Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Тёма
Marko:

“ШТО” внутри самолётов???

Сварочный аппарат.

Marko

Сварочные аппараты, тем более современные потребляют гораздо меньшие токи. Так что эта страшилка уже не актуальна…

Udjin

Денис, мне полностью понятен твой эмоциональный всплеск, ты всё еще под впечатлениями.
Однако, акцентируй внимание не на ходе соревнований, но систематизируй.

  1. Стратегия и тактика, если они присутствовали.
  2. Ошибки пилотов / ошибки организаторов соревнований (и какие рекомендации были выданы мэтрами организаторам соревнований).
  3. Нюансы настроек планеров, а именно:
  • центровки
  • миксы
  • экспоненты
  • расходы
  1. Сетапы, если это не шибко секретно.
    А именно:
  • обороты
  • токи
  • типы паков
  • нюансы подбора пропеллеров под погоду
  1. Также интересует
  • высоты на которые уходили при выполнении первого и второго упражнения
  • остатки энергии (в данном случае у тебя, по скольку старшие выбирали всё, судя по рассказу).

Отдельным пунктом конечно впечатления. Твои личные.
Что почерпнул в плане пилотирования.

😃

martinhelix

Евгений ! Приветствую ! Денис он молодец , у него шок , блин Ден никогда не бойся тебе виннт скинули на 17 шку , извините, а он ттренировался на …с уважением .

dENISCA

К 17ке я привык уже к 4му туру. Мне сейчас дали ЗЛОЙ пропеллер 18х22 под влажную погоду с коротким взлетом, но что-то после просмотра логов пока “очкую” его ставить =)
Меня наоборот одергивали с целью экономии энергии.
Наперед скажу, что у меня получалось в районе 1450-1530Вт израсходовать включая повторный взлет. На ходки уходило до 1250Вт, так что я еще тот скупердяй =)

п.с. сейчас всё потихоньку расскажу.

dENISCA
Udjin:
  1. Стратегия и тактика, если они присутствовали. 2. Ошибки пилотов / ошибки организаторов соревнований (и какие рекомендации были выданы мэтрами организаторам соревнований).

По порядку:

  1. Первый взлет может идти с дрифтом, энергии много не теряется. Обычно идут на 4 ходки, я делал 2 для разгону.
    Далее, первая ходка идет на той же высоте что при выключении двигателя, вторая с сохранением высоты после разворота. Третья идет с небольшим снижением, четвертая идет с максимальный снижением и выходом у самой земли для попадания в резонанс с винтом при взлете.
    После этого дрифт исчезает и винт бесшумно вкручивается в небо.
    Итог:
    Последняя ходка д.б. с максимальным снижением/разгоном, первые 2 на той же высоте.

Высоту в метрах обычно не говорят, она делится на категории по количеству ходок 4 / 6 / 8 =) (8 где то около 200м)
Сумбурно, но после “пристрела” понимаешь о чем речь.
Очень важно правильно оценить погоду и сделать задел на выпаривание, т.к. наши модели далеко не парители и 20сек тяжело порою даются.
Т.е. лучше сделать на 2-4 ходки меньше, но зато полностью выпарить.

Контроль энергии ведется по таймеру, т.е. если сетап рассчитан на 28 сек, то повторные взлеты так и рассчитываются. Причем у меня 3х позиционный тумблер, и когда он на половине, то время не тикает, в результате время не корректное на передатчике, и время взлета очень большое, лучше сразу щелкать на 100%.
Вариант с обратной связью по потребленному току ооооочень хорош и я к нему вернусь.
Хотя если налет большой, то уже ягодицами начинаешь чувствовать отсечку.

Количество батарейных блоков рассчитывается как количество_туров_в_день/2, т.е. как мы летали то надо было 4 блока, или 2 минимум. Но если 4 тура с 9-00 до 19-00 то 2 блока более чем достаточно.
С точки зрения тренировок, количество блоков д.б. равно количеству тренировочных вылетов в день. Так эффективнее расходуется время и срок батарей.

  1. Ошибки организаторов:
    Главное четкое виденье вешек, дальняя должна быть яркой и большой, за нее тем более нельзя залетать.
    Звуки прохождения вешек должны быть четкими и короткими, минимум звуков, максимум громкости, минимум задержек.
    Думаю самое хорошее решение это 150м полевика с кнопкой и рацией. Вообще это отдельная тема для разговора, нужно оборудование, в виде девайса, универсальное для любого ПК и не дорогое.
    Модель прошла вешку, когда коснулась любой частью фюзеляжа линию разметки. В идеале модель пузом шоркает границу базы.
    Судьи должны быть обучены, т.к. нам пришлось объяснять весь вечер и до обеда следующего дня когда жать на кнопку.

Далее\Нам больше было удобнее летать на “лево”, т.е. взлетаем вправо и уходим на ЛЕВО ходками. База должна быть мобильной, чтобы ее можно корректировать по солнцу. На солнце летать вообще не реально. Ветер может дуть в любую сторону, только не в спину, т.е. не в сторону взлета. (не вдоль последней ходки)
ветер нам дул перпендикулярно базе, в лицо пилоту.
Т.е. данный вопрос лежит в плоскости удобству большинству пилотов.

Рекомендации одни, минимум соплежуйства на стартах, все по регламенту. Если написано в 9-00 старт, то старт в 9-00!, а не в 9-06 или 9-10.

Udjin

Угумс, я обратил внимание на неверные сигналы прохождения баз. Потому и заинтересовался …

dENISCA
Udjin:
  1. Нюансы настроек планеров

По ЦТ сложно сказать, каждый ставит под себя. Сергей Дмитриевич летал нынче на 68мм.
По настройкам вот какой момент всплыл нынче, даже и у Ф3Б:
*Элероны:
в режиме “скорость” элероны отклоняются почти симметрично, но на 1/5 должно больше идти ВНИЗ! Да, именно вниз, а не вверх как в классике.
Иначе при развороте на ноже, самолет на большой скорости начинает зарываться в поворот, и очень похож на морковку при заруливании.
ИМХО проблема в том, что на большой скорости, резко возрастает Сх, т.к. элерон в повороте больше откланяется внутренний и на ноже он же зарывает модель.
Скажу , что до соревнований у меня такого ни разу не было, скорости были ниже.

МИкс, где РВ мастер канал:
При даче ручки на себя, элероны и флапсы должны отклониться вниз синхронно. Максимально в корне флапсов 5 мм.
ПРОпорция следующая: 1 часть РВ, 2 части флапсы+элероны.
Если модель залипает в повороте, то необходимо уменьшить ход РВ, отклонение флапсов не менять. На максимальной скорости поворот должен совершаться в пол ручки, а в медленном полное отклонение ручки. (Примерно)
Таким образом я решил проблему залипания Бумера, сейчас он проходит повороты на Ура!
Поворот делается строго на ноже, чтобы минимизировать вираж и потерю скорости.

В режиме выпаривания в корне отгибаются(гнутся) флапероны+элероны на 4мм.
В режиме скорость профиль нетральный.
При рулении стык флаперонов с элеронами должен быть неразрывный.

Udjin:
  1. Сетапы, если это не шибко секретно.

Летают сейчас на 10S 1800мА, сборка 500гр - Desire Power.
Контроллеры или YGE или Маркусы, про маркусы уже писал)
Моторы НЕУ 430 гр с редуктором 6,7 ; Кв=2200-2300

Винты под погоду пока не проходили ))), знаю что 18х22 на влажную.
Обороты около 10К.
Мой лог:

dENISCA

Вчера взвесил сборку DP 10S - 565гр.
Взгрустнулось, они копия сборок от NEU, придется опять сектым делать.
В принципе провода 14AWG на 10S достаточно, потери невелики.

По логу:
Была идея уменьшить снижение мощности, но как оказалось они ее проходили (график выравнивали в пологую прямую), но ничего не дает.
Т.е. лучше работать над режимом раскрутки и остановки мотора, т.е. эффективнее использовать время разгона.

По мотору:
Ротор усиливается углем.

Сейчас у меня мысль, что оптимально будет 2 пака батарей на 1 самолет, а самолетов должно быть 2.

dENISCA

Что-то все утихли, нечего показать из фоток
Или к соревнованиям идёт подготовка?

Неплохо используется строительный(бумажный) скотч 15мм в два оборота для фиксации крыла. Не оставляет следов, держится крепко.
Рекомендовано. Дешево.

Думаю продать свой тренировочный Бумер, вырос из него явно. Или ребенку оставить.

Udjin

Сперва второй самолётик купи.
Запас карман не тянет.

Marko
dENISCA:

По мотору:
Ротор усиливается углем.

Вот тут поясните, пожалуйста?

Udjin

Обматывают магниты в роторе, чтобы их центробежная сила не раскидала.

Marko
Udjin:

Обматывают магниты в роторе

Дык, там и так места мало… Как?

Udjin

Ровингом. Он тонкий. 0,1 мм максимум.

asssa
Udjin:

Обматывают магниты в роторе, чтобы их центробежная сила не раскидала.

А в чем фишка? На разрыв кевлар понадежнее, и не забывайте, что уголь хороший проводник. Так что паразитные магнитные поля и дополнительный нагрев обеспечены даже не смотря на расположение вдоль линий магнитного поля статора, не тот масштаб.

Udjin

Я не “копал” вопрос глубоко.

Marko
asssa:

что уголь хороший проводник.

Вот и я засомневался… Поэтому такую прививку делать пока не буду…

dENISCA

У меня на МЕГЕ тоже был кевлар.
Но люди говорят что в экстриме он тянется, поэтому уголь.
Уточню поточнее по материалу.

Вчера летал на 18х22 во влажность около 100%
Зверь ))) вертикаль прет , так что главное клювом не прощелкать орбиту, а то уйдешь на запасной круг в пару парсек =)
В общем метальщики не оценили, сказали : Фу Фу Фу =)
Итого получилось 13 взлетов по 1,8-2,5 сек
Температура батарей окло 35 град
Логи сказали что моща была в района 5,5-5,8 в пиках, но один был 6,3кВт - это была очень медленная последняя ходка - тест двайв.
Очень ч0тка стартует с рук, звук Фырр был очень короткий, такое ощущение что только успел на пятку наступить, как разгон уже был.

Раньше почему то фраза “моторчик 5кВт” вызывала такую панику, что аж бегал по комнате, местами по стенкам, а сейчас смотрю на это как-то спокойно, как на обычный моторчик 300вт. Сейчас даже интересно посмотреть что такое 10кВт =)))