! И то где-то на границе.
---------ту би континио
Места постом выше. Протокол должны дать попозже.
п.с. Опечатки и вторая часть рассказа попозже.
“ШТО” внутри самолётов???
“ШТО” внутри самолётов???
Сварочный аппарат.
Сварочные аппараты, тем более современные потребляют гораздо меньшие токи. Так что эта страшилка уже не актуальна…
Денис, мне полностью понятен твой эмоциональный всплеск, ты всё еще под впечатлениями.
Однако, акцентируй внимание не на ходе соревнований, но систематизируй.
- Стратегия и тактика, если они присутствовали.
- Ошибки пилотов / ошибки организаторов соревнований (и какие рекомендации были выданы мэтрами организаторам соревнований).
- Нюансы настроек планеров, а именно:
- центровки
- миксы
- экспоненты
- расходы
- Сетапы, если это не шибко секретно.
А именно:
- обороты
- токи
- типы паков
- нюансы подбора пропеллеров под погоду
- Также интересует
- высоты на которые уходили при выполнении первого и второго упражнения
- остатки энергии (в данном случае у тебя, по скольку старшие выбирали всё, судя по рассказу).
Отдельным пунктом конечно впечатления. Твои личные.
Что почерпнул в плане пилотирования.
😃
Евгений ! Приветствую ! Денис он молодец , у него шок , блин Ден никогда не бойся тебе виннт скинули на 17 шку , извините, а он ттренировался на …с уважением .
К 17ке я привык уже к 4му туру. Мне сейчас дали ЗЛОЙ пропеллер 18х22 под влажную погоду с коротким взлетом, но что-то после просмотра логов пока “очкую” его ставить =)
Меня наоборот одергивали с целью экономии энергии.
Наперед скажу, что у меня получалось в районе 1450-1530Вт израсходовать включая повторный взлет. На ходки уходило до 1250Вт, так что я еще тот скупердяй =)
п.с. сейчас всё потихоньку расскажу.
- Стратегия и тактика, если они присутствовали. 2. Ошибки пилотов / ошибки организаторов соревнований (и какие рекомендации были выданы мэтрами организаторам соревнований).
По порядку:
- Первый взлет может идти с дрифтом, энергии много не теряется. Обычно идут на 4 ходки, я делал 2 для разгону.
Далее, первая ходка идет на той же высоте что при выключении двигателя, вторая с сохранением высоты после разворота. Третья идет с небольшим снижением, четвертая идет с максимальный снижением и выходом у самой земли для попадания в резонанс с винтом при взлете.
После этого дрифт исчезает и винт бесшумно вкручивается в небо.
Итог:
Последняя ходка д.б. с максимальным снижением/разгоном, первые 2 на той же высоте.
Высоту в метрах обычно не говорят, она делится на категории по количеству ходок 4 / 6 / 8 =) (8 где то около 200м)
Сумбурно, но после “пристрела” понимаешь о чем речь.
Очень важно правильно оценить погоду и сделать задел на выпаривание, т.к. наши модели далеко не парители и 20сек тяжело порою даются.
Т.е. лучше сделать на 2-4 ходки меньше, но зато полностью выпарить.
Контроль энергии ведется по таймеру, т.е. если сетап рассчитан на 28 сек, то повторные взлеты так и рассчитываются. Причем у меня 3х позиционный тумблер, и когда он на половине, то время не тикает, в результате время не корректное на передатчике, и время взлета очень большое, лучше сразу щелкать на 100%.
Вариант с обратной связью по потребленному току ооооочень хорош и я к нему вернусь.
Хотя если налет большой, то уже ягодицами начинаешь чувствовать отсечку.
Количество батарейных блоков рассчитывается как количество_туров_в_день/2, т.е. как мы летали то надо было 4 блока, или 2 минимум. Но если 4 тура с 9-00 до 19-00 то 2 блока более чем достаточно.
С точки зрения тренировок, количество блоков д.б. равно количеству тренировочных вылетов в день. Так эффективнее расходуется время и срок батарей.
- Ошибки организаторов:
Главное четкое виденье вешек, дальняя должна быть яркой и большой, за нее тем более нельзя залетать.
Звуки прохождения вешек должны быть четкими и короткими, минимум звуков, максимум громкости, минимум задержек.
Думаю самое хорошее решение это 150м полевика с кнопкой и рацией. Вообще это отдельная тема для разговора, нужно оборудование, в виде девайса, универсальное для любого ПК и не дорогое.
Модель прошла вешку, когда коснулась любой частью фюзеляжа линию разметки. В идеале модель пузом шоркает границу базы.
Судьи должны быть обучены, т.к. нам пришлось объяснять весь вечер и до обеда следующего дня когда жать на кнопку.
Далее\Нам больше было удобнее летать на “лево”, т.е. взлетаем вправо и уходим на ЛЕВО ходками. База должна быть мобильной, чтобы ее можно корректировать по солнцу. На солнце летать вообще не реально. Ветер может дуть в любую сторону, только не в спину, т.е. не в сторону взлета. (не вдоль последней ходки)
ветер нам дул перпендикулярно базе, в лицо пилоту.
Т.е. данный вопрос лежит в плоскости удобству большинству пилотов.
Рекомендации одни, минимум соплежуйства на стартах, все по регламенту. Если написано в 9-00 старт, то старт в 9-00!, а не в 9-06 или 9-10.
Угумс, я обратил внимание на неверные сигналы прохождения баз. Потому и заинтересовался …
- Нюансы настроек планеров
По ЦТ сложно сказать, каждый ставит под себя. Сергей Дмитриевич летал нынче на 68мм.
По настройкам вот какой момент всплыл нынче, даже и у Ф3Б:
*Элероны:
в режиме “скорость” элероны отклоняются почти симметрично, но на 1/5 должно больше идти ВНИЗ! Да, именно вниз, а не вверх как в классике.
Иначе при развороте на ноже, самолет на большой скорости начинает зарываться в поворот, и очень похож на морковку при заруливании.
ИМХО проблема в том, что на большой скорости, резко возрастает Сх, т.к. элерон в повороте больше откланяется внутренний и на ноже он же зарывает модель.
Скажу , что до соревнований у меня такого ни разу не было, скорости были ниже.
МИкс, где РВ мастер канал:
При даче ручки на себя, элероны и флапсы должны отклониться вниз синхронно. Максимально в корне флапсов 5 мм.
ПРОпорция следующая: 1 часть РВ, 2 части флапсы+элероны.
Если модель залипает в повороте, то необходимо уменьшить ход РВ, отклонение флапсов не менять. На максимальной скорости поворот должен совершаться в пол ручки, а в медленном полное отклонение ручки. (Примерно)
Таким образом я решил проблему залипания Бумера, сейчас он проходит повороты на Ура!
Поворот делается строго на ноже, чтобы минимизировать вираж и потерю скорости.
В режиме выпаривания в корне отгибаются(гнутся) флапероны+элероны на 4мм.
В режиме скорость профиль нетральный.
При рулении стык флаперонов с элеронами должен быть неразрывный.
- Сетапы, если это не шибко секретно.
Летают сейчас на 10S 1800мА, сборка 500гр - Desire Power.
Контроллеры или YGE или Маркусы, про маркусы уже писал)
Моторы НЕУ 430 гр с редуктором 6,7 ; Кв=2200-2300
Винты под погоду пока не проходили ))), знаю что 18х22 на влажную.
Обороты около 10К.
Мой лог:
Вчера взвесил сборку DP 10S - 565гр.
Взгрустнулось, они копия сборок от NEU, придется опять сектым делать.
В принципе провода 14AWG на 10S достаточно, потери невелики.
По логу:
Была идея уменьшить снижение мощности, но как оказалось они ее проходили (график выравнивали в пологую прямую), но ничего не дает.
Т.е. лучше работать над режимом раскрутки и остановки мотора, т.е. эффективнее использовать время разгона.
По мотору:
Ротор усиливается углем.
Сейчас у меня мысль, что оптимально будет 2 пака батарей на 1 самолет, а самолетов должно быть 2.
Что-то все утихли, нечего показать из фоток
Или к соревнованиям идёт подготовка?
Неплохо используется строительный(бумажный) скотч 15мм в два оборота для фиксации крыла. Не оставляет следов, держится крепко.
Рекомендовано. Дешево.
Думаю продать свой тренировочный Бумер, вырос из него явно. Или ребенку оставить.
Сперва второй самолётик купи.
Запас карман не тянет.
По мотору:
Ротор усиливается углем.
Вот тут поясните, пожалуйста?
Обматывают магниты в роторе, чтобы их центробежная сила не раскидала.
Обматывают магниты в роторе
Дык, там и так места мало… Как?
Ровингом. Он тонкий. 0,1 мм максимум.
Банят
Обматывают магниты в роторе, чтобы их центробежная сила не раскидала.
А в чем фишка? На разрыв кевлар понадежнее, и не забывайте, что уголь хороший проводник. Так что паразитные магнитные поля и дополнительный нагрев обеспечены даже не смотря на расположение вдоль линий магнитного поля статора, не тот масштаб.
Я не “копал” вопрос глубоко.
что уголь хороший проводник.
Вот и я засомневался… Поэтому такую прививку делать пока не буду…